(с изменениями на 2 декабря 2021 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 08.04.2014 N 928, от 20.11.2014 N 3517, от 02.04.2015 N 813, от 28.10.2016 N 2144, от 21.04.2017 N 634, от 27.12.2017 N 2573, от 28.06.2019 N 1572, от 28.12.2019 N 3131, от 30.03.2021 N 545, от 16.09.2021 N 1952, от 02.12.2021 N 2660)
В целях улучшения обслуживания населения городским общественным пассажирским транспортом, руководствуясь статьей 79, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30), статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Утвердить Муниципальную программу "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2021 годы (приложение).
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 28.10.2016 N 2144, от 28.12.2019 N 3131)
2. Признать утратившими силу:
Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";
Постановление Главы Екатеринбурга от 17.02.2010 N 653 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";
Постановление Главы Екатеринбурга от 28.10.2010 N 4927 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы" (в редакции Постановления Главы Екатеринбурга от 17.02.2010 N 653)";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 08.12.2010 N 26 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы" (в редакции Постановления Главы Екатеринбурга от 28.10.2010 N 4927)";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 01.11.2011 N 4593 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.12.2011 N 5267 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 23.11.2012 N 5068 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 03.06.2013 N 2014 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы" с 01.01.2014.
3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА" НА 2014 - 2021 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 28.10.2016 N 2144, от 21.04.2017 N 634, от 27.12.2017 N 2573, от 28.06.2019 N 1572, от 28.12.2019 N 3131, от 30.03.2021 N 545, от 16.09.2021 N 1952, от 02.12.2021 N 2660)
Наименование программы | Муниципальная программа "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2021 годы (далее - программа) |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 28.12.2019 N 3131) | |
Основание для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области | Бюджетный кодекс Российской Федерации; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545) | |
Направление Стратегического плана развития Екатеринбурга, наименование стратегической программы, стратегического проекта | Стратегическое направление "Улучшение качества устойчивой городской мобильности", Стратегическая программа "Улучшение качества мобильности пешеходов и пассажиров общественного транспорта", стратегический проект "Удобный общественный транспорт" |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545) | |
Инициатор постановки проблемы | Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы | Заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности ответственного исполнителя |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 16.09.2021 N 1952) | |
Разработчик программы | Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы составляет 191410 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 90450 тыс. рублей; средства бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 89419 тыс. рублей; привлеченные на возвратной основе средства - 88459 тыс. рублей, внебюджетные средства - 100000 тыс. рублей; за счет остатков внебюджетных средств, предусмотренных на 2017 год, - 100000 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.12.2021 N 2660) | |
Формулировка проблемы | В настоящее время транспортная ситуация в городе Екатеринбурге, как и в других крупных городах России, характеризуется: постоянным возникновением заторовых ситуаций, увеличением затрат времени на передвижение на автомобильном транспорте и городском пассажирском транспорте (затраты времени на передвижение горожан от мест проживания до мест работы возросли и превышают нормативные 42 минуты), ухудшением экологической обстановки. Основной причиной неблагоприятной транспортной ситуации является растущий уровень автомобилизации населения. Метро в настоящее время является ключевой составляющей транспортной системы Екатеринбурга. Средняя скорость состава метрополитена составляет 40 километров в час, полностью пересечь Екатеринбург в направлении с севера на юг (от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Ботаническая") можно за 19 минут. В настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 9 станций. Несмотря на скромные размеры, доля Екатеринбургского метрополитена в общем объеме перевозок пассажиров общественным транспортом в 2014 году составила 18 процентов. При протяженности линии 12,7 километра метрополитеном перевозится за год 4 миллиона 126 тысяч человек на один километр пути. В период с 1991 по 2014 годы метрополитеном было перевезено 747 миллионов пассажиров, что свидетельствует о том, что данный вид транспорта пользуется у населения Екатеринбурга большим спросом. С учетом высокой эффективности работы метрополитена, безопасности, удобства, скорости передвижения, независимости от погодных условий и транспортной обстановки дальнейшее развитие сети метрополитена является стратегическим направлением развития общественного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург". |
Наиболее значимым для Екатеринбурга является строительство второй линии метрополитена между микрорайонами ВИЗ и ЖБИ (от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки"). Открытие указанного участка позволит обеспечить скоростным транспортом сотни тысяч жителей. Время поездки от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки" составит 16,1 минуты, а от станции "Каменные Палатки" до станции "Площадь 1905 года" - 9,8 минуты. При наличии действующей первой линии метрополитена запуск второй линии позволит обеспечить скоростным пассажирским транспортом около 600 тысяч жителей, проживающих в непосредственной близости от станций метрополитена, что соответствует 35% от общего количества жителей Екатеринбурга. Необходимо разработать проектно-сметную документацию в целях строительства второй линии метрополитена от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки". В связи с окончанием строительства первой линии метрополитена необходимо погасить задолженность по основному долгу и начисленным процентам по кредиту, полученному Обществом с ограниченной ответственностью "Метрострой - Подземные технологии строительства" в кредитной организации - Открытом акционерном обществе "Сбербанк России" под государственную гарантию Свердловской области для строительства первой линии метрополитена (далее - кредиторская задолженность). Одним из актуальных направлений развития метрополитена, значимым для улучшения транспортной ситуации в центральной части Екатеринбурга и повышения уровня безопасности пешеходного движения на одном из оживленных перекрестков города (пересечение улиц 8 Марта и Куйбышева), является модернизация существующих сооружений метрополитена на станции метро "Геологическая". В ходе модернизации предусматривается переустройство оборудования и приведение сооружений, помещений станции метро "Геологическая" в соответствие с требованиями действующей нормативно-технической документации | |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 21.04.2017 N 634) | |
Цель программы | Реализация мероприятий, направленных на развитие метрополитена в городе Екатеринбурге с целью улучшения транспортного обслуживания населения |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545) | |
Основные задачи программы | Погашение кредиторской задолженности по строительству первой линии метрополитена. Разработка проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена. Модернизация существующих сооружений метрополитена |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545) | |
Ожидаемые результаты от реализации программы | Наличие проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена для подачи заявки на софинансирование строительства второй линии метрополитена. Приведение помещений станции "Геологическая" в соответствие с действующей нормативно-технической документацией. Увеличение пропускной способности метрополитена, снижение нагрузки на наземный транспорт и улично-дорожную сеть. Улучшение транспортной ситуации в центре Екатеринбурга, повышение привлекательности использования метрополитена |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545) |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 16.09.2021 N 1952)
Наименование показателя | Единица измерения | Плановое значение показателя | Базовое значение показателя на начало реализации Программы | ||||||||
по итогам 2014 года | по итогам 2015 года | по итогам 2016 года | по итогам 2017 года | по итогам 2018 года | по итогам 2019 года | по итогам 2020 года | по итогам 2021 года | В целом по Программе | |||
1. Количество пассажиров метрополитена | Миллион человек в год | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 415,2 | 51,9 |
2. Протяженность линий метрополитена в двухпутном исчислении | Километр | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 |
3. Количество разделов документации, разработанных для строительства второй линии метрополитена | Единица | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - |
4. Количество вновь созданных рабочих мест | Человек | - | - | - | - | 73 | - | - | - | 73 | - |
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.12.2021 N 2660)
Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение, соисполнители | Количественные параметры | Срок выполнения | Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | Номер целевого показателя | ||||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Погашение кредиторской задолженности по строительству первой линии метрополитена | ||||||||||||||
1. Погашение кредиторской задолженности, мероприятия, связанные с передачей объекта "Первая линия метрополитена (от станции "Геологическая" до станции "Ботаническая")" <1> в собственность муниципального образования "город Екатеринбург" | Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений" | - | 2014 | Все источники | 1310 | - | - | - | - | - | - | - | 1310 | 1, 2 |
Бюджет города | 350 | - | - | - | - | - | - | - | 350 | |||||
Областной бюджет | 89419 | - | - | - | - | - | - | - | 89419 | |||||
Привлеченные на возвратной основе средства <2> | -88459 | - | - | - | - | - | - | - | -88459 | |||||
Разработка проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена | ||||||||||||||
2. Предпроектные и проектно-изыскательские работы в целях строительства второй линии метрополитена | Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургский метрополитен" | - | 2014, 2019 - 2021 | Все источники | 100 | - | - | - | - | - | 90000 | - | 90100 | 3 |
Бюджет города | 100 | - | - | - | - | - | 90000 | - | 90100 | |||||
Областной бюджет | - | - | - | - | - | - | 0 | - | 0 | |||||
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | 0 | - | 0 | |||||
Модернизация существующих сооружений метрополитена | ||||||||||||||
3. Модернизация станции метро "Геологическая" | Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Екатеринбурга" | Площадь участка - 734 кв. м | 2018 | Внебюджетные средства | - | - | - | 100000 | - | - | - | - | 100000 | 4 |
Внебюджетные средства <3> | - | - | - | - | 100000 | - | - | - | 100000 | |||||
Итого | Все источники | 1410 | - | - | 100000 | 100000 | 0 | 90000 | - | 191410 | - | |||
Бюджет города | 450 | - | - | - | - | 0 | 90000 | - | 90450 | |||||
Областной бюджет | 89419 | - | - | - | - | - | 0 | - | 89419 | |||||
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | 0 | - | 0 | |||||
Привлеченные на возвратной основе средства <2> | -88459 | - | - | - | - | - | - | - | -88459 | |||||
Внебюджетные средства | - | - | - | 100000 | - | - | - | - | 100000 | |||||
Внебюджетные средства <3> | - | - | - | - | 100000 | - | - | - | 100000 | |||||
<1>. В состав участка входят перегон от станции метро "Геологическая" до станции "Чкаловская", станция "Чкаловская", перегон от станции "Чкаловская" до станции "Ботаническая", станция "Ботаническая". <2>. Кредиты, выданные Открытым акционерным обществом "Сбербанк России" генеральному подрядчику по строительству метрополитена Обществу с ограниченной ответственностью "Метрострой - Подземные технологии строительства" под государственную гарантию Свердловской области. <3>. Объемы финансирования за счет остатков внебюджетных средств, предусмотренных на 2017 год |