АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2013 года N 3734


Об утверждении муниципальной программы "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2021 годы

(с изменениями на 2 декабря 2021 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 08.04.2014 N 928, от 20.11.2014 N 3517, от 02.04.2015 N 813, от 28.10.2016 N 2144, от 21.04.2017 N 634, от 27.12.2017 N 2573, от 28.06.2019 N 1572, от 28.12.2019 N 3131, от 30.03.2021 N 545, от 16.09.2021 N 1952, от 02.12.2021 N 2660)




В целях улучшения обслуживания населения городским общественным пассажирским транспортом, руководствуясь статьей 79, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30), статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:


1. Утвердить Муниципальную программу "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2021 годы (приложение).


(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 28.10.2016 N 2144, от 28.12.2019 N 3131)


2. Признать утратившими силу:


Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";


Постановление Главы Екатеринбурга от 17.02.2010 N 653 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";


Постановление Главы Екатеринбурга от 28.10.2010 N 4927 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы" (в редакции Постановления Главы Екатеринбурга от 17.02.2010 N 653)";


Постановление Администрации города Екатеринбурга от 08.12.2010 N 26 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы" (в редакции Постановления Главы Екатеринбурга от 28.10.2010 N 4927)";


Постановление Администрации города Екатеринбурга от 01.11.2011 N 4593 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";


Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.12.2011 N 5267 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";


Постановление Администрации города Екатеринбурга от 23.11.2012 N 5068 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";


Постановление Администрации города Екатеринбурга от 03.06.2013 N 2014 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы" с 01.01.2014.


3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.



Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ



Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 31 октября 2013 г. N 3734



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА" НА 2014 - 2021 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 28.10.2016 N 2144, от 21.04.2017 N 634, от 27.12.2017 N 2573, от 28.06.2019 N 1572, от 28.12.2019 N 3131, от 30.03.2021 N 545, от 16.09.2021 N 1952, от 02.12.2021 N 2660)




Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2021 годы (далее - программа)

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 28.12.2019 N 3131)

Основание для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года";

Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545)

Направление Стратегического плана развития Екатеринбурга, наименование стратегической программы, стратегического проекта

Стратегическое направление "Улучшение качества устойчивой городской мобильности",

Стратегическая программа "Улучшение качества мобильности пешеходов и пассажиров общественного транспорта",

стратегический проект "Удобный общественный транспорт"

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545)

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности ответственного исполнителя

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 16.09.2021 N 1952)

Разработчик программы

Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 191410 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 90450 тыс. рублей;

средства бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 89419 тыс. рублей;

привлеченные на возвратной основе средства - 88459 тыс. рублей, внебюджетные средства - 100000 тыс. рублей;

за счет остатков внебюджетных средств, предусмотренных на 2017 год, - 100000 тыс. рублей

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.12.2021 N 2660)

Формулировка проблемы

В настоящее время транспортная ситуация в городе Екатеринбурге, как и в других крупных городах России, характеризуется: постоянным возникновением заторовых ситуаций, увеличением затрат времени на передвижение на автомобильном транспорте и городском пассажирском транспорте (затраты времени на передвижение горожан от мест проживания до мест работы возросли и превышают нормативные 42 минуты), ухудшением экологической обстановки. Основной причиной неблагоприятной транспортной ситуации является растущий уровень автомобилизации населения. Метро в настоящее время является ключевой составляющей транспортной системы Екатеринбурга. Средняя скорость состава метрополитена составляет 40 километров в час, полностью пересечь Екатеринбург в направлении с севера на юг (от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Ботаническая") можно за 19 минут. В настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 9 станций. Несмотря на скромные размеры, доля Екатеринбургского метрополитена в общем объеме перевозок пассажиров общественным транспортом в 2014 году составила 18 процентов. При протяженности линии 12,7 километра метрополитеном перевозится за год 4 миллиона 126 тысяч человек на один километр пути. В период с 1991 по 2014 годы метрополитеном было перевезено 747 миллионов пассажиров, что свидетельствует о том, что данный вид транспорта пользуется у населения Екатеринбурга большим спросом. С учетом высокой эффективности работы метрополитена, безопасности, удобства, скорости передвижения, независимости от погодных условий и транспортной обстановки дальнейшее развитие сети метрополитена является стратегическим направлением развития общественного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

Наиболее значимым для Екатеринбурга является строительство второй линии метрополитена между микрорайонами ВИЗ и ЖБИ (от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки"). Открытие указанного участка позволит обеспечить скоростным транспортом сотни тысяч жителей. Время поездки от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки" составит 16,1 минуты, а от станции "Каменные Палатки" до станции "Площадь 1905 года" - 9,8 минуты. При наличии действующей первой линии метрополитена запуск второй линии позволит обеспечить скоростным пассажирским транспортом около 600 тысяч жителей, проживающих в непосредственной близости от станций метрополитена, что соответствует 35% от общего количества жителей Екатеринбурга.

Необходимо разработать проектно-сметную документацию в целях строительства второй линии метрополитена от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки".

В связи с окончанием строительства первой линии метрополитена необходимо погасить задолженность по основному долгу и начисленным процентам по кредиту, полученному Обществом с ограниченной ответственностью "Метрострой - Подземные технологии строительства" в кредитной организации - Открытом акционерном обществе "Сбербанк России" под государственную гарантию Свердловской области для строительства первой линии метрополитена (далее - кредиторская задолженность).

Одним из актуальных направлений развития метрополитена, значимым для улучшения транспортной ситуации в центральной части Екатеринбурга и повышения уровня безопасности пешеходного движения на одном из оживленных перекрестков города (пересечение улиц 8 Марта и Куйбышева), является модернизация существующих сооружений метрополитена на станции метро "Геологическая". В ходе модернизации предусматривается переустройство оборудования и приведение сооружений, помещений станции метро "Геологическая" в соответствие с требованиями действующей нормативно-технической документации

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 21.04.2017 N 634)

Цель программы

Реализация мероприятий, направленных на развитие метрополитена в городе Екатеринбурге с целью улучшения транспортного обслуживания населения

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545)

Основные задачи программы

Погашение кредиторской задолженности по строительству первой линии метрополитена.

Разработка проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена.

Модернизация существующих сооружений метрополитена

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545)

Ожидаемые результаты от реализации программы

Наличие проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена для подачи заявки на софинансирование строительства второй линии метрополитена.

Приведение помещений станции "Геологическая" в соответствие с действующей нормативно-технической документацией.

Увеличение пропускной способности метрополитена, снижение нагрузки на наземный транспорт и улично-дорожную сеть.

Улучшение транспортной ситуации в центре Екатеринбурга, повышение привлекательности использования метрополитена

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545)



Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 16.09.2021 N 1952)

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

Базовое значение показателя на начало реализации Программы

по итогам 2014 года

по итогам 2015 года

по итогам 2016 года

по итогам 2017 года

по итогам 2018 года

по итогам 2019 года

по итогам 2020 года

по итогам 2021 года

В целом по Программе

1. Количество пассажиров метрополитена

Миллион человек в год

51,9

51,9

51,9

51,9

51,9

51,9

51,9

51,9

415,2

51,9

2. Протяженность линий метрополитена в двухпутном исчислении

Километр

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

3. Количество разделов документации, разработанных для строительства второй линии метрополитена

Единица

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

4. Количество вновь созданных рабочих мест

Человек

-

-

-

-

73

-

-

-

73

-



Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.12.2021 N 2660)

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение, соисполнители

Количественные параметры

Срок выполнения

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Номер целевого показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Погашение кредиторской задолженности по строительству первой линии метрополитена

1. Погашение кредиторской задолженности, мероприятия, связанные с передачей объекта "Первая линия метрополитена (от станции "Геологическая" до станции "Ботаническая")" <1> в собственность муниципального образования "город Екатеринбург"

Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений"

-

2014

Все источники

1310

-

-

-

-

-

-

-

1310

1, 2

Бюджет города

350

-

-

-

-

-

-

-

350

Областной бюджет

89419

-

-

-

-

-

-

-

89419

Привлеченные на возвратной основе средства <2>

-88459

-

-

-

-

-

-

-

-88459

Разработка проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена

2. Предпроектные и проектно-изыскательские работы в целях строительства второй линии метрополитена

Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургский метрополитен"

-

2014, 2019 -

2021

Все источники

100

-

-

-

-

-

90000

-

90100

3

Бюджет города

100

-

-

-

-

-

90000

-

90100

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

0

-

0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

0

-

0

Модернизация существующих сооружений метрополитена

3. Модернизация станции метро "Геологическая"

Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Екатеринбурга"

Площадь участка - 734 кв. м

2018

Внебюджетные средства

-

-

-

100000

-

-

-

-

100000

4

Внебюджетные средства <3>

-

-

-

-

100000

-

-

-

100000

Итого

Все источники

1410

-

-

100000

100000

0

90000

-

191410

-

Бюджет города

450

-

-

-

-

0

90000

-

90450

Областной бюджет

89419

-

-

-

-

-

0

-

89419

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

0

-

0

Привлеченные на возвратной основе средства <2>

-88459

-

-

-

-

-

-

-

-88459

Внебюджетные средства

-

-

-

100000

-

-

-

-

100000

Внебюджетные средства <3>

-

-

-

-

100000

-

-

-

100000

<1>. В состав участка входят перегон от станции метро "Геологическая" до станции "Чкаловская", станция "Чкаловская", перегон от станции "Чкаловская" до станции "Ботаническая", станция "Ботаническая".

<2>. Кредиты, выданные Открытым акционерным обществом "Сбербанк России" генеральному подрядчику по строительству метрополитена Обществу с ограниченной ответственностью "Метрострой - Подземные технологии строительства" под государственную гарантию Свердловской области.

<3>. Объемы финансирования за счет остатков внебюджетных средств, предусмотренных на 2017 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»