АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2016 года N 2144
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТ 31.10.2013 N 3734 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
В целях обеспечения населения муниципального образования "город Екатеринбург" городским общественным пассажирским транспортом, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.03.2006 N 40/6 "О стратегическом плане развития Екатеринбурга", статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2013 N 3734 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2018 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 02.04.2015 N 813) следующие изменения:
1) в наименовании, пункте 1 слова "2014 - 2018 годы" заменить словами "2014 - 2020 годы";
2) изложить приложение "Муниципальная программа "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2018 годы" в новой редакции (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 28 октября 2016 года N 2144
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Муниципальная программа "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2020 годы (далее - программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программ | Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта | Направление Стратегического плана "Формирование сбалансированной транспортной системы города", стратегическая программа "Город, удобный для пассажиров и пешеходов"; |
Инициатор постановки проблемы | Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы | Заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководитель аппарата Администрации города Екатеринбурга |
Разработчик программы | Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы составляет 650410 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 649450 тыс. рублей, средства бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 89419 тыс. рублей, привлеченные на возвратной основе средства - 88459 тыс. рублей |
Формулировка проблемы | В настоящее время транспортная ситуация в городе Екатеринбурге, как и в других крупных городах России, характеризуется: постоянным возникновением заторовых ситуаций, увеличением затрат времени на передвижение на автомобильном транспорте и городском пассажирском транспорте (затраты времени на передвижение горожан от мест проживания до мест работы возросли и превышают нормативные 42 минуты), ухудшением экологической обстановки. Основной причиной неблагоприятной транспортной ситуации является растущий уровень автомобилизации населения. Метро в настоящее время является ключевой составляющей транспортной системы Екатеринбурга. Средняя скорость состава метрополитена составляет 40 километров в час, полностью пересечь Екатеринбург в направлении с севера на юг (от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Ботаническая") можно за 19 минут. В настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 9 станций. Несмотря на скромные размеры, доля Екатеринбургского метрополитена в общем объеме перевозок пассажиров общественным транспортом в 2014 году составила 18 процентов. При протяженности линии 12,7 километра метрополитеном перевозится за год 4 миллиона 126 тысяч человек на один километр пути. В период с 1991 по 2014 годы метрополитеном было перевезено 747 миллионов пассажиров, что свидетельствует о том, что данный вид транспорта пользуется у населения Екатеринбурга большим спросом. С учетом высокой эффективности работы метрополитена, безопасности, удобства, скорости передвижения, независимости от погодных условий и транспортной обстановки дальнейшее развитие сети метрополитена является стратегическим направлением развития общественного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург". |
Наиболее значимым для Екатеринбурга является строительство второй линии метрополитена между микрорайонами ВИЗ и ЖБИ (от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки"). Открытие указанного участка позволит обеспечить скоростным транспортом сотни тысяч жителей. Время поездки от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки" составит 16,1 минуты, а от станции "Каменные Палатки" до станции "Площадь 1905 года" - 9,8 минуты. При наличии действующей первой линии метрополитена запуск второй линии позволит обеспечить скоростным пассажирским транспортом около 600 тысяч жителей, проживающих в непосредственной близости от станций метрополитена, что соответствует 35% от общего количества жителей Екатеринбурга. | |
Цель программы | Улучшение транспортного обслуживания населения |
Основные задачи программы | Погашение кредиторской задолженности по строительству первой линии метрополитена. Разработка проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена (первый этап: участок от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года") |
Ожидаемые результаты от реализации программы | Наличие проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена (первый этап: участок от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года") для подачи заявки на софинансирование строительства первого этапа второй линии метрополитена |
Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наименование показателя | Единица измерения | Плановое значение показателя | ||||||||
по итогам 2014 года | по итогам 2015 года | по итогам 2016 года | по итогам 2017 года | по итогам 2018 года | по итогам 2019 года | по итогам 2020 года | в целом по Программе | значение показателя на начало реализации Программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Количество пассажиров метрополитена | Миллион человек в год | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 | 51,9 |
2. Протяженность линий метрополитена в двухпутном исчислении | Километр | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,7 |
3. Количество проектов, разработанных для строительства второй линии метрополитена (первый этап) | Единица | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - |
Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение, соисполнители | Количественные параметры | Срок выполнения | Источники финансирования | Объем финансирования <1>, тыс. руб. | Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. <1> | Номер целевого показателя | ||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | всего | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Погашение кредиторской задолженности, мероприятия, связанные с передачей объекта "Первая линия метрополитена (от станции "Геологическая" до станции "Ботаническая")" <2> в муниципальную собственность | Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений" | - | 2014 | Все источники | 1310 | - | - | Все источники | - | - | - | - | 1310 | 1, 2 |
Бюджет города | 350 | - | - | Бюджет города | - | - | - | - | 350 | |||||
Областной бюджет | 89419 | - | - | Областной бюджет | - | - | - | - | 89419 | |||||
Привлеченные на возвратной основе средства <3> | -88459 | - | - | Привлеченные на возвратной основе средства <3> | - | - | - | - | -88459 | |||||
2. Проектно-изыскательские заботы в целях строительства второй линии метрополитена (первый этап: участок от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года") | Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений, Екатеринбургское унитарное муниципальное предприятие "Екатеринбургский метрополитен" | - | 2014, 2020 | Все источники | 100 | - | - | Все источники | - | - | - | 649000 | 649100 | 3 |
Бюджет города | 100 | - | - | Бюджет города | - | - | - | 649000 | 649100 | |||||
Областной бюджет | - | - | - | Областной бюджет | - | - | - | - | - | |||||
Федеральный бюджет | - | - | - | Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | |||||
Всего по программе | Все источники | 1410 | - | - | Все источники | - | - | - | 649000 | 650410 | - | |||
Бюджет города | 450 | - | - | Бюджет города | - | - | - | 649000 | 649450 | |||||
Областной бюджет | 89419 | - | - | Областной бюджет | - | - | - | - | 89419 | |||||
Федеральный бюджет | - | - | - | Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | |||||
Привлеченные на возвратной основе средства <3> | -88459 | - | - | Привлеченные на возвратной основе средства <3> | - | - | - | - | -88459 | |||||
<1> Объемы финансирования из бюджетов разных уровней на 2017 - 2020 годы являются прогнозными и подлежат приведению в соответствие с нормативными правовыми актами об утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановые периоды не позднее двух месяцев со дня вступления их в силу. |