АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 года N 2144


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТ 31.10.2013 N 3734 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


В целях обеспечения населения муниципального образования "город Екатеринбург" городским общественным пассажирским транспортом, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.03.2006 N 40/6 "О стратегическом плане развития Екатеринбурга", статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:

1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2013 N 3734 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2018 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 02.04.2015 N 813) следующие изменения:

1) в наименовании, пункте 1 слова "2014 - 2018 годы" заменить словами "2014 - 2020 годы";

2) изложить приложение "Муниципальная программа "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2018 годы" в новой редакции (приложение).

2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.


Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ






Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 28 октября 2016 года N 2144

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2020 годы (далее - программа)

Основания для разработки программы, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программ

Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"

Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта

Направление Стратегического плана "Формирование сбалансированной транспортной системы города", стратегическая программа "Город, удобный для пассажиров и пешеходов";
Стратегический проект "Удобный общественный транспорт"

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководитель аппарата Администрации города Екатеринбурга

Разработчик программы

Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 650410 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 649450 тыс. рублей, средства бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 89419 тыс. рублей, привлеченные на возвратной основе средства - 88459 тыс. рублей

Формулировка проблемы

В настоящее время транспортная ситуация в городе Екатеринбурге, как и в других крупных городах России, характеризуется: постоянным возникновением заторовых ситуаций, увеличением затрат времени на передвижение на автомобильном транспорте и городском пассажирском транспорте (затраты времени на передвижение горожан от мест проживания до мест работы возросли и превышают нормативные 42 минуты), ухудшением экологической обстановки. Основной причиной неблагоприятной транспортной ситуации является растущий уровень автомобилизации населения. Метро в настоящее время является ключевой составляющей транспортной системы Екатеринбурга. Средняя скорость состава метрополитена составляет 40 километров в час, полностью пересечь Екатеринбург в направлении с севера на юг (от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Ботаническая") можно за 19 минут. В настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 9 станций. Несмотря на скромные размеры, доля Екатеринбургского метрополитена в общем объеме перевозок пассажиров общественным транспортом в 2014 году составила 18 процентов. При протяженности линии 12,7 километра метрополитеном перевозится за год 4 миллиона 126 тысяч человек на один километр пути. В период с 1991 по 2014 годы метрополитеном было перевезено 747 миллионов пассажиров, что свидетельствует о том, что данный вид транспорта пользуется у населения Екатеринбурга большим спросом. С учетом высокой эффективности работы метрополитена, безопасности, удобства, скорости передвижения, независимости от погодных условий и транспортной обстановки дальнейшее развитие сети метрополитена является стратегическим направлением развития общественного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

Наиболее значимым для Екатеринбурга является строительство второй линии метрополитена между микрорайонами ВИЗ и ЖБИ (от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки"). Открытие указанного участка позволит обеспечить скоростным транспортом сотни тысяч жителей. Время поездки от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки" составит 16,1 минуты, а от станции "Каменные Палатки" до станции "Площадь 1905 года" - 9,8 минуты. При наличии действующей первой линии метрополитена запуск второй линии позволит обеспечить скоростным пассажирским транспортом около 600 тысяч жителей, проживающих в непосредственной близости от станций метрополитена, что соответствует 35% от общего количества жителей Екатеринбурга.
Необходимо разработать проектно-сметную документацию в целях строительства второй линии метрополитена от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки".
В связи с окончанием строительства первой линии метрополитена необходимо погасить задолженность по основному долгу и начисленным процентам по кредиту, полученному Обществом с ограниченной ответственностью "Метрострой - Подземные технологии строительства" в кредитной организации - Открытом акционерном обществе "Сбербанк России" под государственную гарантию Свердловской области для строительства первой линии метрополитена (далее - кредиторская задолженность)

Цель программы

Улучшение транспортного обслуживания населения

Основные задачи программы

Погашение кредиторской задолженности по строительству первой линии метрополитена. Разработка проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена (первый этап: участок от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года")

Ожидаемые результаты от реализации программы

Наличие проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена (первый этап: участок от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года") для подачи заявки на софинансирование строительства первого этапа второй линии метрополитена



Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

по итогам 2014 года

по итогам 2015 года

по итогам 2016 года

по итогам 2017 года

по итогам 2018 года

по итогам 2019 года

по итогам 2020 года

в целом по Программе

значение показателя на начало реализации Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Количество пассажиров метрополитена

Миллион человек в год

51,9

51,9

51,9

51,9

51,9

51,9

51,9

51,9

51,9

2. Протяженность линий метрополитена в двухпутном исчислении

Километр

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

3. Количество проектов, разработанных для строительства второй линии метрополитена (первый этап)

Единица

-

-

-

-

-

-

1

1

-

Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение, соисполнители

Количественные параметры

Срок выполнения

Источники финансирования

Объем финансирования <1>, тыс. руб.

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб. <1>

Номер целевого показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Погашение кредиторской задолженности, мероприятия, связанные с передачей объекта "Первая линия метрополитена (от станции "Геологическая" до станции "Ботаническая")" <2> в муниципальную собственность

Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений"

-

2014

Все источники

1310

-

-

Все источники

-

-

-

-

1310

1, 2

Бюджет города

350

-

-

Бюджет города

-

-

-

-

350

Областной бюджет

89419

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

89419

Привлеченные на возвратной основе средства <3>

-88459

-

-

Привлеченные на возвратной основе средства <3>

-

-

-

-

-88459

2. Проектно-изыскательские заботы в целях строительства второй линии метрополитена (первый этап: участок от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года")

Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений, Екатеринбургское унитарное муниципальное предприятие "Екатеринбургский метрополитен"

-

2014, 2020

Все источники

100

-

-

Все источники

-

-

-

649000

649100

3

Бюджет города

100

-

-

Бюджет города

-

-

-

649000

649100

Областной бюджет

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Всего по программе

Все источники

1410

-

-

Все источники

-

-

-

649000

650410

-

Бюджет города

450

-

-

Бюджет города

-

-

-

649000

649450

Областной бюджет

89419

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

89419

Федеральный бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Привлеченные на возвратной основе средства <3>

-88459

-

-

Привлеченные на возвратной основе средства <3>

-

-

-

-

-88459

<1> Объемы финансирования из бюджетов разных уровней на 2017 - 2020 годы являются прогнозными и подлежат приведению в соответствие с нормативными правовыми актами об утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановые периоды не позднее двух месяцев со дня вступления их в силу.
<2> В состав участка входят: перегон от станции "Геологическая" до станции "Чкаловская", станция "Чкаловская", перегон от станции "Чкаловская" до станции "Ботаническая", станция "Ботаническая".
<3> Кредиты, выданные Открытым акционерным обществом "Сбербанк России" генеральному подрядчику по строительству метрополитена - Обществу с ограниченной ответственностью "Метрострой - Подземные технологии строительства" под государственную гарантию Свердловской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»