(с изменениями на 12 февраля 2024 года)
(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 02.05.2017 N 15-р, от 20.03.2018 N 7-р, от 04.06.2018 N 27-р, от 24.01.2019 N 1-р, от 26.02.2020 N 7-р, от 22.06.2020 N 41-р, от 05.08.2020 N 54-р, от 11.12.2020 N 83-р, от 17.06.2021 N 18-р, от 06.07.2022 N 30-р, от 12.02.2024 N 5-р)
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг":
(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 26.02.2020 N 7-р, от 12.02.2024 N 5-р)
1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. абзацы 11, 12 пункта 1, приложения N 10 и 11 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 25.06.2012 N 8-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";
2.2. абзацы 15, 19, 21 пункта 1, приложения N 14, 18, 20 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2012 N 11-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";
2.3. пункты 1, 2, приложения N 1 и 2 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 29.08.2012 N 13-р "О внесении изменений в распоряжения департамента";
2.4. пункты 5.1 - 5.3 в части норм, касающихся приложений N 10, 11; пункт 8 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.09.2012 N 15-р "О внесении изменений в распоряжения департамента";
2.5. пункты 4.1 - 4.3 в части норм, касающихся приложения N 11, пункты 5.1, 5.2 в части норм, касающихся приложений N 14, 18, 20; пункт 5.3 в части норм, касающихся приложения N 20; пункт 5.4 в части норм, касающихся приложения N 18, распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 21.10.2013 N 15-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";
2.6. пункт 5.1 и приложение N 6 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 29.01.2014 N 3-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";
2.7. пункт 2.1 и приложение N 3 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 27.11.2013 N 21-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента".
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 12.02.2024 N 5-р)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - государственная услуга).
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы (далее - заявители).
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги при наличии у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании".
3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законных представителей, а также иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения далее именуются - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь законных представителей, представителей, равно как и участие законных представителей, представителей не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Регламенту исходя из установленных в таблице 1 приложения к настоящему Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и территориальными управлениями (отделами) социальной защиты населения (далее - управления).
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственные и муниципальные автономные учреждения социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения).
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
8. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в социальном обслуживании.
9. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
10. Срок составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг не более чем 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
12. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении государственной услуги либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в управление либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявитель либо его законный представитель, представитель подает заявление о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" в управление по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) лично или по почте.
Заявление может быть подано в управление в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через МФЦ.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, учитывается мнение данного несовершеннолетнего, оформленного в произвольной форме. Несовершеннолетний старше 14 лет вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно с письменного согласия родителей (иных законных представителей), оформленного в произвольной форме (для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детскими психоневрологическими домами-интернатами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций).
13. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
14. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке предоставляются:
14.1. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами для престарелых и инвалидов, пансионатами для ветеранов войны и труда, геронтологическими центрами, психоневрологическими интернатами, специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;