ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 декабря 2015 года N 16-р


Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

(с изменениями на 12 февраля 2024 года)

(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 02.05.2017 N 15-р, от 20.03.2018 N 7-р, от 04.06.2018 N 27-р, от 24.01.2019 N 1-р, от 26.02.2020 N 7-р, от 22.06.2020 N 41-р, от 05.08.2020 N 54-р, от 11.12.2020 N 83-р, от 17.06.2021 N 18-р, от 06.07.2022 N 30-р, от 12.02.2024 N 5-р)




В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг":


(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 26.02.2020 N 7-р, от 12.02.2024 N 5-р)


1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. абзацы 11, 12 пункта 1, приложения N 10 и 11 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 25.06.2012 N 8-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";


2.2. абзацы 15, 19, 21 пункта 1, приложения N 14, 18, 20 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2012 N 11-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";


2.3. пункты 1, 2, приложения N 1 и 2 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 29.08.2012 N 13-р "О внесении изменений в распоряжения департамента";


2.4. пункты 5.1 - 5.3 в части норм, касающихся приложений N 10, 11; пункт 8 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.09.2012 N 15-р "О внесении изменений в распоряжения департамента";


2.5. пункты 4.1 - 4.3 в части норм, касающихся приложения N 11, пункты 5.1, 5.2 в части норм, касающихся приложений N 14, 18, 20; пункт 5.3 в части норм, касающихся приложения N 20; пункт 5.4 в части норм, касающихся приложения N 18, распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 21.10.2013 N 15-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";


2.6. пункт 5.1 и приложение N 6 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 29.01.2014 N 3-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";


2.7. пункт 2.1 и приложение N 3 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 27.11.2013 N 21-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента".


3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.



Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ



Приложение
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 01.12.2015 N 16-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 12.02.2024 N 5-р)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - государственная услуга).



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы (далее - заявители).


Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги при наличии у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании".


3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законных представителей, а также иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения далее именуются - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь законных представителей, представителей, равно как и участие законных представителей, представителей не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.


Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Регламенту исходя из установленных в таблице 1 приложения к настоящему Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.


Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


5. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.



Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и территориальными управлениями (отделами) социальной защиты населения (далее - управления).


Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственные и муниципальные автономные учреждения социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения).


Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).



Описание результата предоставления государственной услуги


7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.


8. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в социальном обслуживании.



Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


9. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.


10. Срок составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг не более чем 5 рабочих дней со дня подачи заявления.



Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


12. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении государственной услуги либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в управление либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.


Заявитель либо его законный представитель, представитель подает заявление о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" в управление по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) лично или по почте.


Заявление может быть подано в управление в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Заявление может быть подано через МФЦ.


При подаче заявления о предоставлении государственной услуги родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, учитывается мнение данного несовершеннолетнего, оформленного в произвольной форме. Несовершеннолетний старше 14 лет вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно с письменного согласия родителей (иных законных представителей), оформленного в произвольной форме (для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детскими психоневрологическими домами-интернатами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций).


13. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.


14. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке предоставляются:


14.1. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами для престарелых и инвалидов, пансионатами для ветеранов войны и труда, геронтологическими центрами, психоневрологическими интернатами, специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:


а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»