Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2014 года N 184


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2013 ГОДА N 271 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2013 - 2015 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 17.08.2015 N 409.
____________________________________________________________________


Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 16 июня 2014 года N RU18000201400358


Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 271 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие потребительского рынка Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)" следующие изменения:

1) в наименовании и тексте постановления слова "(2013 - 2015 годы)" исключить;

2) государственную программу Удмуртской Республики "Развитие потребительского рынка Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ




Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 19 мая 2014 года N 184

"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 1 июля 2013 года N 271

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Паспорт государственной программы Удмуртской Республики

Наименование государственной программы

"Развитие потребительского рынка Удмуртской Республики" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики,
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики,
Министерство образования и науки Удмуртской Республики,
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики,
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (по согласованию),
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации государственной программы

2013 - 2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели государственной программы

Решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности.
Повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка

Задачи государственной программы

Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка.
Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики.
Содействие развитию сети социально ориентированных предприятий торговли и сферы услуг, повышение экономической доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики.
Формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства.
Защита прав потребителей; повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг в Удмуртской Республике.
Снижение уровня потребления алкогольной продукции и формирование здорового образа жизни населения Удмуртской Республики, особенно молодежи.
Повышение уровня подготовки, переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка

Подпрограммы государственной программы

Развитие торговли в Удмуртской Республике.
Развитие сферы общественного питания в Удмуртской Республике.
Детское и школьное питание.
Развитие бытового обслуживания населения и гостиничного бизнеса в Удмуртской Республике.
Регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции в Удмуртской Республике.
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Создание условий для реализации государственной программы.
Защита прав потребителей. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг в Удмуртской Республике

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) в Удмуртской Республике, млн. рублей.
Отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятого населения в Удмуртской Республике по видам экономической деятельности: оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; гостиницы и рестораны на территории Удмуртской Республики, в процентах.
Коэффициент обновления основных фондов по видам экономической деятельности: оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
гостиницы и рестораны на территории Удмуртской Республики, в процентах.
Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств по видам экономической деятельности: оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; гостиницы и рестораны на территории Удмуртской Республики, в процентах к предыдущему году

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 2397690,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 236928,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 262077,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 290958,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 290958,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 305506,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 320781,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 336820,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 353661,3 тыс. рублей.
Объем субсидий из федерального бюджета на реализацию государственной программы ориентировочно составит 22639,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 22639,2 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике ориентировочно составит 980421,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 54320,1 тыс. рублей;
в 2014 году - 116796,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 114490,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 123510,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 130557,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 138313,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 146691,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 155741,2 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации оценивается в размере 72454,8 тыс. рублей:
в 2013 году - 72454,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

Создание условий для проведения целенаправленной государственной политики, направленной на интенсивное развитие сферы потребительского рынка, обеспечение доступности товаров и услуг на всей территории Удмуртской Республики.
Создание условий для достижения цели развития потребительского рынка, определенной Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка с учетом потребностей населения.
Увеличение охвата питанием, в том числе горячим, учащихся образовательных организаций республики. Улучшение качественных показателей здоровья детей дошкольного и школьного возраста.
Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка.
Повышение эффективности функционирования системы защиты прав потребителей в Удмуртской Республике.
Повышение качества и безопасности товаров и услуг, уровня обслуживания населения на территории Удмуртской Республики

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа

Цели и задачи государственной программы Удмуртской Республики "Развитие потребительского рынка Удмуртской Республики" соответствуют приоритетам государственной политики Удмуртской Республики и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач.

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Удмуртской Республики представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Удмуртской Республики

Цели и задачи государственной программы

Соответствие и вклад в достижение приоритетов и целей государственной политики Удмуртской Республики

Цели:
решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности; повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка

Вносит вклад в достижение целей:
1) Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;
2) Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности

Задача 1
Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка

Является элементом механизма реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: "Модернизация системы государственного управления".
Направлена на решение задачи, определенной:
Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
проведение государственной политики и создание правовых условий для повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка.
Вносит вклад за счет разработки и реализации мер правового регулирования, реализации комплекса мер, направленных на развитие потребительского рынка

Задача 2
Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение устойчивости системы расселения в Удмуртской Республике.
Позволяет реализовать приоритетные направления Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
обеспечение устойчивого развития городов республики в части развития форматной торговли и современных пунктов общественного питания;
повышение устойчивости сельской системы расселения в Удмуртской Республике в части создания условий для развития потребительского рынка и сферы услуг; строительства оптово-торговых комплексов в районных центрах республики;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
создание и развитие сбалансированной структуры потребительского рынка;
создание условий для развития потребительской кооперации как основной системы потребительского рынка на селе.
Вносит вклад за счет разработки и реализации комплекса мер, направленных на формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг

Задача 3
Содействие развитию сети социально ориентированных предприятий торговли и сферы услуг, повышение экономической доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
содействие развитию социально ориентированного потребительского рынка.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
создание условий для дальнейшего развития потребительского рынка, наиболее полного удовлетворения спроса населения республики на товары в широком ассортименте, по доступным ценам.
Вносит вклад за счет разработки и реализации комплекса мер, направленных на защиту интересов потребителей от монопольного повышения цен и содействие дальнейшему развитию предприятий потребительского рынка социальной направленности

Задача 4
Формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей за счет внедрения инноваций и повышения производительности труда;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
содействие продвижению товаров местных товаропроизводителей на внутренний рынок Удмуртской Республики и за ее пределы.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
увеличить реализацию продукции местных товаропроизводителей, повысить конкурентоспособность их товаров как на рынке Удмуртской Республики, так и за пределами.
Вносит вклад за счет разработки и реализации комплекса мер, направленных на укрепление продовольственной безопасности республики на основе формирования развитой системы товародвижения, оказания приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российских, в том числе удмуртских, производителей. Обеспечение оптимизации соотношения на товарном рынке отечественных и импортных товаров

Задача 5
Защита прав потребителей; повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг в Удмуртской Республике

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
создание условий для комплексного развития агропромышленного комплекса с целью обеспечения потребности населения республики в основных продуктах питания и обеспечения продовольственной безопасности;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
повышение качества и безопасности товаров и услуг, уровня обслуживания.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
увеличить производство конкурентоспособной продукции, улучшить качество продукции.
Вносит вклад за счет разработки и реализации комплекса мер, направленных на защиту прав потребителей, совершенствование системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, недопущение на потребительский рынок республики фальсифицированной и контрафактной продукции

Задача 6
Снижение уровня потребления алкогольной продукции и формирование здорового образа жизни населения Удмуртской Республики, особенно молодежи

Направлена на решение задачи, определенной:
Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р:
снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, улучшение демографической ситуации в стране, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни.
Вносит вклад за счет анализа, прогнозирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и разработки мер государственного регулирования

Задача 7
Повышение уровня подготовки, переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
сохранение высокого качества человеческого потенциала республики;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
повышение уровня подготовки кадров и квалификации персонала.
Вносит вклад за счет анализа потребности в кадрах для предприятий потребительского рынка и реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня подготовки, переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка


Целями государственной программы являются:

1) решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности;

2) повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка.

Задачами государственной программы определены:

1) совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка;

2) формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики;

3) содействие развитию сети социально ориентированных предприятий торговли и сферы услуг, повышение экономической доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики;

4) формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства;

5) защита прав потребителей; повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг в Удмуртской Республике;

6) снижение уровня потребления алкогольной продукции и формирование здорового образа жизни населения Удмуртской Республики, особенно молодежи;

7) повышение уровня подготовки, переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка.

Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" определена цель: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии.

Государственная программа направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Удмуртской Республики в качественных товарах и услугах.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы" целью развития потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности.

Достижение основной цели, определенной Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, по развитию потребительского рынка предполагает решение следующих задач:

проведение государственной политики и создание правовых условий для повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка;

повышение качества и безопасности товаров и услуг, уровня обслуживания;

создание и развитие сбалансированной структуры потребительского рынка;

создание условий для развития потребительской кооперации как основной системы потребительского рынка на селе;

содействие развитию социально ориентированного потребительского рынка.

Цели и задачи государственной программы согласуются с целевыми ориентирами программных документов Российской Федерации.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, определены целевые ориентиры и направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны.

Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры товарных рынков, создания конкурентной среды, формирования системы мониторинга проблемных товарных рынков, обеспечения качества и безопасности товаров, услуг.

В Удмуртской Республике приоритетами социально-экономического развития являются обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни. Потребительский рынок является своего рода индикатором происходящих в экономике социальных и экономических проблем, так как на долю потребительских расходов, включая услуги, приходится более половины всех денежных расходов населения республики.

При разработке государственной программы учтены положения Федеральных законов: от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; требования Федеральных законов: от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; нормативных правовых актов по вопросам обращения отдельных видов товаров (алкогольной и спиртосодержащей продукции) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также:

распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р "О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года";

Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";

приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года";

Указа Президента Удмуртской Республики от 16 апреля 2013 года N 70 "О мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике";

распоряжения Президента Удмуртской Республики от 27 августа 2012 года N 239-РП "О реализации поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации, определяющих основные направления развития Российской Федерации на ближайшую и среднесрочную перспективу в Удмуртской Республике";

постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 266 "Об утверждении республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2010 - 2014 годы";

постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года N 299 "Об утверждении республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы";

постановления Правительства Удмуртской Республики от 2 июля 2012 года N 289 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие потребительской кооперации Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы";

постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 августа 2012 года N 363 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".

2. Подпрограммы государственной программы

Для достижения заявленных целей и поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация восьми подпрограмм:

1) "Развитие торговли в Удмуртской Республике";

2) "Развитие сферы общественного питания в Удмуртской Республике";

3) "Детское и школьное питание";

4) "Развитие бытового обслуживания населения и гостиничного бизнеса в Удмуртской Республике";

5) "Регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции в Удмуртской Республике";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»