ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ЛИКВИДАЦИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2015 N 196, от 11.11.2015 N 407)
1. Настоящие Правила определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий республиканского и межмуниципального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
2. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются органам исполнительной власти Чувашской Республики и (или) органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);
е) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
ж) восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из республиканского материального резерва Чувашской Республики для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации и оказания гуманитарной помощи (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения);
з) проведение государственными учреждениями Чувашской Республики судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Чувашской Республики.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2015 N 407)
3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики при недостаточности бюджетных ассигнований для ликвидации чрезвычайных ситуаций не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Кабинет Министров Чувашской Республики с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы местного самоуправления при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Кабинет Министров Чувашской Республики с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Обращения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, должны содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил, в обращениях должны указываться размеры бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого из этих мероприятий, с соответствующим обоснованием.
5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики, в котором указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям.
При выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, в решении Кабинета Министров Чувашской Республики указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам проведения работ.
6. Рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение по результатам их рассмотрения в Кабинет Министров Чувашской Республики соответствующих предложений осуществляются по поручению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - поручение) в части финансового обеспечения:
а) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, другими заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
б) мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил, Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с Министерством финансов Чувашской Республики в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
в) мероприятий, предусмотренных подпунктом "з" пункта 2 настоящих Правил, Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, другими заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями в срок, установленный в поручении, или в 3-месячный срок, если в поручении срок не указан.
7. Органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, к документам, обосновывающим размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, прилагается заключение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций. Объекты (здания, сооружения), имеющие повреждения основных несущих конструкций, должны иметь присвоенные им в установленном порядке адреса местонахождения.