ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2013 года N 494


О государственной программе "Развитие здравоохранения Владимирской области"

(с изменениями на 29 марта 2024 года)

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 06.02.2014 N 71, постановлений администрации Владимирской области от 19.09.2014 N 980, от 18.11.2014 N 1179, от 05.03.2015 N 168, от 14.05.2015 N 450, от 19.06.2015 N 574, от 28.09.2015 N 950, от 22.03.2016 N 220, от 25.01.2017 N 47, от 13.04.2017 N 345, от 15.09.2017 N 805, от 25.12.2017 N 1095, от 01.03.2018 N 145, от 10.05.2018 N 358, от 25.07.2018 N 560, от 17.12.2018 N 922, от 22.02.2019 N 120, от 28.03.2019 N 227, от 30.05.2019 N 387, от 07.11.2019 N 774, от 14.01.2020 N 6, от 07.04.2020 N 218, от 28.09.2020 N 627, от 30.12.2020 N 927, от 01.02.2021 N 42, от 10.03.2021 N 105, от 24.12.2021 N 860, от 31.03.2022 N 204, постановлений Правительства Владимирской области от 30.06.2023 N 455, от 29.12.2023 N 1014, от 24.01.2024 N 23, от 29.03.2024 N 178)




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", постановлением Губернатора Владимирской области от 22.02.2013 N 191 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области" постановляю:


(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 19.09.2014 N 980, от 01.03.2018 N 145, от 28.03.2019 N 227)


1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оснащение медицинского блока отделений организации медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в образовательных организациях (дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях области), реализующих основные общеобразовательные программы, согласно приложению N 2.


1.3. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы Владимирской области, согласно приложению N 3.


1.4. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Владимирской области федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 4.


(п. 1.4 введен постановлением Правительства Владимирской области от 24.01.2024 N 23)


1.5. Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг на возмещение затрат по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению N 5.


(п. 1.5 введен постановлением Правительства Владимирской области от 24.01.2024 N 23)


(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 204)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.


(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 17.12.2018 N 922, от 24.12.2021 N 860)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 30.04.2013 N 494



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Владимирской области от 30.06.2023 N 455, от 29.12.2023 N 1014, от 29.03.2024 N 178)




1. Оценка текущего состояния сферы охраны здоровья граждан


Государственная программа "Развитие здравоохранения Владимирской области" (далее - Программа) предусматривает систему мероприятий, направленных на снижение смертности населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни, улучшение качества и доступности медицинской помощи.


За 12 месяцев 2022 года по предварительной оценке Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, ожидаемая продолжительность жизни составила 70,5 года (снижение на 1,81 года по сравнению с 2020 годом - 72,31 года).


В 2022 году по сравнению с 2020 годом во Владимирской области отмечено снижение показателя общей смертности до 17,1 случая на 1000 населения (в 2020 году - 18,3 случая на 1000 населения). Избыточная смертность обусловлена влиянием пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, которая явилась одним из сильнейших вызовов для системы здравоохранения за последнее столетие.


Младенческая смертность в 2022 году, по данным Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, составила 4,2 случая на 1000 родившихся живыми (плановое значение - 5,0). По сравнению с 2020 годом на 1,8 промилле снизилась детская смертность от 0 до 17 лет и составила 42,5 случая на 100 тыс. детского населения.


Общая заболеваемость населения в 2022 году увеличилась по сравнению с 2021 годом с 1872,2 случая на 1 тыс. населения до 1874,9 случая на 1 тыс. населения.


В 2022 году по сравнению с 2021 годом снизилась общая заболеваемость по классу болезней органов дыхания с 629,8 случая на 1 тыс. населения до 612,8 случая населения на 1 тыс.


Общая заболеваемость населения болезнями системы кровообращения во Владимирской области увеличилась с 240,9 случая на 1 тыс. населения в 2021 году до 243,8 случая на 1 тыс. населения в 2022 году.


Здравоохранение Владимирской области представлено 87 медицинскими организациями: 5 областными больницами (в том числе 3 специализированными больницами), 14 городскими больницами, 3 детскими больницами, 1 госпиталем для ветеранов войн, 4 специализированными центрами, 2 центрами лечебной физкультуры и спортивной медицины, 1 центром общественного здоровья, 1 родильным домом, 1 перинатальным центром, 17 районными и центральными районными больницами, в состав которых входят 315 ФАПов, 6 диспансерами, 5 станциями скорой помощи, 1 станцией переливания крови, 15 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 4 домами ребенка, 4 медицинскими колледжами, 3 медицинскими организациями особого типа.


Кроме того, на территории области функционируют медицинские организации федеральной формы собственности (клиника "Вольгинская" ФГБУЗ МЦ "Решма" ФМБА России), ведомственной принадлежности (УМСЧ УВД Российской Федерации по Владимирской области; военный госпиталь МВО) и частной формы собственности (ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Александров"; ЧУЗ "Клиническая больница "РЖД-МЕДИЦИНА" г. МУРОМ").


С целью обеспечения медицинской помощи, выполнения стандартов оказания медицинской помощи населению, сохранения преемственности и этапности диагностических и лечебных мероприятий при различных заболеваниях и состояниях во Владимирской области реализована трехуровневая система оказания медицинской помощи:


- 1-й уровень - первичная (амбулаторная) медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная медико-санитарная помощь, первичная врачебная медико-санитарная помощь;


- 2-й уровень - межрайонные многопрофильные больницы (межмуниципальные центры), диспансеры, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь (сосудистые, травматологические, офтальмологические, онкологические отделения);


- 3-й уровень - специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, а также скорая специализированная медицинская помощь, медицинская эвакуация.


Проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого и детского населения возобновилось во Владимирской области только в III квартале 2020 г. после некоторого смягчения противоэпидемических мер. В 2020 году диспансеризацию и профилактические осмотры прошли 191 тыс. человек.


Одними из основных санитарно-противоэпидемических мероприятий было введение на территории страны требований по изоляции и самоизоляции граждан, а также приостановление проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения. Вследствие этого отмечено снижение числа зарегистрированных случаев заболеваний в 2020 году.


Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую превышает динамику обновления программ подготовки и переподготовки специалистов. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли.


В государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области на 01.01.2023 работает 23845 человек, в том числе 3694 врача, 10426 средних медицинских работников и 1792 работника младшего медицинского персонала.


За 2022 год число работников отрасли уменьшилось на 459 человек, в том числе число врачей уменьшилось на 18 человек, а средних медицинских работников - на 211 человек.


Обеспеченность на 10 тыс. населения врачами составляет 27,5, средними медицинскими работниками - 78,01. Укомплектованность врачебных должностей составляет 72,56%, при этом укомплектованность физическими лицами - 45,93%. Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала составляет 84,22%, при этом укомплектованность физическими лицами - 61,14%. Коэффициент совместительства врачей - 1,58, средними медицинскими работниками - 1,3.


В целях привлечения и закрепления в государственных медицинских организациях медицинских работников в регионе предоставляются меры социальной поддержки, оказывающие существенное влияние на привлечение медицинских работников.


В 2020 году была введена единовременная компенсационная выплата в размере 2,0 млн. рублей врачам первичного звена, прибывающим в крупные города, благодаря которой в медицинские организации прибыл 61 врач-терапевт участковый и 49 врачей-педиатров участковых. Так за период 2020 - 2022 гг. в ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" трудоустроено 14 терапевтов участковых, ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г. Владимира" - 13, ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" - 9, ГБУЗ ВО "Детская городская поликлиника N 1 г. Владимира" - 19 педиатров участковых, ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" - 11, ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" - 8, что позволило значительно снизить дефицит врачей-терапевтов и врачей-педиатров участковых.


С 2021 года введена единовременная компенсационная выплата в размере 2,0 млн. рублей врачам выездных бригад скорой медицинской помощи и в размере 1,0 млн. рублей фельдшерам и медицинским сестрам-анестезисткам выездных бригад скорой медицинской помощи, прибывающим в крупные города. За 2021 - 2022 гг. прибыло 20 врачей, из которых 11 врачей скорой медицинской помощи и 6 врачей-анестезиологов, 100 фельдшеров скорой медицинской помощи и 5 медицинских сестер-анестезисток, что позволило снизить дефицит среднего медицинского персонала выездных бригад скорой медицинской помощи.


В настоящее время во Владимирской области действует 8 различных единовременных компенсационных выплат для привлекаемых медицинских работников: "Земский доктор/Земский фельдшер"; врачи первичного звена крупных городов; врачи, фельдшеры и медицинские сестры-анестезистки выездных бригад скорой помощи крупных городов; выплаты врачам-молодым специалистам в размере 100 и 300 тыс. рублей; выплаты фельдшерам и акушеркам ФАПов в размере 500 тыс. рублей. Ежегодно растет количество получателей единовременных компенсационных выплат: в 2018 году - 135 чел., в 2019 году - 195 чел., в 2020 году - 227 чел., в 2021 году - 239 чел., в 2022 году - 270 чел.


В 2022 году в здравоохранение прибыло 554 врача, а уволилось 572 врача. Основная причина увольнения - собственное желание (477 чел. - 83,4%). На пенсию вышли 62 чел. (10,8%), умерло 14 чел. (2,4%), другие причины - 19 чел. (3,3%).


В целях устранения дефицита врачей Министерство здравоохранения работает с восьмью медицинскими вузами (г. Иваново, г. Нижний Новгород, г. Рязань, г. Ярославль, г. Тверь, г. Калуга и г. Москва) по целевому поступлению граждан на обучение. В 2022 году в число студентов-целевиков зачислено 111 человек. Общее число студентов-целевиков, обучающихся с 1 по 6 курс, составляет 573 чел.


Ежегодно выпускники медицинских вузов направляются на целевую подготовку в ординатуру. В число ординаторов-целевиков в 2022 году зачислено 56 чел., всего на 1 - 2 курсах обучается в ординатуре по целевому приему 119 чел. Студенты, обучающиеся в медицинских вузах по целевому приему, и ординаторы-целевики получают из бюджета Владимирской области ежегодную единовременную компенсационную выплату в размере 12 тыс. рублей. В 2022 году указанную выплату получило 305 студентов и 82 ординатора.


По окончании подготовки в 2022 году в здравоохранение региона прибыло 89 врачей - молодых специалистов, в том числе 58 чел. после ординатуры и 31 чел. после первичной аккредитации (специалитет).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»