АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 года N 980
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2013 N 494 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 30.04.2013 N 494 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р "О государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 19.09.2014 N 980
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы | ||||||||
Основания для разработки Программы | Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", постановление Губернатора Владимирской области от 22.02.2013 N 191 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области" | ||||||||
Государственный заказчик Программы | Администрация Владимирской области | ||||||||
Координатор Программы | Департамент здравоохранения администрации Владимирской области | ||||||||
Цель и задачи Программы | - улучшение демографической ситуации на территории Владимирской области по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения; - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки; - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; - обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; - повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; - медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения; - развитие государственно-частного партнерства; - совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях; - развитие информатизации в здравоохранении; - развитие государственной судебно-экспертной деятельности | ||||||||
Перечень подпрограмм Программы | Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи | ||||||||
Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации | |||||||||
Подпрограмма 3. Охрана здоровья матери и ребенка | |||||||||
Подпрограмма 4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей | |||||||||
Подпрограмма 5. Развитие паллиативной помощи, в том числе детям | |||||||||
Подпрограмма 6. Кадровое обеспечение системы здравоохранения | |||||||||
Подпрограмма 7. Развитие государственно-частного партнерства | |||||||||
Подпрограмма 8. Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях | |||||||||
Подпрограмма 9. Развитие информатизации в здравоохранении | |||||||||
Подпрограмма 10. Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения области | |||||||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2013 - 2020 годы | ||||||||
1-й этап - 2013 - 2015 годы | |||||||||
2-й этап - 2016 - 2020 годы | |||||||||
Целевые индикаторы и показатели Программы | Показатели | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Смертность от всех причин (человек на 1000 населения) | 16,9 | 16,2 | 15,5 | 14,9 | 13,1 | 11,8 | 11,1 | 10,5 | |
Младенческая смертность (человек на 1000 родившихся живыми) | 7,3 | 7,0 | 6,8 | 6,5 | 6,4 | 6,3 | 6,1 | 6,0 | |
Смертность от болезней системы кровообращения (человек на 100 тыс. населения) | 1032,0 | 1000,0 | 999,2 | 999,0 | 985,5 | 970,2 | 958,6 | 947,2 | |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (человек на 100 тыс. населения) | 19,9 | 19,2 | 18,6 | 16,9 | 13,8 | 10,6 | 9,6 | 8,8 | |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (человек на 100 тыс. населения) | 236,0 | 225,0 | 215,5 | 202,1 | 195,3 | 192,8 | 185,7 | 179,1 | |
Смертность от туберкулеза (человек на 100 тыс. населения) | 9,9 | 9,5 | 9,3 | 9,2 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,4 | |
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год) | 13,5 | 13,0 | 12,5 | 12,0 | 11,5 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | |
Распространенность потребления табака среди взрослого населения (процент) | н/д | 51,5 | 48,4 | 43,9 | 40,7 | 36,3 | 34,1 | 33,0 | |
Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (человек на 100 тыс. населения) | 57 | 54,3 | 51,6 | 48,9 | 46,2 | 43,5 | 41,4 | 39,5 | |
Обеспеченность врачами (человек на 10 тыс. населения) | 27,5 | 28,6 | 29,1 | 29,6 | 30,1 | 30,6 | 30,8 | 31,0 | |
Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,9 | 1:2,9 | 1:3,0 | |
Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по субъекту, процентов | 156,7 | 158,7 | 167,0 | 187,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |
Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту, процентов | 82,4 | 83,4 | 88,0 | 98,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту, процентов | 50,1 | 51 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) | 70,8 | 71,6 | 72,2 | 72,7 | 73,4 | 74,0 | 74,7 | 75,3 | |
Объемы финансирования Программы, тыс. руб. | Всего по предварительной оценке: 177119333,3 тыс. руб., из них по годам: 2013 год - 17199406,7 тыс. руб.; 2014 год - 18593109,4 тыс. руб.; 2015 год - 20756891,0 тыс. руб.; 2016 год - 21568376,0 тыс. руб.; 2017 год - 23119925,8 тыс. руб.; 2018 год - 24231890,5 тыс. руб.; 2019 год - 25295099,1 тыс. руб.; 2020 год - 26354634,8 тыс. руб.; средства федерального бюджета по предварительной оценке: 4660687,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 1579523,2 тыс. руб.; 2014 год - 646896,0 тыс. руб.; 2015 год - 403542,7 тыс. руб.; 2016 год - 403542,7 тыс. руб.; 2017 год - 240432,9 тыс. руб.; 2018 год - 442789,6 тыс. руб.; 2019 год - 462272,4 тыс. руб.; 2020 год - 481687,9 тыс. руб.; средства областного бюджета по предварительной оценке: 71772555,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 7045683,3 тыс. руб.; 2014 год - 7751113,4 тыс. руб.; 2015 год - 8538148,3 тыс. руб.; 2016 год - 8809533,3 тыс. руб.; 2017 год - 9384357,4 тыс. руб.; 2018 год - 9659693,9 тыс. руб.; 2019 год - 10081725,9 тыс. руб.; 2020 год - 10502299,9 тыс. руб.; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 100686090,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 8574200,2 тыс. руб.; 2014 год - 10195100,0 тыс. руб.; 2015 год - 11815200,0 тыс. руб.; 2016 год - 12355300,0 тыс. руб.; 2017 год - 13495135,5 тыс. руб.; 2018 год - 14129407,0 тыс. руб.; 2019 год - 14751100,8 тыс. руб.; 2020 год - 15370647,0 тыс. руб. | ||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - снижение смертности от всех причин до 10,5 случая на 1000 населения; - снижение младенческой смертности до 6,0 случая на 1000 родившихся живыми; - снижение смертности от болезней системы кровообращения до 947,2 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,8 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 179,1 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от туберкулеза до 8,4 случая на 100 тыс. населения; - снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 8,0 литра на душу населения в год; - снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 33 процентов; - снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения), до 39,5 случая на 100 тыс. населения; - обеспеченность врачами составит 31,0 человека на 10 тыс. населения; - количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3,0 человека; - повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 200 процентов; - повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов; - повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,3 года |
ВВЕДЕНИЕ
Государственная программа "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы" направлена на улучшение демографической ситуации по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения. Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг на территории Владимирской области, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения (далее - Программа).
Основные понятия и сокращения
Здравоохранение - система научных и практических мер медицинского и немедицинского характера, направленных на укрепление здоровья населения, профилактику заболеваемости и травм, увеличение продолжительности активной жизни и трудоспособности посредством объединения усилий общества.
Профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Данные мероприятия включают формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направлены на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Первичная медико-санитарная помощь - вид медицинской помощи, включающий мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных заболеваний, травм, отравлений и других неотложных состояний, проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики и других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Специализированная медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемой врачами-специалистами. Специализированная медицинская помощь включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь - комплекс лечебных и диагностических медицинских услуг, проводимых в условиях стационара с использованием сложных и (или) уникальных, обладающих значительной ресурсоемкостью медицинских технологий.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Охрана здоровья матери и ребенка - это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития.
Паллиативная медицинская помощь - комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская реабилитация - комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека.
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь.
ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения.
ГБУЗ ВО - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области.
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение.
ЛФК - лечебная физическая культура.
МЗ РФ - Министерство здравоохранения Российской Федерации.
НИИ - научно-исследовательский институт.
ОДКБ - ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница".
ОКБ - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница"
ОМС - обязательное медицинское страхование.
ОУ - общее усовершенствование.
ПНП "Здоровье" - приоритетный национальный проект "Здоровье".
СанПиН - санитарные правила и нормы.
СМИ - средства массовой информации.
СМП - скорая медицинская помощь.
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.
ФГБУ - федеральное государственное бюджетное учреждение.
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт.
ФМБА - Федеральное медико-биологическое агентство.
ЦРБ - центральная районная больница.
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.
Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Владимирской области. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Владимирской области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.
Основными причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются: