В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в постановление Губернатора области от 30.04.2013 N 494 "О государственной программе "Развитие здравоохранения Владимирской области" следующие изменения:
1.1. Раздел 3 приложения N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.2. Приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ИХ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
Указанная цель декомпозирована на мероприятия и показатели, характеризующие ее достижение, в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р (далее - Единый план).
Цели Программы и их значения по годам реализации гармонизированы с Единым планом:
цель 1 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 76,93 года к 2030 году;
цель 2 - удовлетворенность доступностью медицинской помощи до 49,0 процента к 2030 году;
цель 3 - обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации (совместно с Министерством социальной защиты населения Владимирской области и Министерством труда и занятости населения Владимирской области).
Достижение целей обеспечивается путем решения следующих задач и выполнением мероприятий:
1. Обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. В рамках решения задачи во Владимирской области разработана и утверждена региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; осуществляется переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений; проводится профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска.
2. Обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний. В рамках решения задачи во Владимирской области разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с онкологическими заболеваниями"; осуществляется оснащение (переоснащение) медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц); организованы центры амбулаторной онкологической помощи; осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями.
3. Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста. В рамках решения задачи во Владимирской области созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения; осуществляется открытие отделений гериатрии; оказание специализированной помощи пациентам старше трудоспособного возраста; на геронтологических койках получают помощь граждане старше трудоспособного возраста; не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, проходят ежегодно вакцинацию против пневмококковой инфекции.
4. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. В рамках решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- приобретение автомобильного транспорта в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов;
- осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.;
- приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;
- приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций;
- осуществление нового строительства (реконструкции) объектов медицинских организаций.
5. Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. В рамках решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- внедрение корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников;
- внедрение муниципальных программ общественного здоровья муниципальными образованиями;
- внедрение модели организации и функционирования центров общественного здоровья;
- мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья.
6. Решение задачи "Гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, стала доступна первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов". В рамках решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- создание/замена новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;
- функционирование передвижных медицинских комплексов, приобретенных в рамках регионального проекта;
- функционирование созданных/замененных в рамках регионального проекта фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н;
- приобретение мобильных медицинских комплексов.
7. Развитие санитарной авиации. В рамках решения задачи предусмотрено строительство (реконструкция) вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующем не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи; выполнение вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджета Владимирской области.
8. Решение задачи "Гражданам предоставлены возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации". В рамках решения задачи предусмотрено внедрение системы информирования граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, о правах на получение бесплатной медицинской помощи (доля лиц, получающих информацию, от общего числа застрахованных лиц).
9. Увеличение доступности для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи". В рамках решения задачи медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, принимают участие в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи"; во Владимирской области функционирует Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи.
10. Формирование системы защиты прав пациентов. В рамках решения задачи страховыми медицинскими организациями обеспечивается индивидуальное информирование застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи (доля лиц, индивидуально проинформированных, от общего числа застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи, %).
11. Повышение качества и доступности медицинской помощи детям и снижение детской смертности. В рамках решения задачи во Владимирской области актуализирована и утверждена региональная программа "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; осуществляется оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов; в симуляционных центрах осуществляется обучение специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии.
12. Обеспечение доступности для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи. В рамках решения задачи детские поликлиники/детские поликлинические отделения медицинских организаций Владимирской области реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в том числе дооснащение медицинскими изделиями, в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям".
13. Обеспечение развития профилактического направления в педиатрии и раннее взятие на диспансерный учет детей с впервые выявленными хроническими заболеваниями. В рамках решения задачи предусмотрено увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет, охваченных профилактическими осмотрами; увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15 - 17 лет в рамках реализации приказа Минздрава России от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних": девочек - врачами акушерами-гинекологами; мальчиков - врачами детскими урологами-андрологами".
14. Сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний. В рамках решения задачи предусмотрены мероприятия:
- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- осуществление выплат работникам государственной системы здравоохранения, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и пациентами с подозрением на эту инфекцию;
- предоставление единовременного денежного пособия в случае установления инвалидности работникам государственной системы здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, вследствие заражения новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV);
- обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной системы здравоохранения Владимирской области.
15. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения в части развития системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, и формирование здорового образа жизни, в том числе у детей.
16. Реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей. В рамках решения задачи предусмотрены мероприятия: