АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 204


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.04.2013 N 494



В соответствии с постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление Губернатора области от 30.04.2013 N 494 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции "О государственной программе "Развитие здравоохранения Владимирской области".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оснащение медицинского блока отделений организации медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в образовательных организациях (дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях области), реализующих основные общеобразовательные программы, согласно приложению N 2.


1.3. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы Владимирской области, согласно приложению N 3.".


1.3. Приложение к постановлению считать приложением N 1 и изложить его в редакции согласно приложению N 1.


1.4. Дополнить приложениями N 2, 3 в редакции согласно приложениям N 2, 3.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 204



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Оценка текущего состояния сферы охраны здоровья граждан


Государственная программа "Развитие здравоохранения Владимирской области" (далее - Программа) предусматривает систему мероприятий, направленных на снижение смертности населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни, улучшение качества и доступности медицинской помощи.


За 12 месяцев 2020 года, по предварительной оценке Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, ожидаемая продолжительность жизни составила 72,31 года (рост на 0,38 года по сравнению с 2019 годом - 71,93 года).


В 2020 году по сравнению с 2019 годом во Владимирской области отмечен рост показателя общей смертности до 18,3 случая на 1000 населения (в 2019 году - 15,6 случая на 1000 населения). Избыточная смертность обусловлена влиянием пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, которая явилась одним из сильнейших вызовов для системы здравоохранения за последнее столетие.


Младенческая смертность в 2020 году, по данным Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, составила 6,0 случая на 1000 родившихся живыми (плановое значение 5,1 не достигнуто). По сравнению с 2019 годом на 3,5 промилле снизилась детская смертность от 0 до 17 лет и составила 45,3 случая на 100 тыс. детского населения.


Общая заболеваемость населения в 2020 году снизилась по сравнению с 2019 годом с 1786,3 случая на 1 тыс. населения до 1715,3 случая на 1 тыс. населения.


В 2020 году по сравнению с 2019 годом выросла общая заболеваемость только по классу болезней органов дыхания с 514,8 случая на 1 тыс. населения до 572,7 случая населения на 1 тыс.


Общая заболеваемость населения болезнями системы кровообращения во Владимирской области снизилась с 262,2 случая на 1 тыс. населения в 2019 году до 239,9 случая на 1 тыс. населения в 2020 году.


Здравоохранение Владимирской области представлено 87 медицинскими организациями: 5 областными больницами (в том числе 3 специализированными больницами), 14 городскими больницами, 3 детскими больницами, 1 госпиталем для ветеранов войн, 4 специализированными центрами, 2 центрами лечебной физкультуры и спортивной медицины, 1 центром общественного здоровья, 1 родильным домом, 1 перинатальным центром, 17 районными и центральными районными больницами, в состав которых входят 315 ФАПов, 6 диспансерами, 5 станциями скорой помощи, 1 станцией переливания крови, 15 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 4 домами ребенка, 4 медицинскими колледжами, 3 медицинскими организациями особого типа.


Кроме того, на территории области функционируют медицинские организации федеральной формы собственности (клиника "Вольгинская", ФГБУЗ МЦ "Решма" ФМБА России), ведомственной принадлежности (УМСЧ УВД Российской Федерации по Владимирской области; военный госпиталь МВО) и частной формы собственности (ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Александров"; ЧУЗ "Клиническая больница "РЖД-МЕДИЦИНА" г. МУРОМ").


С целью обеспечения медицинской помощи, выполнения стандартов оказания медицинской помощи населению, сохранения преемственности и этапности диагностических и лечебных мероприятий при различных заболеваниях и состояниях во Владимирской области реализована трехуровневая система оказания медицинской помощи:


- 1-й уровень - первичная (амбулаторная) медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная медико-санитарная помощь, первичная врачебная медико-санитарная помощь;


- 2-й уровень - межрайонные многопрофильные больницы (межмуниципальные центры), диспансеры, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь (сосудистые, травматологические, офтальмологические, онкологические отделения);


- 3-й уровень - специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, а также скорая специализированная медицинская помощь, медицинская эвакуация.


Проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого и детского населения возобновилось во Владимирской области только в III квартале 2020 г. после некоторого смягчения противоэпидемических мер. В 2020 году диспансеризацию и профилактические осмотры прошли 191 тыс. человек.


Одними из основных санитарно-противоэпидемических мероприятий было введение на территории страны требований по изоляции и самоизоляции граждан, а также приостановление проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения. Вследствие этого отмечено снижение числа зарегистрированных случаев заболеваний в 2020 году.


Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую превышает динамику обновления программ подготовки и переподготовки специалистов. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли.


На 01.01.2021 во Владимирской области отмечается дефицит врачей, среднего и младшего медицинского персонала. В системе здравоохранения области работает 25,75 тыс. человек, в том числе:


- врачей - 3806;


- специалистов с высшим немедицинским образованием, допущенных в ранее установленном порядке к занятию медицинской деятельностью на врачебных должностях, - 71;


- провизоров - 36;


- средних медицинских работников - 10810;


- специалистов с немедицинским образованием, допущенных в установленном порядке к занятию медицинской деятельностью на должностях среднего медицинского персонала, - 728;


- средних фармацевтических работников - 59;


- младших медицинских работников - 1830;


- прочих работников и специалистов - 8411.


Если в 2019 году по различным основаниям уволилось 436 врачей и 946 средних медицинских работников, то в 2020 году число уволившихся составило 522 врача и 1204 средних медицинских работника. Основная причина увольнения - собственное желание, при этом не менее 20% врачей уволилось в связи с переездом в другие регионы (Москва), 10% - переход на работу в частые клиники. Кроме этого, отмечено увеличение в 2 - 3 раза числа работников, вышедших на пенсию по возрасту.


Приток медицинских работников в здравоохранение Владимирской области большой и с каждым годом увеличивается, но отток специалистов его превышает.


Для привлечения в здравоохранение медицинских работников - молодых специалистов Департамент здравоохранения работает с медицинскими вузами по целевому обучению граждан.


В 2021 году в медицинские вузы по целевому приему (специалитет) зачислено 115 человек (в 2020 году - 108 человек). Общее число студентов-целевиков, обучающихся с 1 по 6 курс, составляет 535 человек.


В число ординаторов-целевиков в 2021 году зачислено 65 человек, всего на 1 - 2 курсах обучается в ординатуре по целевому приему 146 человек. По окончании подготовки в 2021 году прибыло 85 врачей - молодых специалистов, в том числе 56 человек после ординатуры и 29 человек после первичной аккредитации (специалитет).


В медицинских колледжах области (Владимирское, Ковровское, Александровское и Муромское) 1530 студентов обучается на бюджетной основе (в 2020 году - 1455 человек) и 1564 студента на платной основе (в 2020 году - 1569 человек). План приема по бюджету составил: 2019 год - 395 человек, 2020 год - 437 человек, 2021 увеличен - 472 человека.


В настоящее время во Владимирской области имеются населенные пункты, находящиеся вне зоны доступности для граждан первичной медико-санитарной помощи, отмечается недостаточный уровень качества первичной медико-санитарной помощи и ее доступности для населения.


С учетом сложившейся в 2020 году ситуации с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 одной из проблем в системе здравоохранения региона явилось отсутствие инфекционного госпиталя. В 2022 году планируется строительство инфекционного корпуса, что обеспечит доступность оказания медицинской помощи населению области с инфекционными заболеваниями и восстановление плановой работы медицинских организаций, перепрофилированных для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.


Кроме того, в регионе в целях обеспечения доступности оказания медицинской помощи необходимо строительство зданий для размещения единой диспетчерской службы, диспансера для оказания амбулаторной помощи взрослому и детскому населению по профилю "наркология" и "токсикология", клинико-диагностического центра, диспансера для оказания медицинской помощи с сердечно-сосудистыми заболеваниями, реабилитационного центра и областного территориального центра медицины катастроф.


Доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, на текущий момент составляет 20%, к 2025 году планируется достичь 17%.


Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования на сегодняшний день составляет 42%, к 2025 году планируется достичь 29%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»