____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 31.01.2024 N 80, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 16.12.2013 N 596, от 25.12.2013 N 626, от 03.02.2014 N 46, от 03.03.2014 N 98, от 16.04.2014 N 191, от 07.07.2014 N 300, от 01.09.2014 N 376, от 10.11.2014 N 473, от 31.12.2014 N 581, от 12.03.2015 N 112, от 03.07.2015 N 335, от 31.08.2015 N 412, от 09.11.2015 N 500, от 25.12.2015 N 567, от 01.07.2016 N 294, от 23.12.2016 N 519, от 06.07.2017 N 329, от 29.12.2017 N 647, от 01.06.2018 N 389, от 22.06.2018 N 412, от 31.01.2019 N 44, от 30.12.2019 N 556, от 16.07.2020 N 416, от 15.12.2020 N 677, от 19.07.2021 N 268, от 20.12.2021 N 575, от 07.04.2022 N 171, от 14.04.2022 N 178, от 13.05.2022 N 217, постановлений Правительства Липецкой области от 28.09.2022 N 175, от 15.11.2022 N 243, от 21.12.2022 N 325, от 15.03.2023 N 135, от 12.05.2023 N 237, от 12.09.2023 N 495, от 04.12.2023 N 677, от 29.12.2023 N 832)
В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р администрация Липецкой области постановляет:
Утвердить государственную программу "Развитие здравоохранения Липецкой области" (приложение).
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.12.2013 N 596)
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Ответственный исполнитель | Управление здравоохранения Липецкой области |
Соисполнители | Управление административных органов Липецкой области Управление социальной политики Липецкой области Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 21.12.2022 N 325) | |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2013 - 2025 годы |
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 15.12.2020 N 677) | |
Подпрограммы | Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" Подпрограмма 3. "Охрана здоровья матери и ребенка" Подпрограмма 4. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" Подпрограмма 5. "Совершенствование оказания паллиативной помощи, в том числе детям" Подпрограмма 6. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" Подпрограмма 7. "Совершенствование системы обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе в амбулаторных условиях" Подпрограмма 8. "Развитие информатизации в здравоохранении" Подпрограмма 9. "Модернизация здравоохранения Липецкой области" Подпрограмма А. "Модернизация первичного звена здравоохранения Липецкой области в 2021 - 2025 годах" |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 21.12.2022 N 325) | |
Цель государственной программы | Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения |
Индикаторы цели | 1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет. 2. Смертность от всех причин, случаев на 1000 населения. 3. Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, % |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 5. Повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям. 6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. 7. Повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами. 8. Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. 9. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям и модернизация инфекционной службы. 10. Развитие и модернизация первичного звена здравоохранения |
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 15.12.2020 N 677) | |
Показатели задач | Показатель 1 задачи 1: Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров в год Показатель 2 задачи 1: Распространенность потребления табака среди взрослого населения, % Показатель 3 задачи 1: Распространенность потребления табака среди детей и подростков, % Показатель 4 задачи 1: Доля средств областного бюджета, выделяемых СОНКО на предоставление услуг в сфере здравоохранения, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения, % Показатель 5 задачи 1: Количество лиц, зарегистрированных с диагнозами "наркомания" и "потребление наркотиков с вредными последствиями", человек на 100 тыс. населения Показатель 1 задачи 2: Смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения Показатель 2 задачи 2: Смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения Показатель 3 задачи 2: Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения Показатель 4 задачи 2: Смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения Показатель 5 задачи 2: Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез, человек на 100 тыс. населения Показатель 6 задачи 2: Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, % Показатель 1 задачи 3: Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста Показатель 2 задачи 3: Материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми Показатель 3 задачи 3: Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми Показатель 1 задачи 4: Снижение общей заболеваемости населения, случаев на 1000 населения Показатель 2 задачи 4: Снижение первичного выхода на инвалидность, человек на 10 тыс. населения Показатель 1 задачи 5: Охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, % Показатель 2 задачи 5: Охват паллиативной помощью определенных групп детей, % Показатель 1 задачи 6: Соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала, % Показатель 1.1 задачи 6: Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, человек |
Показатель 2 задачи 6: Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, % Показатель 3 задачи 6: Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, % Показатель 4 задачи 6: Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, % Показатель задачи 7: Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых на основании выданных рецептов, % Показатель 1 задачи 8: Доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов, % Показатель 2 задачи 8: Доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, % Показатель 3 задачи 8: Доля заполненных электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, % | |
Показатель 4 задачи 8: Количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год Показатель 5 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений, которые формируют реестр счетов об оказанной медицинской помощи на основании сведений электронных медицинских карт граждан, застрахованных в системе ОМС, % Показатель 6 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети "Интернет"), оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Интегрированная электронная медицинская карта" единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИЗС), % Показатель 7 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети "Интернет"), оказывающих медицинскую помощь, подключенных к государственным системам в сфере здравоохранения, соответствующим требованиям Минздрава России, % Показатель 1 задачи 9: Материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми Показатель 2 задачи 9: Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми Показатель 1 задачи 10: Количество объектов капитального строительства (реконструкции), введенных в эксплуатацию, объект Показатель 2 задачи 10: Количество объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт, объект Показатель 3 задачи 10: Количество единиц приобретенного медицинского оборудования, которым оснащены (дооснащены) медицинские организации, ед. Показатель 4 задачи 10: Количество приобретенных единиц автомобильного транспорта, ед. | |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 28.09.2022 N 175) | |
Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансового обеспечения - 300 606 196 858,40 руб., в том числе по годам: 2013 год - 12 715 440 800,00 руб.; 2014 год - 14 439 187 400,00 руб.; 2015 год - 16 218 310 900,00 руб.; 2016 год - 16 342 881 600,00 руб.; 2017 год - 16 287 105 270,36 руб.; 2018 год - 18 776 207 949,90 руб.; 2019 год - 23 159 178 548,30 руб.; 2020 год - 26 928 139 068,87 руб.; 2021 год - 28 213 474 537,55 руб.; 2022 год - 30 549 991 720,68 руб.; 2023 год - 33 992 177 715,40 руб.; 2024 год - 32 154 109 429,51 руб.; 2025 год - 30 829 991 917,83 руб.; объем ассигнований федерального бюджета - 21 128 262 700,01 руб., в том числе по годам: 2013 год - 477 736 500,00 руб.; 2014 год - 676 974 200,00 руб.; 2015 год - 579 614 200,00 руб.; 2016 год - 404 278 300,00 руб.; 2017 год - 333 502 700,00 руб.; 2018 год - 237 925 700,00 руб.; 2019 год - 1 501 646 700,01 руб.; 2020 год - 3 689 948 700,00 руб.; 2021 год - 2 626 841 600,00 руб.; 2022 год - 2 624 838 600,00 руб.; 2023 год - 3 109 935 000,00 руб.; 2024 год - 2 992 608 600,00 руб.; 2025 год - 1 872 411 900,00 руб.; объем ассигнований областного бюджета - 113 144 351 191,39 руб., в том числе по годам: 2013 год - 3 317 683 400,00 руб.; 2014 год - 3 591 652 600,00 руб.; 2015 год - 3 700 715 000,00 руб.; 2016 год - 4 214 957 800,00 руб.; 2017 год - 3 808 749 170,36 руб.; 2018 год - 4 086 692 149,90 руб.; 2019 год - 10 809 804 248,29 руб.; 2020 год - 11 215 379 968,87 руб.; 2021 год - 12 283 680 937,55 руб.; 2022 год - 14 035 998 120,68 руб.; 2023 год - 16 035 938 248,40 руб.; 2024 год - 13 567 213 229,51 руб.; 2025 год - 12 475 886 317,83 руб.; объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 148 315 107 067,00 руб., в том числе по годам: 2013 год - 8 113 783 900,00 руб.; 2014 год - 9 234 543 400,00 руб.; 2015 год - 10 992 603 700,00 руб.; 2016 год - 10 664 392 200,00 руб.; 2017 год - 10 918 926 800,00 руб.; 2018 год - 13 204 041 200,00 руб.; 2019 год - 9 578 054 400,00 руб.; 2020 год - 10 730 493 300,00 руб.; 2021 год - 12 010 634 900,00 руб.; 2022 год - 12 178 528 900,00 руб.; 2023 год - 12 965 952 467,00 руб.; 2024 год - 13 520 757 300,00 руб.; 2025 год - 14 202 394 600,00 руб.; объем ассигнований из внебюджетных источников - 18 018 475 900,00 руб., в том числе по годам: 2013 год - 806 237 000,00 руб.; 2014 год - 936 017 200,00 руб.; 2015 год - 945 378 000,00 руб.; 2016 год - 1 059 253 300,00 руб.; 2017 год - 1 225 926 600,00 руб.; 2018 год - 1 247 548 900,00 руб.; 2019 год - 1 269 673 200,00 руб.; 2020 год - 1 292 317 100,00 руб.; 2021 год - 1 292 317 100,00 руб.; 2022 год - 1 710 626 100,00 руб.; 2023 год - 1 880 352 000,00 руб.; 2024 год - 2 073 530 300,00 руб.; 2025 год - 2 279 299 100,00 руб. |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 29.12.2023 N 832) | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: - ожидаемая продолжительность жизни при рождении с 70 лет в 2013 году увеличится до 73,63 лет в 2025 году; - смертность от всех причин с 15,3 случаев на 1000 населения в 2013 году снизится до 14,1 случаев на 1000 населения в 2025 году; - удовлетворенность населения качеством медицинской помощи с 52% в 2017 году увеличится до 66% в 2025 году; - потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) с 13,9 литров в год в 2013 году снизится до 6,12 литров в год в 2025 году; - распространенность потребления табака среди взрослого населения с 50% в 2013 году снизится до 25,2% в 2025 году; - распространенность потребления табака среди детей и подростков с 18,7% в 2013 году снизится до 13,85% в 2025 году; - доля средств областного бюджета, выделяемых СОНКО на предоставление услуг в сфере здравоохранения, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения с 1,03% в 2017 году увеличится до 10% в 2025 году; - количество лиц, зарегистрированных с диагнозами "наркомания" и "потребление наркотиков с вредными последствиями" с 224 человек на 100 тыс. населения в 2021 году снизится до 197,74 человек на 100 тыс. населения в 2025 году; - смертность от болезней системы кровообращения с 868 случаев на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 663,5 случаев на 100 тыс. населения в 2025 году; - смертность от дорожно-транспортных происшествий с 17,6 случаев на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 3,8 случаев на 100 тыс. населения в 2025 году; - смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) с 201,2 случаев на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 179,3 случаев на 100 тыс. населения в 2025 году; - смертность от туберкулеза с 4,3 случаев на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 3,5 случаев на 100 тыс. населения в 2025 году; - количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез составит 40,2 человек на 100 тыс. населения в 2025 году; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 6,9% в 2013 году увеличится до 79,5% в 2025 году; |
- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет с 92 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста в 2013 году снизится до 39,4 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста в 2025 году; - материнская смертность составит 7,3 случаев на 100 тыс. родившихся живыми в 2025 году; - младенческая смертность с 5,8 случаев на 1000 родившихся живыми в 2017 году снизится до 2,8 случаев на 1000 родившихся живыми в 2025 году; - снижение общей заболеваемости населения с 1781,3 случаев на 1000 населения в 2013 году снизится до 1470 случаев на 1000 населения в 2025 году; - снижение первичного выхода на инвалидность с 70,5 человек на 10 тыс. населения в 2013 году снизится до 50,6 человек на 10 тыс. населения в 2025 году; - охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения с 88% в 2013 году увеличится до 100% в 2025 году; - охват паллиативной помощью определенных групп детей составит 100% в 2025 году; - соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала составит 0,31% в 2016 году; - количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача до 2025 года - 27,4 человек; - соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области с 140,6% в 2013 году увеличится до 200% в 2025 году; | |
- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области с 73,4% в 2013 году увеличится до 100% в 2025 году; - соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области с 48,6% в 2013 году увеличится до 100% в 2025 году; - удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых на основании выданных рецептов с 99% в 2013 году увеличится до 99,7% в 2025 году; - доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов с 1,2% в 2013 году увеличится до 12% в 2018 году; - доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи с 85% в 2013 году увеличится до 100% в 2018 году; - доля заполненных электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС с 5% в 2013 году увеличится до 80% в 2018 году; - количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий с 200 единиц в год в 2013 году увеличится до 4000 единиц в год в 2018 году; | |
- доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений, которые формируют реестр счетов об оказанной медицинской помощи на основании сведений электронных медицинских карт граждан, застрахованных в системе ОМС с 89% в 2019 году увеличится до 100% в 2025 году; - доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП подключенных к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Интегрированная электронная медицинская карта" единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИЗС) с 73% в 2019 году увеличится до 100% в 2025 году; - доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП подключенных к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, подключенных к государственным системам в сфере здравоохранения, соответствующим требованиям Минздрава России с 73% в 2019 году увеличится до 100% в 2025 году; - материнская смертность составит 7,3 случаев на 100 тыс. родившихся живыми в 2016 году; - младенческая смертность с 8,7 случаев на 1000 родившихся живыми в 2013 году снизится до 7,6 случаев на 1000 родившихся живыми в 2016 году; - количество объектов капитального строительства (реконструкции), введенных в эксплуатацию до 2025 года - 59 объект; - количество объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт до 2025 года - 24 объект; - количество единиц приобретенного медицинского оборудования, которым оснащены (дооснащены) медицинские организации до 2025 года - 352 ед.; - количество приобретенных единиц автомобильного транспорта до 2025 года - 133 ед. | |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 12.09.2023 N 495) |
Приоритеты государственной политики определены:
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 13.05.2022 N 217)
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р,
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 21.12.2022 N 325)
Приоритетами государственной политики являются:
- создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации, лекарственного обеспечения населения,
- снижение смертности от болезней системы кровообращения,
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных),
- снижение смертности от туберкулеза,
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий,
- снижение младенческой смертности,
- формирование здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака,
- реализация мер по обеспечению системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными медицинскими кадрами,
- распространение здорового образа жизни,
- внедрение инновационных технологий в здравоохранении.
Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.
Перечень индикаторов и показателей