Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года N 556


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года N 213 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 31.01.2024 N 80, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



Администрация Липецкой области постановляет:


Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года N 213 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 29 мая, 31 мая; 2014, 22 января, 24 января, 21 февраля, 2 апреля, 21 мая, 23 июля, 10 сентября, 21 ноября; 2015, 30 января, 25 марта, 15 июля, 11 сентября, 20 ноября; 2016, 20 января, 13 июля; 2017, 13 января, 21 июля; 2018, 24 января, 15 июня, 4 июля, 2019, 13 февраля) изложить в следующей редакции:



"Приложение N 1
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие здравоохранения
Липецкой области"

I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие здравоохранения Липецкой области"


Ответственный исполнитель

Управление здравоохранения Липецкой области

Соисполнители

Управление административных органов Липецкой области.

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

Управление социальной защиты населения Липецкой области.

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2013 - 2024 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка".

Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".

Подпрограмма 5 "Совершенствование оказания паллиативной помощи, в том числе детям".

Подпрограмма 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Подпрограмма 7 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Подпрограмма 8 "Развитие информатизации в здравоохранении".

Подпрограмма 9 "Модернизация здравоохранения Липецкой области"

Цель государственной программы

Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения

Индикаторы цели

1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет.

2. Смертность от всех причин, случаев на 1000 населения.

3. Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, %

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

5. Повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям.

6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

7. Повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами.

8. Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий.

9. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям

Показатели задач

Показатель 1 задачи 1: Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров в год.

Показатель 2 задачи 1: Распространенность потребления табака среди взрослого населения, %.

Показатель 3 задачи 1: Распространенность потребления табака среди детей и подростков, %.

Показатель 4 задачи 1: Доля средств областного бюджета, выделяемых СОНКО на предоставление услуг в сфере здравоохранения, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения, %.

Показатель 1 задачи 2: Смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения.

Показатель 2 задачи 2: Смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения.

Показатель 3 задачи 2: Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения.

Показатель 4 задачи 2: Смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения.

Показатель 5 задачи 2: Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез, человек на 100 тыс. населения.

Показатель 6 задачи 2: Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, %.

Показатель 1 задачи 3: Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста.

Показатель 2 задачи 3: Материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми.

Показатель 3 задачи 3: Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми.

Показатель 1 задачи 4: Снижение общей заболеваемости населения, человек на 10 тыс. населения.

Показатель 2 задачи 4: Снижение первичного выхода на инвалидность, человек на 10 тыс. населения.

Показатель 1 задачи 5: Охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, %.

Показатель 2 задачи 5: Охват паллиативной помощью определенных групп детей, %.

Показатель 1 задачи 6: Соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала, %.

Показатель 1.1 задачи 6: Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, человек.

Показатель 2 задачи 6: Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %.

Показатель 3 задачи 6: Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %.

Показатель 4 задачи 6: Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %.

Показатель задачи 7: Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых на основании выданных рецептов, %.

Показатель 1 задачи 8: Доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов, %.

Показатель 2 задачи 8: Доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, %.

Показатель 3 задачи 8: Доля заполненных электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, %.

Показатель 4 задачи 8: Количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год.

Показатель 5 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений, которые формируют реестр счетов об оказанной медицинской помощи на основании сведений электронных медицинских карт граждан, застрахованных в системе ОМС, %.

Показатель 6 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Интегрированная электронная медицинская карта" единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИЗС), %.

Показатель 7 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, подключенных к государственным системам в сфере здравоохранения, соответствующим требованиям Минздрава России, %.

Показатель 1 задачи 9: Материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми.

Показатель 2 задачи 9: Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения - 237 677 592 060,35 руб., в том числе по годам:

2013 год - 12 715 440 800,00 руб.;

2014 год - 14 439 187 400,00 руб.;

2015 год - 16 218 310 900,00 руб.;

2016 год - 16 342 881 600,00 руб.;

2017 год - 16 287 105 270,36 руб.;

2018 год - 18 776 207 949,90 руб.;

2019 год - 23 159 178 548,30 руб.;

2020 год - 24 169 235 181,21 руб.;

2021 год - 24 259 950 911,00 руб.;

2022 год - 24 374 658 171,00 руб.;

2023 год - 23 447 592 664,29 руб.;

2024 год - 23 487 842 664,29 руб.

объем ассигнований федерального бюджета - 8 423 512 300,00 руб., в том числе по годам:

2013 год - 477 736 500,00 руб.;

2014 год - 676 974 200,00 руб.;

2015 год - 579 614 200,00 руб.;

2016 год - 404 278 300,00 руб.;

2017 год - 333 502 700,00 руб.;

2018 год - 237 925 700,00 руб.;

2019 год - 1 501 646 700,00 руб.;

2020 год - 1 923 358 300,00 руб.;

2021 год - 1 299 740 600,00 руб.;

2022 год - 726 065 100,00 руб.;

2023 год - 110 610 000,00 руб.;

2024 год - 152 060 000,00 руб.

объем ассигнований областного бюджета - 83 427 569 260,35 руб., в том числе по годам:

2013 год - 3 317 683 400,00 руб.;

2014 год - 3 591 652 600,00 руб.;

2015 год - 3 700 715 000,00 руб.;

2016 год - 4 214 957 800,00 руб.;

2017 год - 3 808 749 170,36 руб.;

2018 год - 4 086 692 149,90 руб.;

2019 год - 10 809 804 248,30 руб.;

2020 год - 10 380 340 781,21 руб.;

2021 год - 10 178 502 911,00 руб.;

2022 год - 9 987 730 671,00 руб.;

2023 год - 9 675 820 264,29 руб.;

2024 год - 9 674 920 264,29 руб.

объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 131 874 890 800,00 руб., в том числе по годам:

2013 год - 8 113 783 900,00 руб.;

2014 год - 9 234 543 400,00 руб.;

2015 год - 10 992 603 700,00 руб.;

2016 год - 10 664 392 200,00 руб.;

2017 год - 10 918 926 800,00 руб.;

2018 год - 13 204 041 200,00 руб.;

2019 год - 9 578 054 400,00 руб.;

2020 год - 10 573 219 000,00 руб.;

2021 год - 11 489 390 300,00 руб.;

2022 год - 12 368 545 300,00 руб.;

2023 год - 12 368 845 300,00 руб.;

2024 год - 12 368 545 300,00 руб.

объем ассигнований из внебюджетных источников - 13 951 619 700,00 руб., в том числе по годам:

2013 год - 806 237 000,00 руб.;

2014 год - 936 017 200,00 руб.;

2015 год - 945 378 000,00 руб.;

2016 год - 1 059 253 300,00 руб.;

2017 год - 1 225 926 600,00 руб.;

2018 год - 1 247 548 900,00 руб.;

2019 год - 1 269 673 200,00 руб.;

2020 год - 1 292 317 100,00 руб.;

2021 год - 1 292 317 100,00 руб.;

2022 год - 1 292 317 100,00 руб.;

2023 год - 1 292 317 100,00 руб.;

2024 год - 1 292 317 100,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- Ожидаемая продолжительность жизни при рождении с 70 лет в 2013 году увеличится до 77,16 лет в 2024 году;

- Смертность от всех причин с 15,3 случая на 1000 населения в 2013 году снизится до 13,4 случая на 1000 населения в 2024 году;

- Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи с 52% в 2017 году увеличится до 67,0% в 2024 году;

- Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) с 13,9 литров в год в 2013 году снизится до 6,15 литра в год в 2024 году;

- Распространенность потребления табака среди взрослого населения с 50% в 2013 году снизится до 26,5% в 2024 году;

- Распространенность потребления табака среди детей и подростков с 18,7% в 2013 году снизится до 14,0% в 2024 году;

- Доля средств областного бюджета, выделяемых СОНКО на предоставление услуг в сфере здравоохранения, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения, с 1,03% в 2017 году увеличится до 10,0% в 2024 году;

- Смертность от болезней системы кровообращения с 868,0 случая на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 450,0 случая на 100 тыс. населения в 2024 году;

- Смертность от дорожно-транспортных происшествий с 17,6 случая на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 3,9 случая на 100 тыс. населения в 2024 году;

- Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) с 201,2 случая на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 181,0 случая на 100 тыс. населения в 2024 году;

- Смертность от туберкулеза с 4,3 случая на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 3,6 случая на 100 тыс. населения в 2024 году;

- Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез с 47,8 человека на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 40,5 человека на 100 тыс. населения в 2024 году;

- Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 6,9% в 2013 году увеличится до 79,4% в 2024 году;

- Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет с 92 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста в 2013 году снизится до 46,8 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста в 2024 году;

- Материнская смертность составит 7,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

- Младенческая смертность с 8,7 случая на 1000 родившихся живыми в 2013 году снизится до 2,9 случая на 1000 родившихся живыми в 2024 году;

- Общая заболеваемость населения с 1781,3 человека на 10 тыс. населения в 2013 году снизится до 1470,5 человека на 10 тыс. населения в 2024 году;

- Первичный выход на инвалидность с 70,5 человека на 10 тыс. населения в 2013 году снизится до 50,6 человека на 10 тыс. населения в 2024 году;

- Охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения с 88% в 2013 году увеличится до 100% в 2024 году;

- Охват паллиативной помощью определенных групп детей составит 100%;

- Соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала составит 1/3,2 (к концу 2016 года);

- Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, с 3,2 человека в 2017 году довести до 3,0 человека в 2024 году;

- Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области со 140,6% в 2013 году увеличится до 200,0% в 2024 году;

- Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области с 73,4% в 2013 году увеличится до 100,0% в 2024 году;

- Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области с 48,6% в 2013 году увеличится до 100% в 2024 году;

- Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых на основании выданных рецептов, с 99,0% в 2013 году увеличится до 99,7% в 2024 году;

- Доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов с 1,2% в 2013 году увеличится до 12,0% в 2018 году;

- Доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, с 85% в 2013 году увеличится до 100,0% в 2018 году;

- Доля заполненных электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, с 5% в 2013 году увеличится до 80,0% в 2018 году;

- Количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, с 200 единиц в 2013 году увеличится до 4000 единиц в 2018 году;

- Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений, которые формируют реестр счетов об оказанной медицинской помощи на основании сведений электронных медицинских карт граждан, застрахованных в системе ОМС, с 89% в 2019 году увеличится до 100,0% в 2024 году;

- Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Интегрированная электронная медицинская карта" единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), с 73% в 2019 году увеличится до 100,0% в 2024 году;

- Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, подключенных к государственным информационным системам в сфере здравоохранения, соответствующим требованиям Минздрава России, с 73% в 2019 году увеличится до 100,0% в 2024 году


II. Текстовая часть

 1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы



Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года",


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения",


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации",


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года",


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р,


Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года",


Постановлением администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области".


Приоритетами государственной политики являются:


- создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации, лекарственного обеспечения населения,


- снижение смертности от болезней системы кровообращения,


- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных),


- снижение смертности от туберкулеза,


- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий,


- снижение младенческой смертности,


- формирование здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака,


- реализация мер по обеспечению системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными медицинскими кадрами,


- распространение здорового образа жизни,


- внедрение инновационных технологий в здравоохранении.


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.


Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.

2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности



В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.


Перечень индикаторов и показателей




Таблица

N

п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1.

Показатель 2 задачи 1:

Распространенность потребления табака среди взрослого населения

%

Отношение числа курящих в возрасте от 18 лет и старше репрезентативной выборки к численности населения репрезентативной выборки

По результатам анкетирования

2.

Показатель 3 задачи 1:

Распространенность потребления табака среди детей и подростков

%

Отношение числа курящих в возрасте от 0 до 17 лет репрезентативной выборки к численности населения в возрасте от 0 до 17 лет репрезентативной выборки

По результатам анкетирования

3.

Показатель 4 задачи 1:

Доля средств областного бюджета, выделяемых СОНКО на предоставление услуг в сфере здравоохранения, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения

%

Отношение объема бюджетных средств, выделяемых СОНКО на предоставление услуг в сфере здравоохранения, к объему бюджетных средств, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения

Ведомственная отчетность

4.

Показатель 5 задачи 2:

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез

человек на 100 тыс. населения

Отношение количества больных, взятых на учет в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом туберкулеза, к среднегодовой численности населения по текущей оценке

Форма федерального статистического наблюдения N 33

5.

Показатель 6 задачи 2:

Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий

%

Разница между 100% и отношением коэффициента смертности от дорожно-транспортных происшествий текущего года на 100 тыс. населения к коэффициенту смертности от дорожно-транспортных происшествий 2012 года на 100 тыс. населения

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

6.

Показатель 1 задачи 4:

Снижение общей заболеваемости населения

человек на 10 тыс. населения

Отношение числа заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания, - всего к среднегодовой численности населения

Форма федерального статистического наблюдения N 12

7.

Показатель 2 задачи 4:

Снижение первичного выхода на инвалидность

человек на 10 тыс. населения

Отношение количества признанных инвалидами граждан в возрасте 18 лет и старше к численности взрослого населения на 01 января текущего года

Форма федерального статистического наблюдения N 7-собес.

8.

Показатель 1 задачи 5:

Охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения

%

Отношение числа пациентов определенных групп взрослого населения, пролеченных на койках паллиативной медицинской помощи, к количеству лиц определенных групп взрослого населения, планируемых для получения паллиативной медицинской помощи

Форма федерального статистического наблюдения N 30

9.

Показатель 2 задачи 5:

Охват паллиативной помощью определенных групп детей

%

Отношение числа пациентов определенных групп детей, пролеченных на койках паллиативной медицинской помощи, к количеству лиц определенных групп детей, планируемых для получения паллиативной медицинской помощи

Форма федерального статистического наблюдения N 30

10.

Показатель 1 задачи 6:

Соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала

%

Отношение количества врачей к количеству средних медицинских работников

Форма федерального статистического наблюдения N 30

11.

Показатель 1.1 задачи 6:

Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача

человек

Отношение количества средних медицинских работников к количеству врачей

Форма федерального статистического наблюдения N 30

12.

Показатель 1 задачи 7:

Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых на основании выданных рецептов

%

Отношение количества обслуженных рецептов к количеству выписанных рецептов

Ведомственная отчетность (форма отчетности сертифицированного программного продукта "Льгота")

13.

Показатель 1 задачи 8:

Доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов

%

Отношение численности пациентов, самостоятельно записавшихся на прием к врачу через Интернет и информационные терминалы, к численности пациентов, записанных на прием к врачу в РИАМС

Ведомственная отчетность (по данным РИАМС)

14.

Показатель 2 задачи 8:

Доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи

%

Отношение численности медицинских организаций, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, к общей численности медицинских организаций

Ведомственная отчетность (по данным РИАМС); Форма федерального статистического наблюдения N 47

15.

Показатель 3 задачи 8:

Доля заполненных электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС

%

Отношение числа заполненных электронных медицинских карт в РИАМС к числу заведенных электронных медицинских карт в РИАМС

Ведомственная отчетность (по данным РИАМС)

16.

Показатель 4 задачи 8:

Количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий

единиц в год

Количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий

Ведомственная отчетность

17.

Показатель 5 задачи 8:

Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений, которые формируют реестр счетов об оказанной медицинской помощи на основании сведений электронных медицинских карт граждан, застрахованных в системе ОМС

%

Отношение количества территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций, формирующих реестр счетов на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, на основании электронных медицинских карт к общему количеству территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций, формирующих реестр счетов на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию

Ведомственная отчетность

18.

Показатель 6 задачи 8:

Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Интегрированная электронная медицинская карта" единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИЗС)

%

Отношение количества территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистеме "Интегрированная электронная медицинская карта" ЕГИСЗ, к общему количеству территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций

Ведомственная отчетность

19.

Показатель 7 задачи 8:

Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, подключенных к государственным системам в сфере здравоохранения, соответствующим требованиям Минздрава России

%

Отношение количества территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций, подключенных к государственным информационным системам в сфере здравоохранения, соответствующим требованиям Минздрава России, к общему количеству территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций

Ведомственная отчетность

I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление здравоохранения Липецкой области.

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Задачи подпрограммы

1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни у населения Липецкой области, развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям.

2. Снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. Раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1: Доля взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, в общем числе лиц, имеющих повышенное артериальное давление, %.

Показатель 2 задачи 1: Распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м), %.

Показатель 3 задачи 1: Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях, %.

Показатель 4 задачи 1: Смертность населения в трудоспособном возрасте, количество умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста.

Показатель 5 задачи 1: Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, %.

Показатель 6 задачи 1: Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, %.

Показатель 7 задачи 1: Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения от подлежащих диспансеризации, %.

Показатель 7.1 задачи 1: Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел.

Показатель 7.2 задачи 1: Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре, %.

Показатель 7.3 задачи 1: Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, %.

Показатель 7.4 задачи 1: Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, %.

Показатель 8 задачи 1: Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез, %.

Показатель 8.1 задачи 1: Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населению области, %.

Показатель 8.2 задачи 1: Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ, %.

Показатель 9 задачи 1: Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, %.

Показатель 10 задачи 1: Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, %.

Показатель 11 задачи 1: Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно), не менее, человек.

Показатель 12 задачи 1: Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, %.

Показатель 13 задачи 1: Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, %.

Показатель 14 задачи 1: Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), %.

Показатель 15 задачи 1: Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, тысяч посещений.

Показатель 16 задачи 1: Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, %.

Показатель 17 задачи 1: Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", ед.

Показатель 18 задачи 1: Доля лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, %.

Показатель 1 задачи 2: Заболеваемость дифтерией, случаев на 100 тыс. населения.

Показатель 2 задачи 2: Заболеваемость корью, случаев на 1 млн. населения.

Показатель 3 задачи 2: Заболеваемость краснухой, случаев на 100 тыс. населения.

Показатель 4 задачи 2: Заболеваемость эпидемическим паротитом, случаев на 100 тыс. населения.

Показатель 5 задачи 2: Охват населения иммунизацией против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки, %.

Показатель 6 задачи 2: Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки, %.

Показатель 7 задачи 2: Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки, %.

Показатель 8 задачи 2: Охват населения иммунизацией против эпидемического паротита в декретированные сроки, %.

Показатель 9 задачи 2: Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, %.

Показатель 10 задачи 2: Заболеваемость острым вирусным гепатитом В, случаев на 100 тыс. населения.

Показатель 11 задачи 2: Охват населения иммунизацией против гепатита В в декретированные сроки, %

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2013 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения - 94 780 689 651,72 руб., в том числе по годам:

2013 год - 4 725 240 900,00 руб.;

2014 год - 4 793 770 900,00 руб.;

2015 год - 5 153 477 400,00 руб.;

2016 год - 5 187 824 600,00 руб.;

2017 год - 5 512 404 270,00 руб.;

2018 год - 6 499 436 388,00 руб.;

2019 год - 10 317 949 989,91 руб.;

2020 год - 10 061 925 912,00 руб.;

2021 год - 10 242 724 286,62 руб.;

2022 год - 10 769 204 401,73 руб.;

2023 год - 10 758 365 301,73 руб.;

2024 год - 10 758 365 301,73 руб.

объем ассигнований федерального бюджета - 344 128 200,00 руб., в том числе по годам:

2013 год - 38 971 300,00 руб.;

2014 год - 34 010 500,00 руб.;

2015 год - 43 370 500,00 руб.;

2016 год - 52 848 400,00 руб.;

2017 год - 9 908 200,00 руб.;

2018 год - 12 146 300,00 руб.;

2019 год - 57 767 300,00 руб.;

2020 год - 73 463 500,00 руб.;

2021 год - 10 803 100,00 руб.;

2022 год - 10 839 100,00 руб.;

2023 год - 0,00 руб.;

2024 год - 0,00 руб.

объем ассигнований областного бюджета - 39 191 331 348,72 руб., в том числе по годам:

2013 год - 625 809 000,00 руб.;

2014 год - 518 893 900,00 руб.;

2015 год - 540 824 500,00 руб.;

2016 год - 529 336 700,00 руб.;

2017 год - 521 018 770,00 руб.;

2018 год - 519 297 988,00 руб.;

2019 год - 6 356 573 582,91 руб.;

2020 год - 5 842 736 854,00 руб.;

2021 год - 5 809 809 339,62 руб.;

2022 год - 5 975 676 904,73 руб.;

2023 год - 5 975 676 904,73 руб.;

2024 год - 5 975 676 904,73 руб.

объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 48 704 201 303,00 руб., в том числе по годам:

2013 год - 3 653 753 600,00 руб.;

2014 год - 3 775 711 500,00 руб.;

2015 год - 4 099 776 400,00 руб.;

2016 год - 4 109 940 700,00 руб.;

2017 год - 4 413 885 600,00 руб.;

2018 год - 5 390 850 200,00 руб.;

2019 год - 3 317 766 207,00 руб.;

2020 год - 3 551 048 458,00 руб.;

2021 год - 3 827 434 747,00 руб.;

2022 год - 4 188 011 297,00 руб.;

2023 год - 4 188 011 297,00 руб.;

2024 год - 4 188 011 297,00 руб.

объем ассигнований из внебюджетных источников - 6 541 028 800,00 руб., в том числе по годам:

2013 год - 406 707 000,00 руб.;

2014 год - 465 155 000,00 руб.;

2015 год - 469 506 000,00 руб.;

2016 год - 495 698 800,00 руб.;

2017 год - 567 591 700,00 руб.;

2018 год - 577 141 900,00 руб.;

2019 год - 585 842 900,00 руб.;

2020 год - 594 677 100,00 руб.;

2021 год - 594 677 100,00 руб.;

2022 год - 594 677 100,00 руб.;

2023 год - 594 677 100,00 руб.;

2024 год - 594 677 100,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- Доля взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, в общем числе лиц, имеющих повышенное артериальное давление, с 38,0% в 2013 году увеличится до 66,6% в 2024 году;

- Распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м) с 28,5% в 2013 году снизится до 14,8% в 2024 году;

- Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях, с 56,7% в 2013 году увеличится до 63,0% в 2024 году;

- Смертность населения в трудоспособном возрасте с 612,5 умершего на 100 тыс. человек соответствующего возраста в 2013 году снизится до 387,6 умершего на 100 тыс. человек соответствующего возраста в 2024 году;

- Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, с 23,7% в 2013 году снизится до 20,0% в 2024 году;

- Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, достигнет 20,0% в 2024 году;

- Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения от подлежащих диспансеризации с 38,6% в 2013 году увеличится до 100,0% в 2024 году;

- Число граждан, прошедших профилактические осмотры, с 0,543 миллиона человек в 2019 году увеличится до 0,793 миллиона человек в 2024 году;

- Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре, с 10,6% в 2019 году увеличится до 20,0% в 2024 году;

- Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, с 24,3% в 2019 году увеличится до 70,0% в 2024 году;

- Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, с 50,3% в 2019 году увеличится до 90,0% в 2024 году;

- Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез сохранится на уровне 90,0% в 2024 году;

- Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения области с 23,0% в 2019 году увеличится до 24,0% в 2021 году;

- Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ с 90,0% в 2019 году увеличится до 93,0% в 2021 году;

- Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей с 93,0% в 2013 году увеличится до 95,0% в 2024 году;

- Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составит 97,0% в 2024 году;

- Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно), не менее 3 человек в 2024 году;

- Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, с 19,0% в 2019 году увеличится до 65,0% в 2024 году;

- Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, с 25,9% в 2019 году увеличится до 46,4% в 2024 году;

- Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), с 38,5% в 2019 году увеличится до 93,6% в 2024 году;

- Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад с 24,8% в 2019 году увеличится до 33,6% в 2024 году;

- Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, сохранится на уровне 90,0% в 2024 году;

- Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", с 22,0% в 2019 году увеличится до 52,0% в 2024 году;

- Доля лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, сохранится на уровне 95,0% в 2024 году;

- Заболеваемость дифтерией сохранится на уровне 0,08 случая на 100 тыс. населения в 2024 году;

- Заболеваемость корью с 2,9 случая на 1 млн. населения в 2013 году снизится до 0,9 случая на 1 млн. населения в 2024 году;

- Заболеваемость краснухой сохранится на уровне 0,08 случая на 100 тыс. населения в 2024 году;

- Заболеваемость эпидемическим паротитом сохранится на уровне 0,08 случая на 100 тыс. населения в 2024 году;

- Охват населения иммунизацией против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки с 97,8% в 2013 году увеличится до 98,0% в 2024 году;

- Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки с 98,3% в 2013 году увеличится до 99,0% в 2024 году;

- Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки с 98,3% в 2013 году увеличится до 99,0% в 2024 году;

- Охват населения иммунизацией против эпидемического паротита в декретированные сроки с 98,3% в 2013 году увеличится до 99,0% в 2024 году;

- Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, с 75,0% в 2013 году увеличится до 90,0% в 2024 году;

- Заболеваемость острым вирусным гепатитом с 0,75 случая на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 0,55 случая на 100 тыс. населения в 2024 году;

- Охват населения иммунизацией против гепатита B в декретированные сроки с 95,25% в 2013 году увеличится до 98,0% в 2024 году

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»