АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2019 года N 556
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года N 213 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 31.01.2024 N 80, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Администрация Липецкой области постановляет:
Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года N 213 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 29 мая, 31 мая; 2014, 22 января, 24 января, 21 февраля, 2 апреля, 21 мая, 23 июля, 10 сентября, 21 ноября; 2015, 30 января, 25 марта, 15 июля, 11 сентября, 20 ноября; 2016, 20 января, 13 июля; 2017, 13 января, 21 июля; 2018, 24 января, 15 июня, 4 июля, 2019, 13 февраля) изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие здравоохранения
Липецкой области"
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие здравоохранения Липецкой области"
Ответственный исполнитель | Управление здравоохранения Липецкой области |
Соисполнители | Управление административных органов Липецкой области. Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области. Управление социальной защиты населения Липецкой области. Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2013 - 2024 годы |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка". Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей". Подпрограмма 5 "Совершенствование оказания паллиативной помощи, в том числе детям". Подпрограмма 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". Подпрограмма 7 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". Подпрограмма 8 "Развитие информатизации в здравоохранении". Подпрограмма 9 "Модернизация здравоохранения Липецкой области" |
Цель государственной программы | Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения |
Индикаторы цели | 1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет. 2. Смертность от всех причин, случаев на 1000 населения. 3. Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, % |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 5. Повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям. 6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. 7. Повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами. 8. Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. 9. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям |
Показатели задач | Показатель 1 задачи 1: Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров в год. Показатель 2 задачи 1: Распространенность потребления табака среди взрослого населения, %. Показатель 3 задачи 1: Распространенность потребления табака среди детей и подростков, %. Показатель 4 задачи 1: Доля средств областного бюджета, выделяемых СОНКО на предоставление услуг в сфере здравоохранения, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения, %. Показатель 1 задачи 2: Смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения. Показатель 2 задачи 2: Смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения. Показатель 3 задачи 2: Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения. Показатель 4 задачи 2: Смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения. Показатель 5 задачи 2: Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез, человек на 100 тыс. населения. Показатель 6 задачи 2: Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, %. Показатель 1 задачи 3: Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста. Показатель 2 задачи 3: Материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми. Показатель 3 задачи 3: Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми. Показатель 1 задачи 4: Снижение общей заболеваемости населения, человек на 10 тыс. населения. Показатель 2 задачи 4: Снижение первичного выхода на инвалидность, человек на 10 тыс. населения. Показатель 1 задачи 5: Охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, %. Показатель 2 задачи 5: Охват паллиативной помощью определенных групп детей, %. Показатель 1 задачи 6: Соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала, %. Показатель 1.1 задачи 6: Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, человек. Показатель 2 задачи 6: Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %. Показатель 3 задачи 6: Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %. |
Показатель 4 задачи 6: Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области, %. Показатель задачи 7: Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых на основании выданных рецептов, %. Показатель 1 задачи 8: Доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов, %. Показатель 2 задачи 8: Доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, %. Показатель 3 задачи 8: Доля заполненных электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, %. Показатель 4 задачи 8: Количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год. Показатель 5 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений, которые формируют реестр счетов об оказанной медицинской помощи на основании сведений электронных медицинских карт граждан, застрахованных в системе ОМС, %. Показатель 6 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Интегрированная электронная медицинская карта" единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИЗС), %. Показатель 7 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, подключенных к государственным системам в сфере здравоохранения, соответствующим требованиям Минздрава России, %. Показатель 1 задачи 9: Материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми. Показатель 2 задачи 9: Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми | |
Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансового обеспечения - 237 677 592 060,35 руб., в том числе по годам: 2013 год - 12 715 440 800,00 руб.; 2014 год - 14 439 187 400,00 руб.; 2015 год - 16 218 310 900,00 руб.; 2016 год - 16 342 881 600,00 руб.; 2017 год - 16 287 105 270,36 руб.; 2018 год - 18 776 207 949,90 руб.; 2019 год - 23 159 178 548,30 руб.; 2020 год - 24 169 235 181,21 руб.; 2021 год - 24 259 950 911,00 руб.; 2022 год - 24 374 658 171,00 руб.; 2023 год - 23 447 592 664,29 руб.; 2024 год - 23 487 842 664,29 руб. |
объем ассигнований федерального бюджета - 8 423 512 300,00 руб., в том числе по годам: 2013 год - 477 736 500,00 руб.; 2014 год - 676 974 200,00 руб.; 2015 год - 579 614 200,00 руб.; 2016 год - 404 278 300,00 руб.; 2017 год - 333 502 700,00 руб.; 2018 год - 237 925 700,00 руб.; 2019 год - 1 501 646 700,00 руб.; 2020 год - 1 923 358 300,00 руб.; 2021 год - 1 299 740 600,00 руб.; 2022 год - 726 065 100,00 руб.; 2023 год - 110 610 000,00 руб.; 2024 год - 152 060 000,00 руб. | |
объем ассигнований областного бюджета - 83 427 569 260,35 руб., в том числе по годам: 2013 год - 3 317 683 400,00 руб.; 2014 год - 3 591 652 600,00 руб.; 2015 год - 3 700 715 000,00 руб.; 2016 год - 4 214 957 800,00 руб.; 2017 год - 3 808 749 170,36 руб.; 2018 год - 4 086 692 149,90 руб.; 2019 год - 10 809 804 248,30 руб.; 2020 год - 10 380 340 781,21 руб.; 2021 год - 10 178 502 911,00 руб.; 2022 год - 9 987 730 671,00 руб.; 2023 год - 9 675 820 264,29 руб.; 2024 год - 9 674 920 264,29 руб. | |
объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 131 874 890 800,00 руб., в том числе по годам: 2013 год - 8 113 783 900,00 руб.; 2014 год - 9 234 543 400,00 руб.; 2015 год - 10 992 603 700,00 руб.; 2016 год - 10 664 392 200,00 руб.; 2017 год - 10 918 926 800,00 руб.; 2018 год - 13 204 041 200,00 руб.; 2019 год - 9 578 054 400,00 руб.; 2020 год - 10 573 219 000,00 руб.; 2021 год - 11 489 390 300,00 руб.; 2022 год - 12 368 545 300,00 руб.; 2023 год - 12 368 845 300,00 руб.; 2024 год - 12 368 545 300,00 руб. | |
объем ассигнований из внебюджетных источников - 13 951 619 700,00 руб., в том числе по годам: 2013 год - 806 237 000,00 руб.; 2014 год - 936 017 200,00 руб.; 2015 год - 945 378 000,00 руб.; 2016 год - 1 059 253 300,00 руб.; 2017 год - 1 225 926 600,00 руб.; 2018 год - 1 247 548 900,00 руб.; 2019 год - 1 269 673 200,00 руб.; 2020 год - 1 292 317 100,00 руб.; 2021 год - 1 292 317 100,00 руб.; 2022 год - 1 292 317 100,00 руб.; 2023 год - 1 292 317 100,00 руб.; 2024 год - 1 292 317 100,00 руб. | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: - Ожидаемая продолжительность жизни при рождении с 70 лет в 2013 году увеличится до 77,16 лет в 2024 году; - Смертность от всех причин с 15,3 случая на 1000 населения в 2013 году снизится до 13,4 случая на 1000 населения в 2024 году; - Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи с 52% в 2017 году увеличится до 67,0% в 2024 году; - Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) с 13,9 литров в год в 2013 году снизится до 6,15 литра в год в 2024 году; - Распространенность потребления табака среди взрослого населения с 50% в 2013 году снизится до 26,5% в 2024 году; - Распространенность потребления табака среди детей и подростков с 18,7% в 2013 году снизится до 14,0% в 2024 году; - Доля средств областного бюджета, выделяемых СОНКО на предоставление услуг в сфере здравоохранения, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения, с 1,03% в 2017 году увеличится до 10,0% в 2024 году; - Смертность от болезней системы кровообращения с 868,0 случая на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 450,0 случая на 100 тыс. населения в 2024 году; - Смертность от дорожно-транспортных происшествий с 17,6 случая на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 3,9 случая на 100 тыс. населения в 2024 году; - Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) с 201,2 случая на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 181,0 случая на 100 тыс. населения в 2024 году; - Смертность от туберкулеза с 4,3 случая на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 3,6 случая на 100 тыс. населения в 2024 году; - Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез с 47,8 человека на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 40,5 человека на 100 тыс. населения в 2024 году; - Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 6,9% в 2013 году увеличится до 79,4% в 2024 году; - Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет с 92 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста в 2013 году снизится до 46,8 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста в 2024 году; - Материнская смертность составит 7,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми; - Младенческая смертность с 8,7 случая на 1000 родившихся живыми в 2013 году снизится до 2,9 случая на 1000 родившихся живыми в 2024 году; - Общая заболеваемость населения с 1781,3 человека на 10 тыс. населения в 2013 году снизится до 1470,5 человека на 10 тыс. населения в 2024 году; - Первичный выход на инвалидность с 70,5 человека на 10 тыс. населения в 2013 году снизится до 50,6 человека на 10 тыс. населения в 2024 году; - Охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения с 88% в 2013 году увеличится до 100% в 2024 году; - Охват паллиативной помощью определенных групп детей составит 100%; - Соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала составит 1/3,2 (к концу 2016 года); - Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, с 3,2 человека в 2017 году довести до 3,0 человека в 2024 году; - Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области со 140,6% в 2013 году увеличится до 200,0% в 2024 году; - Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области с 73,4% в 2013 году увеличится до 100,0% в 2024 году; - Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Липецкой области с 48,6% в 2013 году увеличится до 100% в 2024 году; - Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых на основании выданных рецептов, с 99,0% в 2013 году увеличится до 99,7% в 2024 году; - Доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов с 1,2% в 2013 году увеличится до 12,0% в 2018 году; - Доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, с 85% в 2013 году увеличится до 100,0% в 2018 году; - Доля заполненных электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, с 5% в 2013 году увеличится до 80,0% в 2018 году; - Количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, с 200 единиц в 2013 году увеличится до 4000 единиц в 2018 году; - Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений, которые формируют реестр счетов об оказанной медицинской помощи на основании сведений электронных медицинских карт граждан, застрахованных в системе ОМС, с 89% в 2019 году увеличится до 100,0% в 2024 году; - Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Интегрированная электронная медицинская карта" единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), с 73% в 2019 году увеличится до 100,0% в 2024 году; - Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, подключенных к государственным информационным системам в сфере здравоохранения, соответствующим требованиям Минздрава России, с 73% в 2019 году увеличится до 100,0% в 2024 году |
II. Текстовая часть
1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики определены:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р,
Постановлением администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области".
Приоритетами государственной политики являются:
- создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации, лекарственного обеспечения населения,
- снижение смертности от болезней системы кровообращения,
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных),
- снижение смертности от туберкулеза,
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий,
- снижение младенческой смертности,
- формирование здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака,
- реализация мер по обеспечению системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными медицинскими кадрами,
- распространение здорового образа жизни,
- внедрение инновационных технологий в здравоохранении.
Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности
В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.
Перечень индикаторов и показателей
Таблица
N п/п | Наименование целевого индикатора, показателя | Единица измерения | Методика расчета | Источник определения значения целевого индикатора, показателя |
1. | Показатель 2 задачи 1: Распространенность потребления табака среди взрослого населения | % | Отношение числа курящих в возрасте от 18 лет и старше репрезентативной выборки к численности населения репрезентативной выборки | По результатам анкетирования |
2. | Показатель 3 задачи 1: Распространенность потребления табака среди детей и подростков | % | Отношение числа курящих в возрасте от 0 до 17 лет репрезентативной выборки к численности населения в возрасте от 0 до 17 лет репрезентативной выборки | По результатам анкетирования |
3. | Показатель 4 задачи 1: Доля средств областного бюджета, выделяемых СОНКО на предоставление услуг в сфере здравоохранения, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения | % | Отношение объема бюджетных средств, выделяемых СОНКО на предоставление услуг в сфере здравоохранения, к объему бюджетных средств, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения | Ведомственная отчетность |
4. | Показатель 5 задачи 2: Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез | человек на 100 тыс. населения | Отношение количества больных, взятых на учет в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом туберкулеза, к среднегодовой численности населения по текущей оценке | Форма федерального статистического наблюдения N 33 |
5. | Показатель 6 задачи 2: Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий | % | Разница между 100% и отношением коэффициента смертности от дорожно-транспортных происшествий текущего года на 100 тыс. населения к коэффициенту смертности от дорожно-транспортных происшествий 2012 года на 100 тыс. населения | По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
6. | Показатель 1 задачи 4: Снижение общей заболеваемости населения | человек на 10 тыс. населения | Отношение числа заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания, - всего к среднегодовой численности населения | Форма федерального статистического наблюдения N 12 |
7. | Показатель 2 задачи 4: Снижение первичного выхода на инвалидность | человек на 10 тыс. населения | Отношение количества признанных инвалидами граждан в возрасте 18 лет и старше к численности взрослого населения на 01 января текущего года | Форма федерального статистического наблюдения N 7-собес. |
8. | Показатель 1 задачи 5: Охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения | % | Отношение числа пациентов определенных групп взрослого населения, пролеченных на койках паллиативной медицинской помощи, к количеству лиц определенных групп взрослого населения, планируемых для получения паллиативной медицинской помощи | Форма федерального статистического наблюдения N 30 |
9. | Показатель 2 задачи 5: Охват паллиативной помощью определенных групп детей | % | Отношение числа пациентов определенных групп детей, пролеченных на койках паллиативной медицинской помощи, к количеству лиц определенных групп детей, планируемых для получения паллиативной медицинской помощи | Форма федерального статистического наблюдения N 30 |
10. | Показатель 1 задачи 6: Соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала | % | Отношение количества врачей к количеству средних медицинских работников | Форма федерального статистического наблюдения N 30 |
11. | Показатель 1.1 задачи 6: Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача | человек | Отношение количества средних медицинских работников к количеству врачей | Форма федерального статистического наблюдения N 30 |
12. | Показатель 1 задачи 7: Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых на основании выданных рецептов | % | Отношение количества обслуженных рецептов к количеству выписанных рецептов | Ведомственная отчетность (форма отчетности сертифицированного программного продукта "Льгота") |
13. | Показатель 1 задачи 8: Доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов | % | Отношение численности пациентов, самостоятельно записавшихся на прием к врачу через Интернет и информационные терминалы, к численности пациентов, записанных на прием к врачу в РИАМС | Ведомственная отчетность (по данным РИАМС) |
14. | Показатель 2 задачи 8: Доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи | % | Отношение численности медицинских организаций, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, к общей численности медицинских организаций | Ведомственная отчетность (по данным РИАМС); Форма федерального статистического наблюдения N 47 |
15. | Показатель 3 задачи 8: Доля заполненных электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС | % | Отношение числа заполненных электронных медицинских карт в РИАМС к числу заведенных электронных медицинских карт в РИАМС | Ведомственная отчетность (по данным РИАМС) |
16. | Показатель 4 задачи 8: Количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий | единиц в год | Количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий | Ведомственная отчетность |
17. | Показатель 5 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений, которые формируют реестр счетов об оказанной медицинской помощи на основании сведений электронных медицинских карт граждан, застрахованных в системе ОМС | % | Отношение количества территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций, формирующих реестр счетов на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, на основании электронных медицинских карт к общему количеству территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций, формирующих реестр счетов на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию | Ведомственная отчетность |
18. | Показатель 6 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Интегрированная электронная медицинская карта" единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИЗС) | % | Отношение количества территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистеме "Интегрированная электронная медицинская карта" ЕГИСЗ, к общему количеству территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций | Ведомственная отчетность |
19. | Показатель 7 задачи 8: Доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), оказывающих медицинскую помощь, подключенных к государственным системам в сфере здравоохранения, соответствующим требованиям Минздрава России | % | Отношение количества территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций, подключенных к государственным информационным системам в сфере здравоохранения, соответствующим требованиям Минздрава России, к общему количеству территориально выделенных структурных подразделений государственных медицинских организаций | Ведомственная отчетность |
I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители | Управление здравоохранения Липецкой области. Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Задачи подпрограммы | 1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни у населения Липецкой области, развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. 2. Снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. Раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С |
Показатели задач подпрограммы | Показатель 1 задачи 1: Доля взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, в общем числе лиц, имеющих повышенное артериальное давление, %. Показатель 2 задачи 1: Распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м), %. Показатель 3 задачи 1: Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях, %. Показатель 4 задачи 1: Смертность населения в трудоспособном возрасте, количество умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста. Показатель 5 задачи 1: Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, %. Показатель 6 задачи 1: Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, %. Показатель 7 задачи 1: Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения от подлежащих диспансеризации, %. Показатель 7.1 задачи 1: Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел. Показатель 7.2 задачи 1: Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре, %. Показатель 7.3 задачи 1: Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, %. Показатель 7.4 задачи 1: Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, %. Показатель 8 задачи 1: Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез, %. Показатель 8.1 задачи 1: Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населению области, %. Показатель 8.2 задачи 1: Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ, %. Показатель 9 задачи 1: Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, %. Показатель 10 задачи 1: Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, %. Показатель 11 задачи 1: Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно), не менее, человек. Показатель 12 задачи 1: Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, %. Показатель 13 задачи 1: Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, %. Показатель 14 задачи 1: Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), %. Показатель 15 задачи 1: Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, тысяч посещений. Показатель 16 задачи 1: Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, %. Показатель 17 задачи 1: Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", ед. Показатель 18 задачи 1: Доля лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, %. Показатель 1 задачи 2: Заболеваемость дифтерией, случаев на 100 тыс. населения. Показатель 2 задачи 2: Заболеваемость корью, случаев на 1 млн. населения. Показатель 3 задачи 2: Заболеваемость краснухой, случаев на 100 тыс. населения. Показатель 4 задачи 2: Заболеваемость эпидемическим паротитом, случаев на 100 тыс. населения. Показатель 5 задачи 2: Охват населения иммунизацией против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки, %. Показатель 6 задачи 2: Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки, %. Показатель 7 задачи 2: Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки, %. Показатель 8 задачи 2: Охват населения иммунизацией против эпидемического паротита в декретированные сроки, %. Показатель 9 задачи 2: Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, %. Показатель 10 задачи 2: Заболеваемость острым вирусным гепатитом В, случаев на 100 тыс. населения. Показатель 11 задачи 2: Охват населения иммунизацией против гепатита В в декретированные сроки, % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2013 - 2024 годы |
Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения - 94 780 689 651,72 руб., в том числе по годам: 2013 год - 4 725 240 900,00 руб.; 2014 год - 4 793 770 900,00 руб.; 2015 год - 5 153 477 400,00 руб.; 2016 год - 5 187 824 600,00 руб.; 2017 год - 5 512 404 270,00 руб.; 2018 год - 6 499 436 388,00 руб.; 2019 год - 10 317 949 989,91 руб.; 2020 год - 10 061 925 912,00 руб.; 2021 год - 10 242 724 286,62 руб.; 2022 год - 10 769 204 401,73 руб.; 2023 год - 10 758 365 301,73 руб.; 2024 год - 10 758 365 301,73 руб. |
объем ассигнований федерального бюджета - 344 128 200,00 руб., в том числе по годам: 2013 год - 38 971 300,00 руб.; 2014 год - 34 010 500,00 руб.; 2015 год - 43 370 500,00 руб.; 2016 год - 52 848 400,00 руб.; 2017 год - 9 908 200,00 руб.; 2018 год - 12 146 300,00 руб.; 2019 год - 57 767 300,00 руб.; 2020 год - 73 463 500,00 руб.; 2021 год - 10 803 100,00 руб.; 2022 год - 10 839 100,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. | |
объем ассигнований областного бюджета - 39 191 331 348,72 руб., в том числе по годам: 2013 год - 625 809 000,00 руб.; 2014 год - 518 893 900,00 руб.; 2015 год - 540 824 500,00 руб.; 2016 год - 529 336 700,00 руб.; 2017 год - 521 018 770,00 руб.; 2018 год - 519 297 988,00 руб.; 2019 год - 6 356 573 582,91 руб.; 2020 год - 5 842 736 854,00 руб.; 2021 год - 5 809 809 339,62 руб.; 2022 год - 5 975 676 904,73 руб.; 2023 год - 5 975 676 904,73 руб.; 2024 год - 5 975 676 904,73 руб. | |
объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 48 704 201 303,00 руб., в том числе по годам: 2013 год - 3 653 753 600,00 руб.; 2014 год - 3 775 711 500,00 руб.; 2015 год - 4 099 776 400,00 руб.; 2016 год - 4 109 940 700,00 руб.; 2017 год - 4 413 885 600,00 руб.; 2018 год - 5 390 850 200,00 руб.; 2019 год - 3 317 766 207,00 руб.; 2020 год - 3 551 048 458,00 руб.; 2021 год - 3 827 434 747,00 руб.; 2022 год - 4 188 011 297,00 руб.; 2023 год - 4 188 011 297,00 руб.; 2024 год - 4 188 011 297,00 руб. | |
объем ассигнований из внебюджетных источников - 6 541 028 800,00 руб., в том числе по годам: 2013 год - 406 707 000,00 руб.; 2014 год - 465 155 000,00 руб.; 2015 год - 469 506 000,00 руб.; 2016 год - 495 698 800,00 руб.; 2017 год - 567 591 700,00 руб.; 2018 год - 577 141 900,00 руб.; 2019 год - 585 842 900,00 руб.; 2020 год - 594 677 100,00 руб.; 2021 год - 594 677 100,00 руб.; 2022 год - 594 677 100,00 руб.; 2023 год - 594 677 100,00 руб.; 2024 год - 594 677 100,00 руб. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | В количественном выражении: - Доля взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, в общем числе лиц, имеющих повышенное артериальное давление, с 38,0% в 2013 году увеличится до 66,6% в 2024 году; - Распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м) с 28,5% в 2013 году снизится до 14,8% в 2024 году; - Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях, с 56,7% в 2013 году увеличится до 63,0% в 2024 году; - Смертность населения в трудоспособном возрасте с 612,5 умершего на 100 тыс. человек соответствующего возраста в 2013 году снизится до 387,6 умершего на 100 тыс. человек соответствующего возраста в 2024 году; - Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, с 23,7% в 2013 году снизится до 20,0% в 2024 году; - Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, достигнет 20,0% в 2024 году; - Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения от подлежащих диспансеризации с 38,6% в 2013 году увеличится до 100,0% в 2024 году; - Число граждан, прошедших профилактические осмотры, с 0,543 миллиона человек в 2019 году увеличится до 0,793 миллиона человек в 2024 году; - Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре, с 10,6% в 2019 году увеличится до 20,0% в 2024 году; - Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, с 24,3% в 2019 году увеличится до 70,0% в 2024 году; - Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, с 50,3% в 2019 году увеличится до 90,0% в 2024 году; - Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез сохранится на уровне 90,0% в 2024 году; - Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения области с 23,0% в 2019 году увеличится до 24,0% в 2021 году; - Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ с 90,0% в 2019 году увеличится до 93,0% в 2021 году; - Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей с 93,0% в 2013 году увеличится до 95,0% в 2024 году; - Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составит 97,0% в 2024 году; - Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно), не менее 3 человек в 2024 году; - Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, с 19,0% в 2019 году увеличится до 65,0% в 2024 году; - Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, с 25,9% в 2019 году увеличится до 46,4% в 2024 году; - Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), с 38,5% в 2019 году увеличится до 93,6% в 2024 году; - Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад с 24,8% в 2019 году увеличится до 33,6% в 2024 году; - Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, сохранится на уровне 90,0% в 2024 году; - Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", с 22,0% в 2019 году увеличится до 52,0% в 2024 году; - Доля лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, сохранится на уровне 95,0% в 2024 году; - Заболеваемость дифтерией сохранится на уровне 0,08 случая на 100 тыс. населения в 2024 году; - Заболеваемость корью с 2,9 случая на 1 млн. населения в 2013 году снизится до 0,9 случая на 1 млн. населения в 2024 году; - Заболеваемость краснухой сохранится на уровне 0,08 случая на 100 тыс. населения в 2024 году; - Заболеваемость эпидемическим паротитом сохранится на уровне 0,08 случая на 100 тыс. населения в 2024 году; - Охват населения иммунизацией против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки с 97,8% в 2013 году увеличится до 98,0% в 2024 году; - Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки с 98,3% в 2013 году увеличится до 99,0% в 2024 году; - Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки с 98,3% в 2013 году увеличится до 99,0% в 2024 году; - Охват населения иммунизацией против эпидемического паротита в декретированные сроки с 98,3% в 2013 году увеличится до 99,0% в 2024 году; - Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, с 75,0% в 2013 году увеличится до 90,0% в 2024 году; - Заболеваемость острым вирусным гепатитом с 0,75 случая на 100 тыс. населения в 2013 году снизится до 0,55 случая на 100 тыс. населения в 2024 году; - Охват населения иммунизацией против гепатита B в декретированные сроки с 95,25% в 2013 году увеличится до 98,0% в 2024 году |