ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2013 года N 385


Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений"

(с изменениями на 27 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 N 42, от 28.04.2014 N 190, от 22.09.2014 N 453, от 19.01.2015 N 8, от 12.05.2015 N 252, от 03.08.2015 N 471, от 01.02.2016 N 47, от 08.04.2016 N 179, от 12.12.2016 N 609, от 20.02.2017 N 121, от 07.07.2017 N 396, от 26.02.2018 N 86, от 25.03.2019 N 140, от 22.10.2019 N 413, от 13.03.2020 N 161, от 05.02.2021 N 49, от 13.07.2021 N 332, от 27.12.2021 N 617, от 16.03.2022 N 215, от 12.12.2022 N 779, от 07.03.2023 N 122, от 27.12.2023 N 776)




В соответствии с пунктом 2 статьи 59 Конституцией Республики Мордовия и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:


(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 N 609)


1. Утвердить Государственную программу Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений" (далее - Государственная программа).


(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 N 609, от 26.02.2018 N 86, от 25.03.2019 N 140)


2. Определить государственным заказчиком Государственной программы Министерство юстиции Республики Мордовия (далее - Минюст Республики Мордовия).


(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 26.02.2018 N 86)


3. Установить, что объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 6 сентября 2013 г. N 385



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ЮСТИЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 N 42, от 28.04.2014 N 190, от 22.09.2014 N 453, от 19.01.2015 N 8, от 12.05.2015 N 252, от 03.08.2015 N 471, от 01.02.2016 N 47, от 08.04.2016 N 179, от 12.12.2016 N 609, от 20.02.2017 N 121, от 07.07.2017 N 396, от 26.02.2018 N 86, от 25.03.2019 N 140, от 22.10.2019 N 413, от 13.03.2020 N 161, от 05.02.2021 N 49, от 13.07.2021 N 332, от 27.12.2021 N 617, от 16.03.2022 N 215, от 12.12.2022 N 779, от 07.03.2023 N 122, от 27.12.2023 N 776)




Паспорт Государственной программы Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений"

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 N 609, от 26.02.2018 N 86, от 25.03.2019 N 140)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство юстиции Республики Мордовия

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 26.02.2018 N 86)

Участники государственной программы

Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство цифрового развития Республики Мордовия;

Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия;

Министерство спорта Республики Мордовия;

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия;

Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия;

Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовия;

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию);

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию);

Рузаевский линейный отдел МВД России на транспорте (по согласованию)

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2022 N 779)

Подпрограммы государственной программы (в том числе республиканская целевая программа)

1. Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании (далее - Подпрограмма 1).

2. Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы (далее - Подпрограмма 2).

3. Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью (далее - Подпрограмма 3)

4. Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017 - 2023 годы

5. Республиканская целевая программа "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009 - 2016 годы" (далее - республиканская целевая программа), утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 июня 2008 г. N 241

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 03.08.2015 N 471, от 12.12.2016 N 609, от 20.02.2017 N 121, от 26.02.2018 N 86, от 25.03.2019 N 140, от 12.12.2022 N 779, от 27.12.2023 N 776)

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.02.2017 N 121

Цели государственной программы

создание условий для:

повышения качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций;

повышения эффективности системы профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, совершения суицидов и их попыток среди несовершеннолетних в Республике Мордовия;

снижения уровня преступности, охраны конституционных прав и свобод граждан, обеспечения экономической безопасности;

обеспечения управления реализацией Государственной программы, повышения эффективности государственного управления при реализации Государственной программы

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 03.08.2015 N 471, от 20.02.2017 N 121, от 27.12.2021 N 617)

Задачи государственной программы

1. Совершенствование профилактики правонарушений, пьянства, алкоголизма, наркомании, токсикомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

2. Осуществление мер кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленных на повышение качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия, а также на обеспечение полномочий Республики Мордовия в области юстиции.

3. Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, их законных прав и интересов на основе создания условий для противодействия преступности, экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в Республике Мордовия.

4. Обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел, создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности, обеспечение независимости мировых судей, повышение уровня исполнения судебных решений

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 20.02.2017 N 121)

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью.

2. Количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны.

3. Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения.

4. Удельный вес семей с детьми до 18 лет, находящихся в социально опасном положении, к количеству семей с детьми на территории Республики Мордовия.

5. Количество несовершеннолетних, относящихся к категории "безнадзорные"/"беспризорные".

6. Процент финансирования мероприятий (определяется как разница между запланированными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств) и фактически профинансированными денежными суммами)

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 N 42, от 20.02.2017 N 121, от 16.03.2022 N 215)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2023 годы (в один этап)

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2023 N 776)

Объемы финансового обеспечения государственной программы

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 1312355,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 94762,7 тыс. рублей;

2015 год - 90282,7 тыс. рублей;

2016 год - 117763,6 тыс. рублей;

2017 год - 138888,5 тыс. рублей;

2018 год - 153150,5 тыс. рублей;

2019 год - 107579,1 тыс. рублей;

2020 год - 120914,1 тыс. рублей;

2021 год - 158652,1 тыс. рублей;

2022 год - 151868,3 тыс. рублей;

2023 год - 178493,8 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 1 составляет 6413,4 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 2 составляет 1126416,9 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 3 составляет 126233,9 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 4 составляет 27587,3 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009 - 2016 годы" составляет 35233,1 тыс. рублей:

на 2014 - 2016 годы - 24091,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 11916,7 тыс. рублей;

2015 год - 4717,2 тыс. рублей;

2016 год - 7457,2 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы составляет 18716,5 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 15053,5 тыс. рублей;

2012 год - 714,8 тыс. рублей;

2013 год - 1335,4 тыс. рублей;

2014 год - 740,7 тыс. рублей;

2015 год - 872,1 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2023 N 776)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

повышение качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, а также повышение эффективности системы профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия;

обеспечение выполнения целей, задач и показателей Государственной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 N 42, от 20.02.2017 N 121, от 27.12.2021 N 617)

Справочно: объем налоговых расходов Республики Мордовия в рамках реализации государственной программы (всего)

(введено постановлением Правительства Республики Мордовия от 13.07.2021 N 332)



Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УКАЗАННОЙ СФЕРЫ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


Вопросы, связанные с повышением уровня и качества судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, эффективности системы профилактики правонарушений и обеспечением правопорядка и безопасности жизнедеятельности, входят в десятку наиболее приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Мордовия. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" определена главная стратегическая цель - повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности. Для решения поставленных задач применяется программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать совместные усилия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и заинтересованных территориальных подразделений федеральных правоохранительных органов. Государственная программа Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений" (далее - Государственная программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. N 380-Р с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия".


(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 26.02.2018 N 86, от 25.03.2019 N 140, от 13.07.2021 N 332, от 27.12.2021 N 617)


Сфера реализации Государственной программы - сфера юстиции. Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации является соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, реализация права на правосудие. Данные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации Государственной программы.


Современный этап социально-экономического развития республики диктует необходимость перехода мировой юстиции на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по ее развитию. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов с целью повышения эффективности деятельности мировых судей.


С 2000 - 2001 годов в России повсеместно создается новый элемент судебной системы - мировая юстиция. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством мировые судьи призваны разрешить значительное число правовых споров, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан. Однако при осуществлении мер по созданию мировой юстиции в Республике Мордовия не применялся комплексный подход к решению ее насущных проблем.


Государственная программа призвана решить новые задачи, обусловленные стремлением соответствовать федеральным стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Вышеуказанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат. Вложение необходимых для реализации Государственной Программы средств, направленное на совершенствование мировой юстиции, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений и социального климата в Республике Мордовия.


(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2021 N 617)


Государственная программа предполагает комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, к мировым судьям и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости мировых судей и повышения уровня исполнения судебных актов.


Государственная программа является основой системного межведомственного подхода по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия, позволит продолжить мероприятия по повышению профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании Республики Мордовия, сформировать новые направления в работе исполнительных органов государственной власти по организации профилактики правонарушений, создать систему мониторинга профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании Республики Мордовия, комплекс мер по развитию межведомственного профилактического взаимодействия.


Проблема правонарушений была и остается одной из самых значимых для общества на протяжении всего времени существования человечества. В современной России проблемы неправомерного поведения являются особенно актуальными и практически значимыми. Каждое правонарушение наносит ущерб общественным, государственным, коллективным или личным интересам, приводит к вредным для общества последствиям.


За последние 5 лет (2015 - 2019) количество семей, находящихся в социально опасном положении, сократилось с 2285 до 1045 (-54,3%). Из 1045 семей указанной категории: 684 (65,5%) - замечены в злоупотреблении спиртными напитками (в 2015 году - 1205 (52,7%), 15 (1,43%) - замечены в употреблении наркотических средств (в 2015 году - 20 (0,87%). Также сократилось количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, с 1151 до 761 (-33,8%). Из 761 несовершеннолетнего указанной категории: 334 (43,8%) - совершившие административные правонарушения (в 2015 году - 597 (51,8%)), 185 (24,3%) - замеченные в употреблении спиртных напитков (в 2015 году - 415 (36%), 9 (1,18%) - замеченные в употреблении наркотических и психотропных веществ (в 2015 году - 10 (0,86%)), 11 (1,44%) - замеченные в употреблении одурманивающих веществ (в 2015 году - 29 (2,5%).


(часть девятая в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 05.02.2021 N 49)


Сокращение количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, произошло благодаря проведению с ними индивидуальной профилактической работы комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и районов городского округа Саранск.


(часть десятая в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 05.02.2021 N 49)


Рост и снижение количества несовершеннолетних и семей, замеченных в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, из числа признанных находящимися в социально опасном положении, напрямую зависит от выявленных фактов и составленных административных протоколов сотрудниками органов внутренних дел и поступивших материалов в районные комиссии. Употребление несовершеннолетними и родителями спиртных напитков и наркотических веществ по сей день остается одной из актуальных проблем семейного неблагополучия, безнадзорности и совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.


(часть одиннадцатая в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 05.02.2021 N 49)


В 2019 году на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предложено пройти консультацию у врача нарколога - 164 несовершеннолетним (из них прошли - 21), предложена помощь в лечении от алкогольной зависимости - 104 родителям (из них прошли лечение - 61).


(часть двенадцатая в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 05.02.2021 N 49)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»