ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2021 года N 49
О внесении изменений в Государственную программу Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Государственную программу Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 385 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2014 г. N 42, от 28 апреля 2014 г. N 190, от 22 сентября 2014 г. N 453, от 19 января 2015 г. N 8, от 12 мая 2015 г. N 252, от 3 августа 2015 г. N 471, от 1 февраля 2016 г. N 47, от 8 апреля 2016 г. N 179, от 12 декабря 2016 г. N 609, от 20 февраля 2017 г. N 121, от 7 июля 2017 г. N 396, от 26 февраля 2018 г. N 86, от 25 марта 2019 г. N 140, от 22 октября 2019 г. N 413, от 13 марта 2020 г. N 161), следующие изменения:
1) в Государственной программе Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений":
в паспорте:
позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Участники государственной программы | Администрация Главы Республики Мордовия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия; Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство информатизации и связи Республики Мордовия; Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия; Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия; Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия; Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию); Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию); Рузаевский линейный отдел МВД России на транспорте (по согласованию) |
";
позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансового обеспечения государственной программы | общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 1288644,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 94762,7 тыс. рублей; 2015 год - 90282,7 тыс. рублей; 2016 год - 117763,6 тыс. рублей; 2017 год - 138888,5 тыс. рублей; 2018 год - 153150,5 тыс. рублей; 2019 год - 107579,1 тыс. рублей; 2020 год - 113361,4 тыс. рублей; 2021 год - 110381,0 тыс. рублей; 2022 год - 105206,0 тыс. рублей; 2023 год - 105999,3 тыс. рублей; 2024 год - 151270,0 тыс. рублей, общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 1 составляет 7211,1 тыс. рублей, общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 2 составляет 1068274,0 тыс. рублей, общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 3 составляет 160803,8 тыс. рублей, общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 4 составляет 26652,0 тыс. рублей, общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009 - 2016 годы" составляет 35233,1 тыс. рублей: на 2014 - 2016 годы - 24091,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11916,7 тыс. рублей; 2015 год - 4717,2 тыс. рублей; 2016 год - 7457,2 тыс. рублей, общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы составляет 18716,5 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 15053,5 тыс. рублей; 2012 год - 714,8 тыс. рублей; 2013 год - 1335,4 тыс. рублей; 2014 год - 740,7 тыс. рублей; 2015 год - 872,1 тыс. рублей |
";
в разделе 1:
части девятую - двенадцатую изложить в следующей редакции:
"За последние 5 лет (2015 - 2019) количество семей, находящихся в социально опасном положении, сократилось с 2285 до 1045 (-54,3%). Из 1045 семей указанной категории: 684 (65,5%) - замечены в злоупотреблении спиртными напитками (в 2015 году - 1205 (52,7%), 15 (1,43%) - замечены в употреблении наркотических средств (в 2015 году - 20 (0,87%). Также сократилось количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, с 1151 до 761 (-33,8%). Из 761 несовершеннолетнего указанной категории: 334 (43,8%) - совершившие административные правонарушения (в 2015 году - 597 (51,8%)), 185 (24,3%) - замеченные в употреблении спиртных напитков (в 2015 году - 415 (36%), 9 (1,18%) - замеченные в употреблении наркотических и психотропных веществ (в 2015 году - 10 (0,86%)), 11 (1,44%) - замеченные в употреблении одурманивающих веществ (в 2015 году - 29 (2,5%).
Сокращение количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, произошло благодаря проведению с ними индивидуальной профилактической работы комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и районов городского округа Саранск.
Рост и снижение количества несовершеннолетних и семей, замеченных в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, из числа признанных находящимися в социально опасном положении, напрямую зависит от выявленных фактов и составленных административных протоколов сотрудниками органов внутренних дел и поступивших материалов в районные комиссии. Употребление несовершеннолетними и родителями спиртных напитков и наркотических веществ по сей день остается одной из актуальных проблем семейного неблагополучия, безнадзорности и совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
В 2019 году на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предложено пройти консультацию у врача нарколога - 164 несовершеннолетним (из них прошли - 21), предложена помощь в лечении от алкогольной зависимости - 104 родителям (из них прошли лечение - 61).";
дополнить частями тринадцатой - шестнадцатой следующего содержания:
"В целях организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и районов городского округа Саранск в 2019 году организовано проведение 489 мероприятий (в 2015 году - 470) (+4%), проведено 597 заседаний (в 2015 году - 647) (-7,7%), рассмотрено 809 вопросов общепрофилактического характера (в 2015 году - 819) (-1,2%). С 2015 года по 2019 год незначительно сократилось количество материалов составленных на родителей и несовершеннолетних, поступивших на рассмотрение в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с 4601 до 4392 материала (-4,5%), из них рассмотрены: на несовершеннолетних - 1985 (в 2015 году - 2265) (-12,4%), на родителей - 1888 (в 2015 году - 2221) (-15%). По результатам рассмотрения материалов принято мер общественного воздействия в отношении: 1571 - несовершеннолетнего (в 2015 году - 1910) (-17,7%), 1793 - родителей (в 2015 году - 2004) (-10,5%). За указанные годы на территории республики значительно сократилось количество несовершеннолетних, относящихся к категории безнадзорных, с 1184 до 445 (-62,4%), сократилось количество обращений граждан, направленных в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по вопросам нарушения прав несовершеннолетних с 753 до 315 (-58,2%), что подтверждает эффективность принимаемых профилактических мер.
За 2019 год количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, из числа расследованных в сравнении с данными 2015 года увеличилось с 181 до 196 (+7,7%), в то же время значительно сократилось количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними со 193 до 140 (-27%). Проведенный анализ показал следующее:
1) увеличилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними: в группе смешанной со взрослыми с 26 до 58 (+55%); в состоянии опьянения с 43 до 20 (+53%);
2) сократилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними: ранее совершившими преступления с 32 до 30 (-6%); ранее судимыми с 14 до 13 (-7%); не имеющими определенных занятий с 34 до 28 (-17,5%); связанных с незаконным оборотом наркотиков с 40 до 14 (-65%).
3) увеличилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними на территориях следующих муниципальных районов: Ардатовского (+200%, с 1 до 3); Атюрьевского (+100%, с 1 до 2); Большеберезниковского (+100%, с 1 до 2); Дубенского (+66,7%, с 3 до 5); Инсарского (+50%, с 6 до 9); Ковылкинского (+385%, с 7 до 34); Кочкуровского (+135%, с 3 до 7); Ромодановского (+200%, с 0 до 2); Старошайговского (+100%, с 1 до 2); Торбеевского (+150%, с 2 до 5); Чамзинского (167%, с 3 до 8); Пролетарского района городского округа Саранск (+111%, с 18 до 38).
За последние годы несовершеннолетними не совершались преступления на территории Большеигнатовского муниципального района.
Причинами роста количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, явились:
непринятие своевременных, действенных мер по разобщению групп (в Ковылкинском районе) и увеличение числа преступлений, в совершение которых несовершеннолетних вовлекали взрослые лица;
семейное неблагополучие, слабый контроль за поведением подростков со стороны родителей;
ненадлежащая организация индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.";
части первую - третью раздела 2 изложить в следующей редакции:
"В Республике Мордовия приняты и реализуются следующие основные законодательные акты в сфере юстиции и профилактики правонарушений:
Практическое осуществление положений, заложенных в указанных законодательных актах, проводится в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, государственными программами, планами мероприятий, утверждаемыми Правительством Республики Мордовия и заинтересованными уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.
Основными направлениями деятельности, осуществляемой в целях профилактики правонарушений, в ходе реализации Государственной программы являются:
защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
предупреждение преступлений и правонарушений;
совершенствование системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных и иных мероприятий;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
противодействие терроризму и экстремистской деятельности;
противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика наркомании и алкоголизма;
обеспечение экономической безопасности;
повышение уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан.";
часть вторую раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 1288644,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 94762,7 тыс. рублей; 2015 год - 90282,7 тыс. рублей; 2016 год - 117763,6 тыс. рублей; 2017 год - 138888,5 тыс. рублей; 2018 год - 153150,5 тыс. рублей; 2019 год - 107579,1 тыс. рублей; 2020 год - 113361,4 тыс. рублей; 2021 год - 110381,0 тыс. рублей; 2022 год - 105206,0 тыс. рублей; 2023 год - 105999,3 тыс. рублей; 2024 год - 151270,0 тыс. рублей.";