ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2021 года N 49


О внесении изменений в Государственную программу Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений"



Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в Государственную программу Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 385 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2014 г. N 42, от 28 апреля 2014 г. N 190, от 22 сентября 2014 г. N 453, от 19 января 2015 г. N 8, от 12 мая 2015 г. N 252, от 3 августа 2015 г. N 471, от 1 февраля 2016 г. N 47, от 8 апреля 2016 г. N 179, от 12 декабря 2016 г. N 609, от 20 февраля 2017 г. N 121, от 7 июля 2017 г. N 396, от 26 февраля 2018 г. N 86, от 25 марта 2019 г. N 140, от 22 октября 2019 г. N 413, от 13 марта 2020 г. N 161), следующие изменения:


1) в Государственной программе Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений":


в паспорте:


позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Участники государственной программы

Администрация Главы Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;

Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия;

Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия;

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия;

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию);

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию);

Рузаевский линейный отдел МВД России на транспорте (по согласованию)

";


позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы финансового обеспечения государственной программы

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 1288644,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 94762,7 тыс. рублей;

2015 год - 90282,7 тыс. рублей;

2016 год - 117763,6 тыс. рублей;

2017 год - 138888,5 тыс. рублей;

2018 год - 153150,5 тыс. рублей;

2019 год - 107579,1 тыс. рублей;

2020 год - 113361,4 тыс. рублей;

2021 год - 110381,0 тыс. рублей;

2022 год - 105206,0 тыс. рублей;

2023 год - 105999,3 тыс. рублей;

2024 год - 151270,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 1 составляет 7211,1 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 2 составляет 1068274,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 3 составляет 160803,8 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 4 составляет 26652,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009 - 2016 годы" составляет 35233,1 тыс. рублей:

на 2014 - 2016 годы - 24091,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 11916,7 тыс. рублей;

2015 год - 4717,2 тыс. рублей;

2016 год - 7457,2 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы составляет 18716,5 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 15053,5 тыс. рублей;

2012 год - 714,8 тыс. рублей;

2013 год - 1335,4 тыс. рублей;

2014 год - 740,7 тыс. рублей;

2015 год - 872,1 тыс. рублей

";


в разделе 1:


части девятую - двенадцатую изложить в следующей редакции:


"За последние 5 лет (2015 - 2019) количество семей, находящихся в социально опасном положении, сократилось с 2285 до 1045 (-54,3%). Из 1045 семей указанной категории: 684 (65,5%) - замечены в злоупотреблении спиртными напитками (в 2015 году - 1205 (52,7%), 15 (1,43%) - замечены в употреблении наркотических средств (в 2015 году - 20 (0,87%). Также сократилось количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, с 1151 до 761 (-33,8%). Из 761 несовершеннолетнего указанной категории: 334 (43,8%) - совершившие административные правонарушения (в 2015 году - 597 (51,8%)), 185 (24,3%) - замеченные в употреблении спиртных напитков (в 2015 году - 415 (36%), 9 (1,18%) - замеченные в употреблении наркотических и психотропных веществ (в 2015 году - 10 (0,86%)), 11 (1,44%) - замеченные в употреблении одурманивающих веществ (в 2015 году - 29 (2,5%).


Сокращение количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, произошло благодаря проведению с ними индивидуальной профилактической работы комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и районов городского округа Саранск.


Рост и снижение количества несовершеннолетних и семей, замеченных в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, из числа признанных находящимися в социально опасном положении, напрямую зависит от выявленных фактов и составленных административных протоколов сотрудниками органов внутренних дел и поступивших материалов в районные комиссии. Употребление несовершеннолетними и родителями спиртных напитков и наркотических веществ по сей день остается одной из актуальных проблем семейного неблагополучия, безнадзорности и совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.


В 2019 году на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предложено пройти консультацию у врача нарколога - 164 несовершеннолетним (из них прошли - 21), предложена помощь в лечении от алкогольной зависимости - 104 родителям (из них прошли лечение - 61).";


дополнить частями тринадцатой - шестнадцатой следующего содержания:


"В целях организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и районов городского округа Саранск в 2019 году организовано проведение 489 мероприятий (в 2015 году - 470) (+4%), проведено 597 заседаний (в 2015 году - 647) (-7,7%), рассмотрено 809 вопросов общепрофилактического характера (в 2015 году - 819) (-1,2%). С 2015 года по 2019 год незначительно сократилось количество материалов составленных на родителей и несовершеннолетних, поступивших на рассмотрение в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с 4601 до 4392 материала (-4,5%), из них рассмотрены: на несовершеннолетних - 1985 (в 2015 году - 2265) (-12,4%), на родителей - 1888 (в 2015 году - 2221) (-15%). По результатам рассмотрения материалов принято мер общественного воздействия в отношении: 1571 - несовершеннолетнего (в 2015 году - 1910) (-17,7%), 1793 - родителей (в 2015 году - 2004) (-10,5%). За указанные годы на территории республики значительно сократилось количество несовершеннолетних, относящихся к категории безнадзорных, с 1184 до 445 (-62,4%), сократилось количество обращений граждан, направленных в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по вопросам нарушения прав несовершеннолетних с 753 до 315 (-58,2%), что подтверждает эффективность принимаемых профилактических мер.


За 2019 год количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, из числа расследованных в сравнении с данными 2015 года увеличилось с 181 до 196 (+7,7%), в то же время значительно сократилось количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними со 193 до 140 (-27%). Проведенный анализ показал следующее:


1) увеличилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними: в группе смешанной со взрослыми с 26 до 58 (+55%); в состоянии опьянения с 43 до 20 (+53%);


2) сократилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними: ранее совершившими преступления с 32 до 30 (-6%); ранее судимыми с 14 до 13 (-7%); не имеющими определенных занятий с 34 до 28 (-17,5%); связанных с незаконным оборотом наркотиков с 40 до 14 (-65%).


3) увеличилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними на территориях следующих муниципальных районов: Ардатовского (+200%, с 1 до 3); Атюрьевского (+100%, с 1 до 2); Большеберезниковского (+100%, с 1 до 2); Дубенского (+66,7%, с 3 до 5); Инсарского (+50%, с 6 до 9); Ковылкинского (+385%, с 7 до 34); Кочкуровского (+135%, с 3 до 7); Ромодановского (+200%, с 0 до 2); Старошайговского (+100%, с 1 до 2); Торбеевского (+150%, с 2 до 5); Чамзинского (167%, с 3 до 8); Пролетарского района городского округа Саранск (+111%, с 18 до 38).


За последние годы несовершеннолетними не совершались преступления на территории Большеигнатовского муниципального района.


Причинами роста количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, явились:


непринятие своевременных, действенных мер по разобщению групп (в Ковылкинском районе) и увеличение числа преступлений, в совершение которых несовершеннолетних вовлекали взрослые лица;


семейное неблагополучие, слабый контроль за поведением подростков со стороны родителей;


ненадлежащая организация индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.";


части первую - третью раздела 2 изложить в следующей редакции:


"В Республике Мордовия приняты и реализуются следующие основные законодательные акты в сфере юстиции и профилактики правонарушений:


Закон Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. N 17-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия";


Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 45-З "Об административных комиссиях в Республике Мордовия";


Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N 26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия";


Закон Республики Мордовия от 30 октября 2008 г. N 102-З "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия";


Закон Республики Мордовия от 4 февраля 2009 г. N 11-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия";


Закон Республики Мордовия от 12 октября 2009 г. N 66-З "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Мордовия";


Закон Республики Мордовия от 15 июня 2015 г. N 38-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия";


Закон Республики Мордовия от 29 июня 2015 г. N 53-З "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Мордовия";


Закон Республики Мордовия от 20 февраля 2017 г. N 9-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере профилактики правонарушений на территории Республики Мордовия".


Практическое осуществление положений, заложенных в указанных законодательных актах, проводится в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, государственными программами, планами мероприятий, утверждаемыми Правительством Республики Мордовия и заинтересованными уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.


Основными направлениями деятельности, осуществляемой в целях профилактики правонарушений, в ходе реализации Государственной программы являются:


защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;


предупреждение преступлений и правонарушений;


совершенствование системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;


охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных и иных мероприятий;


предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;


противодействие терроризму и экстремистской деятельности;


противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика наркомании и алкоголизма;


обеспечение экономической безопасности;


повышение уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан.";


часть вторую раздела 6 изложить в следующей редакции:


"Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 1288644,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 94762,7 тыс. рублей; 2015 год - 90282,7 тыс. рублей; 2016 год - 117763,6 тыс. рублей; 2017 год - 138888,5 тыс. рублей; 2018 год - 153150,5 тыс. рублей; 2019 год - 107579,1 тыс. рублей; 2020 год - 113361,4 тыс. рублей; 2021 год - 110381,0 тыс. рублей; 2022 год - 105206,0 тыс. рублей; 2023 год - 105999,3 тыс. рублей; 2024 год - 151270,0 тыс. рублей.";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»