ПРИКАЗ
от 16 марта 2015 года N 12/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.01.2017 N 2-мпр, вступившего в силу через десять календарных дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области", Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп,
приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления государственной услуги по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр
А.А.ПРОТАСОВ
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Стандарт) - министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
Исполнитель государственной услуги по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственная услуга) - Областное государственное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба Иркутской области" (далее - Учреждение).
2. Единица измерения государственной услуги: количество мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ед.).
3. Термины и определения, используемые в Стандарте:
1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
4) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
5) аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
6) аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
7) заказчик - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее государственную услугу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для себя или иных лиц;
8) исполнитель - организация, оказывающая государственную услугу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
10) спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2012 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
наличие правовой базы Российской Федерации, Иркутской области, являющейся основанием для предоставления данной государственной услуги Учреждением;
доступность информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления государственной услуги населению;
укомплектованность Учреждения специалистами и соответствие уровня их квалификации согласно штатной численности учреждения и квалификационным требованиям, предъявляемым к сотрудникам Учреждения;
оснащение специальным оборудованием и материально-техническим имуществом, которое применяется при проведении и аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ (автомобили с прицепом, гидравлическое оборудование, альпинистское снаряжение, бензорезы и т.д.);
качественное и своевременное выполнение работ в рамках предоставления государственной услуги;
выполнение требований основных видов деятельности Учреждения.
1. Качество оказания государственной услуги.
1.1. Сведения о государственной услуге:
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
Предоставление государственной услуги по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включает в себя:
прием сообщения (заявления);
оценку полученной информации и принятие решения на выезд;
экипировку спасателей необходимым имуществом и инструментами;
выезд и следование в район проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ;
поиск и спасание людей, материальных и культурных ценностей, защита природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций;
ликвидацию чрезвычайной ситуации и возвращение в место постоянной дислокации.
Государственная услуга по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предоставляется физическим лицам, организациям независимо от их форм собственности, находящимся на территории Иркутской области, органам государственной власти Иркутской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области на основании их обращения (заявления).
Качество услуг, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно обеспечиваться своевременным оказанием помощи потерпевшим, максимально вежливым, внимательным, терпеливым отношением к гражданам.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно начинаться с момента получения сообщения (заявления) и считаться законченным с момента ликвидации чрезвычайной ситуации и возвращения в место постоянной дислокации.
Оказание экстренной помощи осуществляется в случае поступления информации о живых пострадавших или при аварии, последствия, которых могут привести к нарушению жизнедеятельности большого количества населения. В других случаях предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется исходя из особенностей технологии их проведения.
В целях сохранения единого пространства при оказании государственной услуги по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутской области каждому поисково-спасательному отряду Учреждения определена зона ответственности.
Безопасность населения обеспечивается проведением профилактических мероприятий в повседневной деятельности. Содействие населения, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно использоваться в случаях крайней необходимости и только с их согласия. Право принимать решение о привлечении данной категории граждан предоставляется руководителю проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
Устав Областного государственного бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Иркутской области", утвержденный распоряжением Министерства от 15 декабря 2014 года N 1785/и;
Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях от 20 февраля 2014 года серия 713 N 00033;
Лицензия на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (хранение взрывчатых материалов промышленного назначения, применение взрывчатых материалов промышленного назначения) от 25 января 2013 года N ВМ-67-001587;
Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 29 мая 2014 года N ЛО-38-01-001799.
1.3. Условия размещения и режим работы Учреждения, непосредственно оказывающего государственную услугу по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ:
Учреждение находится по адресу: 664050, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 295, тел.: (3952)35-76-34, факс: (3952)35-07-94, электронный адрес, E-mail: spas.obl@yandex.ru, информационная страница в сети "Интернет": http://www.38.mchs.gov.ru/document/1398458, телефон оперативного дежурного: (3952)35-25-84, факс: (3952)35-32-73.
Структурные подразделения Учреждения:
Отряд экстренного реагирования (г. Иркутск) по адресу: 664050, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 295, тел.: (3952)35-25-84;
Западный поисково-спасательный отряд (г. Тайшет) по адресу: 665002, Иркутская область, г. Тайшет, ул. Кирова, д. 137, тел.: (39563)2-47-18;
Северо-западный поисково-спасательный отряд (г. Братск) по адресу: 665726, Иркутская область, г. Братск, Жилой район Центральный, Р 03 29 01 01, тел.: (3953)46-03-11;
Северный поисково-спасательный отряд (г. Киренск) по адресу: 666703, Иркутская область, г. Киренск, м/р Центральный, п. Садовый, д. 1, тел.: (39568)4-31-27, 4-39-11;
Южный поисково-спасательный отряд (г. Слюдянка) по адресу: 665903, Иркутская область, Слюдянский район, г. Слюдянка, ул. Набережная, д. 38, тел.: 89016609112;
Юго-западный поисково-спасательный отряд (г. Ангарск) по адресу: 665830, Иркутская область, г. Ангарск, 107 квартал, д. 2, тел.: (3955)52-77-30.
Учреждение руководствуется правилами внутреннего распорядка, располагает необходимыми помещениями, обеспеченными всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащено телефонной связью.
Режим работы Учреждения с 8-00 часов до 17-00 часов.
Дежурные силы спасателей располагаются по местонахождению структурных подразделений, готовы к выезду в район проведения аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ круглосуточно.
1.4. Техническое оснащение учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу: