Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 304

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" * **

(извлечение)  

(с изменениями на 18 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 374 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 0001201704050024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2018, N 0001201804020028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 345 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2019, N 0001201904010018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 года N 306 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.03.2020, N 0001202003260014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 404 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.03.2021, N 0001202103220024).

____________________________________________________________________

________________

* Документ опубликован не был. - Примечание изготовителя базы данных.     

** Наименование в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 374; в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 345. - См. предыдущую редакцию)     

____________________________________________________________________

С 13 апреля 2017 года пункт 1 настоящего постановления изложен в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".".

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 374.

С 19 апреля 2019 года в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения:

слова "на 2013-2030 годы" исключены.

- постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 345.

____________________________________________________________________

          

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 304
(В редакции, введенной в действие
с 30 марта 2021 года

постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 18 марта 2021 года N 404
. -

См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"


     Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство по рыболовству (до 2020 года)

Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа)

-

подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки";
подпрограмма 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений";
подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли";
подпрограмма 4 "Государственная поддержка";
федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Цель Программы

-

увеличение объемов производства гражданских судов и морской техники в отечественных судостроительных и судоремонтных организациях в 5 раз по отношению к 2013 году, а также достижение уровня локализации производимой продукции судостроения до 70 процентов

Задачи Программы

-

разработка и внедрение новых прорывных разработок, необходимых для создания морской, речной техники и техники для освоения шельфовых месторождений, а также развитие инжиниринга в судостроительной промышленности до уровня, сопоставимого с уровнем стран - лидеров в судостроении;
обеспечение импортозамещения и локализации производства продукции судостроения, комплектующего оборудования и техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений;
поддержка развития производственных мощностей;
стимулирование спроса на продукцию судостроительной отрасли

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями (в денежном выражении) по отношению к 2013 году;
уровень локализации продукции судостроения по кооперации 1 уровня;
объем выпуска судостроительной продукции организациями отрасли (водоизмещение порожнем);
индекс изменения производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году;
доля отечественной продукции судостроительной отрасли на внутреннем рынке;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли;
рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году;
объем выпуска судов водоизмещением более 80 тонн

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2030 годы, в том числе:
I этап - 2013-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы;
III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 422973673,3 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 27135296 тыс. рублей;
2014 год - 24618098,9 тыс. рублей;

2015 год - 9188472,8 тыс. рублей;
2016 год - 17729300,7 тыс. рублей;
2017 год - 10292343,6 тыс. рублей;
2018 год - 9801624,1 тыс. рублей;
2019 год - 8907866,3 тыс. рублей;
2020 год - 17172668,3 тыс. рублей;
2021 год - 25001442,5 тыс. рублей;
2022 год - 21884403 тыс. рублей;
2023 год - 25268918,1 тыс. рублей;
2024 год - 56142200 тыс. рублей;
2025 год - 53823039 тыс. рублей;
2026 год - 33676200 тыс. рублей;
2027 год - 25612200 тыс. рублей;
2028 год - 25630200 тыс. рублей;
2029 год - 15567200 тыс. рублей;
2030 год - 15522200 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание научно-технического задела для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа, а также судов научно-исследовательского и экспедиционного флота;
разработка новых технологий и инновационных проектов гражданской морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений, в том числе обладающих потенциально высокой конкурентоспособностью на мировом рынке;
осуществление технического перевооружения на уникальных исследовательских, испытательных комплексах и стендах в интегрированных структурах отрасли в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли;
создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и морской техники;

осуществление обновления производственной базы организаций судостроительной промышленности;
создание необходимого задела для увеличения в структуре судостроения доли высокотехнологичной продукции;
обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций в судостроительной отрасли;
достижение целевых индикаторов:
к 2020 году:
динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями (в денежном выражении) по отношению к 2013 году - в 2 раза;
уровень локализации продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 45 процентов;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 2,6 тыс. единиц;
рост индекса изменения производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 1,9 раза;
к 2030 году:
динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями (в денежном выражении) по отношению к 2013 году - в 5 раз;
уровень локализации продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 70 процентов;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 6 тыс. единиц;
рост индекса изменения производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 2,7 раза

Справочно:
объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (всего)

-

отсутствует


Паспорт подпрограммы 1 "Развитие судостроительной науки" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание более 300 защищенных технологических решений для создания перспективной наукоемкой морской техники

Задачи подпрограммы

-

развитие и укрепление научного потенциала отрасли;
создание опережающего задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники;
укрепление и развитие научного и проектно-конструкторского потенциалов отрасли;
развитие кадрового потенциала научных и проектно-конструкторских организаций судостроительной отрасли;
увеличение объема фундаментальных и поисковых исследований в судостроении

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, полученных в результате выполнения подпрограммы;
индекс изменения фондовооруженности работников научных и проектных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году;
доля исследователей в возрасте до 39 лет

в общей численности работников научных и проектных организаций отрасли;
индекс изменения производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году;
соотношение объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, к объемам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных за счет средств федерального бюджета;
динамика изменения объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, по отношению к 2013 году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2030 годы:
I этап - 2016-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы;
III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 101343468 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 5438952,7 тыс. рублей;
2017 год - 4260846,4 тыс. рублей;
2018 год - 2883593,5 тыс. рублей;
2019 год - 4087500 тыс. рублей;
2020 год - 3689966,3 тыс. рублей;
2021 год - 3594649,7 тыс. рублей;
2022 год - 2937779,7 тыс. рублей;
2023 год - 2937779,7 тыс. рублей;
2024 год - 9287200 тыс. рублей;
2025 год - 10167200 тыс. рублей;
2026 год - 10726200 тыс. рублей;

2027 год - 10362200 тыс. рублей;
2028 год - 10380200 тыс. рублей;
2029 год - 10317200 тыс. рублей;
2030 год - 10272200 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной наукоемкой морской техники гражданского и военного назначения;
обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций судостроительной отрасли;
осуществление технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов научно-исследовательских организаций и основных интегрированных структур отрасли, оснащение их современными измерительными средствами;
обеспечение создания, реконструкции и комплексного развития полигонной базы отрасли;
достижение целевых индикаторов:
рост индекса изменения фондовооруженности работников научных и проектных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году - в 4 раза;
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников научных и проектных организаций отрасли - 40 процентов;
рост индекса изменения производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях - в 1,8 раза


Паспорт подпрограммы 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство по рыболовству (до 2020 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание более 100 и внедрение более 50 технологий по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений с учетом необходимости импортозамещения

Задачи подпрограммы

-

стимулирование разработки оборудования и проектов судов и техники для освоения шельфовых месторождений;
создание условий для развития технологического потенциала промышленности по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы;
количество внедренных в производство технологий;
доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2025 годы:
I этап - 2016-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 29765898,4 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 1000000 тыс. рублей;
2017 год - 2380563 тыс. рублей;
2018 год - 3061247 тыс. рублей;
2019 год - 2126488,4 тыс. рублей;
2020 год - 217000 тыс. рублей;
2021 год - 150000 тыс. рублей;
2022 год - 195300 тыс. рублей;
2023 год - 195300 тыс. рублей;
2024 год - 10655000 тыс. рублей;
2025 год - 9185000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение увеличения общего технологического потенциала Российской Федерации в основных направлениях развития техники и судов для освоения шельфовых месторождений;
обеспечение технологической возможности производства техники и судов для освоения шельфовых месторождений на территории Российской Федерации;
обеспечение технологической возможности импортозамещения в гражданском судостроении и технике для освоения шельфовых месторождений;
достижение целевых индикаторов:
количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы, - более 100;
количество внедренных в производство технологий - более 50;
доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций - 100 процентов


Паспорт подпрограммы 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

увеличение в 2 раза мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве

Задачи подпрограммы

-

укрепление и развитие производственного потенциала отрасли;
развитие и оптимизация существующих производственных мощностей для обеспечения удовлетворения потребности российских судовладельцев в объектах гражданской морской техники;
модернизация и развитие, а также создание новых производственных мощностей гражданского судостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс изменения фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году;
индекс изменения фондовооруженности промышленных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году

Срок реализации подпрограммы

-

2016-2026 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 32889936,2 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 1000000 тыс. рублей;
2017 год - 393736,2 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 3250000 тыс. рублей;
2021 год - 1206200 тыс. рублей;
2022 год - 720000 тыс. рублей;
2023 год - 720000 тыс. рублей;
2024 год - 9200000 тыс. рублей;
2025 год - 8700000 тыс. рублей;
2026 год - 7700000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных гражданских судов, морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений;
реализация комплекса мероприятий по развитию производственных мощностей гражданского судостроения;
достижение целевых индикаторов:
к 2020 году:
рост индекса изменения фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году - 100 процентов;
рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году - в 1,3 раза;
к 2030 году - рост индекса изменения фондовооруженности промышленных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году - в 3 раза;
рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году - в 2 раза


Паспорт подпрограммы 4 "Государственная поддержка" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство морского и речного транспорта, Министерство транспорта Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

постройка более 200 гражданских судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования

Задачи подпрограммы

-

реализация механизма кредитования судовладельцев на условиях постройки судна на отечественных верфях;
поддержка механизма лизинга судов, построенных на отечественных верфях;
субсидирование программ утилизации судов речного, смешанного плавания и рыбопромысловых судов;
поддержка судостроительных организаций и предотвращение банкротства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга;
товарный выпуск лизинговой программы акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (нарастающим итогом);
количество судов, приобретенных

с использованием механизма лизинга и кредитования (нарастающим итогом);
доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2030 годы:
I этап - 2013-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы;
III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 213266921,5 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 8642696 тыс. рублей;
2014 год - 7989660 тыс. рублей;
2015 год - 2702062,5 тыс. рублей;
2016 год - 6190348 тыс. рублей;
2017 год - 3257198 тыс. рублей;
2018 год - 3856783,6 тыс. рублей;
2019 год - 2693877,9 тыс. рублей;
2020 год - 10015702 тыс. рублей;
2021 год - 20050592,8 тыс. рублей;
2022 год - 18031323,3 тыс. рублей;
2023 год - 21415838,4 тыс. рублей;
2024 год - 26700000 тыс. рублей;
2025 год - 25470839 тыс. рублей;
2026 год - 15250000 тыс. рублей;
2027 год -15250000 тыс. рублей;
2028 год - 15250000 тыс. рублей;
2029 год - 5250000 тыс. рублей;
2030 год - 5250000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

созданы экономические стимулы для ускоренного обновления российского флота, замены судов, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих по своему физическому и моральному состоянию современным требованиям к безопасности;
реализованы проекты лизинга грузовых и пассажирских судов внутреннего плавания и морских рыбопромысловых судов отечественного производства;
увеличено количество судов под Государственным флагом Российской Федерации (зарегистрированных в Российском международном реестре судов);
реализованы программы утилизации судов;
предотвращено банкротство организаций судостроения;
достижение целевых индикаторов:
количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования, - 270 единиц;
доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга, - 14 процентов;
доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования, - 6 процентов


I. Приоритеты и цель государственной политики в судостроении и создании техники для освоения шельфовых месторождений


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" (далее - Программа) определены Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 2553-р (далее - Стратегия). Стратегия направлена на создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности Российской Федерации на основе развития научно-технического и кадрового потенциалов, оптимизации производственных мощностей, их модернизации и технического перевооружения, а также совершенствования нормативно-правовой базы для удовлетворения потребностей государства и иных заказчиков в современной продукции судостроительной отрасли.

Целью Стратегии является обеспечение создания современной продукции судостроения за счет достижения к 2035 году 80 процентов загрузки основных производственных фондов отрасли, повышения в 2,2 раза объема производства при одновременном росте в 2 раза производительности труда и повышения доли отечественной продукции в стоимости конечной гражданской продукции до 75 процентов.

В качестве основных приоритетов развития судостроительной промышленности Российской Федерации в Стратегии определены следующие:

обеспечение достижения целей и значений ключевых индикаторов, указанных в национальных проектах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части, касающейся судостроительной промышленности;

обеспечение безусловного выполнения заданий государственного оборонного заказа в части создания боевых надводных кораблей, подводных лодок, вооружения, военной и специальной техники для Военно-Морского Флота на уровне лучших мировых образцов;