ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2017 года N 374


О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 304



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 304 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013-2030 годы".

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 374

     

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 304



1. Наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".".

3. Государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013-2030 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 304
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 374)

     

Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

     

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство по рыболовству

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки";

подпрограмма 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений";

подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли";

подпрограмма 4 "Государственная поддержка";

федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Цель Программы

-

увеличение объемов производства гражданских судов и морской техники в отечественных судостроительных и судоремонтных организациях в 5 раз по отношению к 2013 году (в текущих ценах), а также достижение уровня локализации производимой продукции судостроения до 70 процентов

Задачи Программы

-

разработка и внедрение новых прорывных разработок, необходимых для создания морской, речной техники и техники для освоения шельфовых месторождений;

развитие инжиниринга в судостроительной промышленности до уровня сопоставимого со странами-лидерами судостроения;

обеспечение импортозамещения и локализации производства продукции судостроения, комплектующего оборудования и техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений;

поддержка развития производственных мощностей;

развитие кадрового потенциала судостроения;

стимулирование спроса на продукцию судостроительной отрасли

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году;

уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня;

объем выпуска судостроительной продукции организациями отрасли (водоизмещение порожнем);

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году;

объем экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли (в денежном выражении);

доля отечественной продукции судостроительной отрасли на внутреннем рынке;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли;

рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году;

объем выпуска судов водоизмещением более 80 тонн

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2030 годы, в том числе:

I этап - 2013-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы;

III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 325645462,7 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 27135296 тыс. рублей;

2014 год - 24618098,9 тыс. рублей;

2015 год - 9188472,8 тыс. рублей;

2016 год - 17729300,7 тыс. рублей;

2017 год - 10292343,6 тыс. рублей;

2018 год - 10001657,2 тыс. рублей;

2019 год - 9807866,3 тыс. рублей;

2020 год - 9807900 тыс. рублей;

2021 год - 28571200 тыс. рублей;

2022 год - 29748200 тыс. рублей;

2023 год - 32161200 тыс. рублей;

2024 год - 33402200 тыс. рублей;

2025 год - 29812200 тыс. рублей;

2026 год - 17226200 тыс. рублей;

2027 год - 11362200 тыс. рублей;

2028 год - 11380200 тыс. рублей;

2029 год - 11317200 тыс. рублей;

2030 год - 11272200 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание научно-технического задела для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа, а также судов научно-исследовательского и экспедиционного флота;

разработка новых технологий и инновационных проектов гражданской морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений, в том числе обладающих потенциально высокой конкурентоспособностью на мировом рынке;

осуществление технического перевооружения на уникальных исследовательских, испытательных комплексах и стендах в интегрированных структурах отрасли в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли;

создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и морской техники;

осуществление обновления производственной базы организаций судостроительной промышленности;

создание необходимого задела для увеличения в структуре судостроения доли высокотехнологичной продукции;

обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций в судостроительной отрасли;

достижение следующих целевых индикаторов:

к 2020 году:

динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году - в 1,5 раза;

уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 45 процентов;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 2,6 тыс. единиц;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 1,7 раза;

к 2030 году:

динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году - в 5 раз;

уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 70 процентов;

объем выпуска судостроительной продукции предприятий отрасли (водоизмещение порожнем) - 450 тыс. тонн;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 6 тыс. единиц;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 2,5 раза

     

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие судостроительной науки" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание более 300 защищенных технологических решений для создания перспективной наукоемкой морской техники

Задачи подпрограммы

-

развитие и укрепление научного потенциала отрасли;

создание опережающего задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники;

укрепление и развитие научного и проектно-конструкторского потенциала отрасли;

развитие кадрового потенциала научных и проектно-конструкторских организаций судостроительной отрасли;

увеличение объема фундаментальных и поисковых исследований в судостроении

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, полученных в результате выполнения подпрограммы;

рост фондовооруженности работников научных и проектных организаций по отношению к 2013 году;

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году;

соотношение объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, и объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных за счет средств федерального бюджета;

динамика объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, по отношению к 2013 году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2030 годы:

I этап - 2016-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы;

III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет - 116143949,8 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 5438952,7 тыс. рублей;

2017 год - 4260846,4 тыс. рублей;

2018 год - 3083650,7 тыс. рублей;

2019 год - 4087500 тыс. рублей;

2020 год - 4190000 тыс. рублей;

2021 год - 7411200 тыс. рублей;

2022 год - 7378200 тыс. рублей;

2023 год - 8781200 тыс. рублей;

2024 год - 9287200 тыс. рублей;

2025 год - 10167200 тыс. рублей;

2026 год - 10726200 тыс. рублей;

2027 год - 10362200 тыс. рублей;

2028 год - 10380200 тыс. рублей;

2029 год - 10317200 тыс. рублей;

2030 год - 10272200 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной наукоемкой морской техники гражданского назначения;

обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций судостроительной отрасли;

осуществление технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов научно-исследовательских организаций и основных интегрированных структур отрасли, оснащение их современными измерительными средствами;

обеспечение создания, реконструкции и комплексного развития полигонной базы отрасли;

достижение следующих целевых индикаторов:

рост фондовооруженности работников научных и проектных организаций по отношению к 2013 году - в 4 раза;

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности - 40 процентов;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях - в 2,1 раза

     

Паспорт подпрограммы 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство по рыболовству

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание более 400 и внедрение более 300 технологий по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений с учетом необходимости импортозамещения

Задачи подпрограммы

-

стимулирование разработки проектов судов, судового оборудования и техники для освоения шельфовых месторождений;

создание условий для развития технологического потенциала промышленности по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы;

количество внедренных в производство технологий;

доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях, по проектам российских проектных организаций

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2025 годы:

I этап - 2016-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 65060264,9 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 1000000 тыс. рублей;

2017 год - 2380563 тыс. рублей;

2018 год - 3061222,9 тыс. рублей;

2019 год - 2430579 тыс. рублей;

2020 год - 2217900 тыс. рублей;

2021 год - 11060000 тыс. рублей;

2022 год - 11070000 тыс. рублей;

2023 год - 11080000 тыс. рублей;

2024 год - 11115000 тыс. рублей;

2025 год - 9645000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение увеличения общего технологического потенциала Российской Федерации в основных направлениях развития техники и судов для освоения шельфовых месторождений;

обеспечение технологической возможности производства техники и судов для освоения шельфовых месторождений на территории Российской Федерации;

обеспечение технологической возможности импортозамещения в гражданском судостроении и технике для освоения шельфовых месторождений достижение следующих целевых индикаторов:

количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы - более 400;

количество внедренных в производство технологий - более 300;

доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций - 40 процентов

     

Паспорт подпрограммы 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

увеличение в 2 раза мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве

Задачи подпрограммы

-

укрепление и развитие производственного потенциала отрасли;

развитие и оптимизация существующих производственных мощностей для обеспечения удовлетворения потребности российских судовладельцев в объектах гражданской морской техники;

модернизация и развитие, а также создание новых производственных мощностей гражданского судостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году;

рост фондовооруженности промышленных организаций отрасли по отношению к 2013 году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2026 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 54854799,3 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 1000000 тыс. рублей;

2017 год - 393736,2 тыс. рублей;

2018 год - 371275,8 тыс. рублей;

2019 год - 289787,3 тыс. рублей;

2020 год - 500000,0 тыс. рублей;

2021 год - 6900000 тыс. рублей;

2022 год - 8100000 тыс. рублей;

2023 год - 9100000 тыс. рублей;

2024 год - 10200000 тыс. рублей;

2025 год - 7500000 тыс. рублей;

2026 год - 6500000 тыс. рублей;

2027 год - 1000000 тыс. рублей;

2028 год - 1000000 тыс. рублей;

2029 год - 1000000 тыс. рублей;

2030 год - 1000000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных гражданских судов, морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений;

реализация комплекса мероприятий по развитию производственных мощностей гражданского судостроения достижение следующих целевых индикаторов:

к 2020 году:

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году - 100 процентов;

рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году - в 1,3 раза;

к 2030 году - рост фондовооруженности промышленных организаций отрасли по отношению к 2013 году - в 3 раза

     

Паспорт подпрограммы 4 "Государственная поддержка" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

постройка более 200 гражданских судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования

Задачи подпрограммы

-

реализация механизма кредитования судовладельцев на условиях постройки судна на отечественных верфях;

поддержка механизмов лизинга судов, построенных на отечественных верфях;

субсидирование программ утилизации рыбопромысловых судов, судов речного и смешанного плавания;

поддержка судостроительных организаций, предотвращение их банкротства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга;

товарный выпуск пассажирских судов в рамках реализации лизинговой программы акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (нарастающим итогом);

количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования;

количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования (нарастающим итогом);

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2030 годы:

I этап - 2013-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы;

III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 65581092,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 8631293,27 тыс. рублей;

2014 год - 8428684,28 тыс. рублей;

2015 год - 3580161,18 тыс. рублей;

2016 год - 6190348 тыс. рублей;

2017 год - 3257198 тыс. рублей;

2018 год - 3485507,8 тыс. рублей;

2019 год - 3000000 тыс. рублей;

2020 год - 2900000 тыс. рублей;

2021 год - 3200000 тыс. рублей;

2022 год - 3200000 тыс. рублей;

2023 год - 3200000 тыс. рублей;

2024 год - 2800000 тыс. рублей;

2025 год - 2500000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание экономических стимулов для ускоренного обновления российского флота, замены судов, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих по своему физическому и моральному состоянию современным требованиям по безопасности;

реализация проектов лизинга грузовых и пассажирских судов внутреннего плавания и морских рыбопромысловых судов отечественного производства;

увеличение количества судов под Государственным флагом Российской Федерации (зарегистрированных в Российском международном реестре судов);

реализация программы утилизации судов;

предотвращение банкротства организаций судостроительной отрасли;

достижение следующих целевых индикаторов:

количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования - 250 единиц;

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга, - 14 процентов;

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования, - 6 процентов.

     

Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники"
на 2009-2016 годы


Паспорт федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»