Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров
1. Настоящий Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 2 статьи 57 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3597, 3599, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261; N 29, ст.3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54; N 25, ст.3530; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4590; N 48, ст.6732; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 51, ст.6680; N 52, ст.6961, 6971, 6980; 2014, N 11, ст.1092; N 26, ст.3377, 3386; N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997; N 29, ст.4350, 4359; 2016, N 1, ст.75; N 18, ст.2495; N 26, ст.3887, N 27, ст.4198, ст.4294) (далее - Лесной кодекс).
2. Подготовка воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечение и выполнение полетов при выполнении авиационных работ по охране лесов от пожаров выполняются в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденными приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645) .
________________
С изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2010 г., регистрационный N 16191; Российская газета, 2010, N 46), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 5), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723; Российская газета, 2011, N 296), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176; Российская газета, 2013, N 42), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356; Российская газета, 2014, N 48), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362; Российская газета, 2014, N 44), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356; Российская газета, 2013, N 48), от 03 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093; Российская газета, 2014, N 247), от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 01 апреля 2015 г., регистрационный N 36663; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03 апреля 2015 г.), от 15 июня 2015 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38147; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 июля 2015 г.).
3. Организация авиационных работ по охране лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса на организацию охраны лесов, включая осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах.
4. Авиационные работы по охране лесов от пожаров включают в себя:
а) авиационное патрулирование;
б) тушение лесных пожаров;
в) доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно.
5. Авиационные работы по охране лесов от пожаров осуществляются на территориях, на которых обнаружение и тушение лесных пожаров наземными средствами затруднено либо невозможно (далее - зона лесоавиационных работ).
6. При выполнении авиационных работ по охране лесов от пожаров, в случае если это предусмотрено эксплуатационной документацией воздушного судна и технологией выполнения указанных работ или по согласованию с эксплуатантом (физическим лицом), выполняющим авиационные работы по охране лесов от пожаров, в состав экипажа должен включаться летчик-наблюдатель.
________________
Приказ Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (зарегистрировано Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176; Российская газета, 2013, N 42), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 16 сентября 2015 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39387).
7. При авиационном патрулировании осуществляются:
а) обнаружение лесных пожаров, иных негативных воздействий природного и антропогенного характера на леса (в части, влияющей на пожарную опасность в лесах), определение их площадей и других качественных и количественных показателей;
б) выявление нарушений правил пожарной безопасности и правил санитарной безопасности в лесах (в части, влияющей на пожарную опасность в лесах);
в) оповещение органов государственной власти и органов местного самоуправления о лесных пожарах, пожарной безопасности в лесах и правилах санитарной безопасности в лесах, нарушениях правил пожарной безопасности в лесах и санитарной безопасности в лесах;
г) выполнение отдельных мер пожарной безопасности в лесах.
8. Авиационное патрулирование должно осуществляться в сроки, установленные органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в пункте 3 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган) (далее - плановые сроки начала и завершения пожароопасного сезона).
9. По решению уполномоченного органа допускается выполнять авиационное патрулирование лесов до планового срока начала пожароопасного сезона при наличии в зоне лесоавиационных работ действующих лесных пожаров или достижении II класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
10. При наличии в зоне лесоавиационных работ действующих лесных пожаров после планового срока завершения пожароопасного сезона по решению уполномоченного органа авиационное патрулирование лесов должно продлеваться до ликвидации всех лесных пожаров в указанной зоне.
11. Авиационное патрулирование осуществляется с учетом класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды и наличия действующих лесных пожаров:
а) при I классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, в случае наличия в зоне лесоавиационных работ действующих лесных пожаров - один раз в сутки;
б) при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - один раз в двое суток, а при наличии действующих лесных пожаров - не менее одного раза в сутки;
в) при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - один раз в сутки, а при наличии действующих лесных пожаров - два раза в сутки;
г) при IV и V классах пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - два раза в сутки, а при наличии действующих лесных пожаров - три раза в сутки.
12. Периодичность проведения авиационного патрулирования (далее - кратность авиационного патрулирования) в зоне лесоавиационных работ может быть увеличена - при наличии нелокализованных лесных пожаров, при скорости ветра более 8 м/с, а также в выходные и праздничные дни. Кратность авиационного патрулирования может быть снижена при выпадении осадков на всей или части зоны лесоавиационных работ.