ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 года N 658
О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
(с изменениями на 30 мая 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2016 года N 9 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.01.2016, N 0001201601210014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 256 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.03.2017, N 0001201703070033);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.11.2018, N 0001201811010027);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1528 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2018, N 0001201812240044);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1646 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.10.2020, N 0001202010140027);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2021, N 0001202105280009) (о порядке вступления в силу см. пункт 8 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1214 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2021, N 0001202107190003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 года N 1896 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.11.2021, N 0001202111060011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1576 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2022, N 0001202209080015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 702 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2024, № 0001202405310032).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4773; 2013, N 48, ст.6259).
2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству финансов Российской Федерации:
обеспечить совместно с Федеральным казначейством реализацию мероприятий по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
утвердить в 18-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами обеспечить реализацию бюджетных правоотношений с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет" для реализации бюджетных правоотношений в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
(с изменениями на 30 мая 2024 года)
1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), структуру и основные функции системы "Электронный бюджет", участников системы "Электронный бюджет", порядок обеспечения доступа к системе "Электронный бюджет", правовой режим информации и программно-технических средств системы "Электронный бюджет", правила информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами, а также порядок ввода в эксплуатацию и использования системы "Электронный бюджет".
2. Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
3. Система "Электронный бюджет" направлена на решение следующих задач:
а) повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;
б) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;
г) обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
д) усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
е) обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.
4. Система "Электронный бюджет" состоит из:
а) единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
б) централизованных подсистем системы "Электронный бюджет";
в) сервисных подсистем системы "Электронный бюджет".
5. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации обеспечивает открытость и доступность для граждан и организаций информации о бюджетной системе Российской Федерации, бюджетах бюджетной системы Российской Федерации и финансово-хозяйственной деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Состав информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Основными централизованными и сервисными подсистемами системы "Электронный бюджет" являются подсистемы:
а) бюджетного планирования;
б) управления расходами;
в) управления доходами;
г) управления денежными средствами;
д) управления закупками;
е) управления государственным долгом и финансовыми активами;
ж) управления нефинансовыми активами;
з) управления оплатой труда;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1528. - См. предыдущую редакцию)
и) финансового контроля;
к) ведения нормативной справочной информации;
л) учета и отчетности;
(Подпункт дополнительно включен с 29 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2016 года N 9)
м) информационно-аналитического обеспечения;
(Подпункт дополнительно включен с 29 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2016 года N 9)
н) управления национальными проектами;
(Подпункт дополнительно включен с 1 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288)
о) управление государственными программами.
(Подпункт дополнительно включен с 5 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786)
7. Централизованные и сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет" включают в себя программные компоненты и модули.
8. Централизованные подсистемы системы "Электронный бюджет" выполняют следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета, включая организацию исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного финансового контроля;
б) ведение бухгалтерского и бюджетного учета федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и иных участников бюджетного процесса федерального уровня;
б_1) формирование и ведение предусмотренного статьей 179_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, в том числе формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации при формировании и ведении указанного реестра (за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обмен которыми осуществляется в установленном порядке на бумажном носителе), а также мониторинг строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в указанный реестр;
(Подпункт дополнительно включен с 16 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1576; в редакции, введенной в действие с 31 мая 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 702. - См. предыдущую редакцию)
б_2) формирование, ведение, хранение и обмен документами при проведении проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в целях оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых для осуществления капитальных вложений;
(Подпункт дополнительно включен с 16 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1576)
в) формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников системы "Электронный бюджет", в том числе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и обязательных для применения в государственных и муниципальных информационных системах управления государственными и муниципальными (общественными) финансами;
г) формирование и ведение планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд государственными заказчиками, осуществляющими закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
д) формирование и ведение реестров, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
е) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе "Электронный бюджет", а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов системы "Электронный бюджет";
е_1) обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1528)
ж) обмен документами между государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках осуществления гражданско-правовых отношений с участниками бюджетного процесса;
з) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет" выполняют следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), включая организацию исполнения бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджета, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств субъекта Российской Федерации или муниципального образования, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного (муниципального) финансового контроля;
б) ведение бюджетного и бухгалтерского учета органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса регионального и муниципального уровней, а также государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
в) формирование и ведение реестров, классификаторов и справочников, используемых при реализации функций и полномочий, указанных в подпунктах "а", "б", "е" и "ж" настоящего пункта, а также использование единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)