ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2014 года N 448


Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие здравоохранения Забайкальского края"

(с изменениями на 21 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 03.04.2015 N 136, от 08.09.2015 N 459, от 27.05.2016 N 209, от 30.12.2016 N 526, от 03.04.2017 N 121, от 22.08.2017 N 368, от 29.12.2017 N 595, от 28.03.2018 N 108, от 28.06.2018 N 255, от 01.08.2018 N 305, от 28.12.2018 N 536, от 26.03.2019 N 85, от 10.06.2019 N 236, от 09.10.2019 N 402, от 31.12.2019 N 543, от 18.05.2020 N 156, от 15.12.2020 N 549, от 30.12.2020 N 644, от 02.11.2021 N 431, от 15.04.2022 N 141, от 19.08.2022 N 358, от 15.11.2022 N 549, от 13.07.2023 N 362, от 08.02.2024 N 41, от 21.02.2024 N 74)




В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640, Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях снижения смертности населения от всех причин, повышения ожидаемой продолжительности жизни, удовлетворенности доступностью медицинской помощи Правительство Забайкальского края постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 21.02.2024 N 74)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края "Развитие здравоохранения Забайкальского края".


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Забайкальского края от 15 мая 2013 года N 227-р.


3. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченном электронном средстве массовой информации.



Губернатор
Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ



Утверждена
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 июля 2014 г. N 448



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 03.04.2015 N 136, от 08.09.2015 N 459, от 27.05.2016 N 209, от 30.12.2016 N 526, от 03.04.2017 N 121, от 22.08.2017 N 368, от 29.12.2017 N 595, от 28.03.2018 N 108, от 28.06.2018 N 255, от 01.08.2018 N 305, от 28.12.2018 N 536, от 26.03.2019 N 85, от 10.06.2019 N 236, от 09.10.2019 N 402, от 31.12.2019 N 543, от 18.05.2020 N 156, от 15.12.2020 N 549, от 30.12.2020 N 644, от 02.11.2021 N 431, от 15.04.2022 N 141, от 19.08.2022 N 358, от 15.11.2022 N 549, от 13.07.2023 N 362, от 08.02.2024 N 41)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Соисполнители программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 10.06.2019 N 236)

Подпрограммы программы

"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

"Развитие государственно-частного партнерства".

"Охрана здоровья матери и ребенка".

"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".

"Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

"Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

"Развитие информатизации в здравоохранении".

Обеспечивающая подпрограмма.

"Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций"

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 28.06.2018 N 255)

Цели программы

Снижение смертности населения от всех причин;

повышение ожидаемой продолжительности жизни;

удовлетворенность доступностью медицинской помощи.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 15.11.2022 N 549)

Задачи программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Забайкальском крае, привлечение малого и среднего бизнеса в систему оказания гражданами бесплатной медицинской помощи;

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;

совершенствование организации оказания реабилитационной медицинской помощи взрослому и детскому населению;

совершенствование и перспективное развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Забайкальского края, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса;

повышение уровня обеспеченности населения Забайкальского края качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет внедрения информационных технологий;

создание организационных условий для реализации государственной программы;

повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 28.06.2018 N 255)

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2025 годы, 1 этап

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 01.08.2018 N 305, от 09.10.2019 N 402, от 15.11.2022 N 549)

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем расходов на программу за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

157 509 062,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 8 051 238,5 тыс. рублей;

в 2015 году - 10 022 187,7 тыс. рублей;

в 2016 году - 8 978 213,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 9 435 095,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 10 608 901,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 14 664 863,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 17 166 878,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 14 891 727,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 16 246 433,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 16 505 285,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 15 557 521,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 15 380 716,2 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 121 698 002,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 7 677 184,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 8 959 244,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 8 310 037,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 8 838 735,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 9 656 416,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 10 461 901,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 10 148 846,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 10 083 971,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 10 973 364,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 12 449 873,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 11 536 670,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 12 601 755,3 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 31 386 224,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 374 053,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 046 943,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 640 676,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 564 560,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 952 485,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 2 234 711,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 4 968 732,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 4 741 595,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 5 206 505,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 3 988 991,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 3 954 429,2 тыс. рублей;

в 2025 году - 2 712 539,9 тыс. рублей;

за счет средств обязательного медицинского страхования - 4 198 235,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 16 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 27 500,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 31 800,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0 тыс. рублей;

в 2019 году - 1 855 950,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1 935 000,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 66 159,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 66 563,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 66 421,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 66 421,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 66 421,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 226 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2019 году - 112 300,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 114 300,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0 тыс. рублей.

В том числе по подпрограммам:

общий объем расходов на подпрограмму "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего - 12 056 501,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 356 955,4 тыс. рублей;

в 2015 году - 330 720,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 246 237,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 146 196,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 292 933,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 1 109 252,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1 419 778,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 1 782 036,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 1 693 937,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 1 831 230,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 1 177 011,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 1 670 212,1 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 3 361 556,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 249 943,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 123 182,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 87 778,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 130 083,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 187 200,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 469 503,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 191 090,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 347 256,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 330 063,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 772 125,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 219 815,2 тыс. рублей;

в 2025 году - 253 513,6 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 8 694 945,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 107 012,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 207 537,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 158 458,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 16 113,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 105 732,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 639 748,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 1 228 687,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 1 434 780,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 1 363 874,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 1 059 104,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 957 196,6 тыс. рублей;

в 2025 году - 1 416 698,5 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего - 30 301 624,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 1 437 384,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 488 909,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 066 156,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 506 161,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 802 413,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 4 052 485,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 5 978 971,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 3 038 791,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 2 799 438,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 2 771 573,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 2 079 416,5 тыс. рублей;

в 2025 году - 2 279 923,3 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 19 075 752,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 1 325 970,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 209 756,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 040 831,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 371 939,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 560 896,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 1 687 759,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 2 115 580,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 1 738 831,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 1 840 853,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 2 112 695,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 1 355 501,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 1 715 138,5 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 7 803 712,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 111 414,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 279 153,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 25 325,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 134 222,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 241 517,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 687 195,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 2 118 761,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 1 299 960,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 958 585,1 тыс. рублей;

в 2023 году - 658 877,8 тыс. рублей;

в 2024 году - 723 915,5 тыс. рублей;

в 2025 году - 564 784,8 тыс. рублей;

за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 422 160,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2019 году - 1 677 530,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1 744 630,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0 тыс. рублей;

финансирование подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с реестрами;

общий объем расходов на подпрограмму "Охрана здоровья матери и ребенка" за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего - 8 322 163,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 165 762,4 тыс. рублей;

в 2015 году - 134 849,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 91 229,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 130 367,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 151 588,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 236 103,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 448 731,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 277 717,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 2 530 361,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 1 966 427,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 1 898 883,3 тыс. рублей;

в 2025 году - 290 142,0 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 2 498 467,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 153 045,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 127 010,7 тыс. рублей;

в 2016 году - 91 229,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 130 367,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 151 588,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 166 744,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 183 802,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 186 522,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 407 758,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 394 047,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 307 302,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 199 048,3 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 5 356 320,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 12 717,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 7 838,50 тыс. рублей;

в 2016 году - 0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0 тыс. рублей;

в 2019 году - 7 639,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 191 259,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 25 034,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 2 056 039,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 1 505 958,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 1 525 160,2 тыс. рублей;

в 2025 году - 24 672,7 тыс. рублей;

за счет средств обязательного медицинского страхования - 467 375,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2019 году - 61 720,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 73 670,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 66 159,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 66 563,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 66 421,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 66 421,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 66 421,0 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего - 395 050,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 31 314,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 444,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 18 678,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 300,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 700,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 124 241,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 96 595,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 60 470,7 тыс. рублей;

в 2025 году - 61 305,2 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 88 092,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 31 314,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 444,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 18 678,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 300,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 700,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 12 955,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 10 513,8 тыс. рублей;

в 2024 году - 5 442,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 6 743,6 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета -

306 958,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2022 году - 111 286,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 86 082,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 55 028,3 тыс. рублей;

в 2025 году - 54 561,6 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего - 3 799 211,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 159 378,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 181 183,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 195 424,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 223 884,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 244 806,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 462 716,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 435 688,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 450 155,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 365 269,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 379 232,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 326 382,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 375 088,1 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 2 526 255,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 159 378,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 165 055,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 167 924,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 192 084,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 207 006,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 238 401,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 209 221,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 230 166,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 245 191,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 255 752,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 202 602,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 253 468,1 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 1 197 656,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 0 тыс. рублей;

в 2015 году - 128,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0 тыс. рублей;

в 2018 году - 37 800,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 224 315,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 226 466,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 219 989,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 120 077,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 123 480,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 123 780,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 121 620,0 тыс. рублей;

за счет средств обязательного медицинского страхования - 75 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 16 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 27 500,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 31 800,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего - 9 100 595,4 рубля, в том числе по годам:

в 2014 году - 214 634,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 647 966,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 507 159,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 581 868,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 647 721,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 1 188 713,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 628 428,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 632 031,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 979 738,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 1 001 219,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 971 424,9 тыс. рублей;

в 2025 году - 1 099 688,6 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 3 776 724,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 74 512,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 98 189,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 52 775,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 169 057,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 204 584,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 757 090,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 195 091,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 191 720,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 511 380,1 тыс. рублей;

в 2023 году - 495 578,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 455 759,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 570 985,3 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 5 323 870,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 140 122,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 549 777,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 454 383,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 412 811,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 443 136,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 431 622,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 433 337,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 440 310,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 468 358,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 505 641,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 515 665,5 тыс. рублей;

в 2025 году - 528 703,3 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму "Развитие информатизации в здравоохранении" за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего - 1 628 609,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 24 526,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 25 482,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 25 421,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 29 821,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 46 947,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 287 914,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 612 303,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 165 410,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 121 591,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 115 212,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 106 874,6 тыс. рублей;

в 2025 году - 67 105,6 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Забайкальского края:

527 455,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 24 526,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 25 482,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 25 421,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 29 821,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 31 947,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 43 229,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 51 008,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 52 909,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 54 637,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 66 737,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 54 629,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 67 105,6 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 874 553,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 15 000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 132 385,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 446 995,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 112 500,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 66 953,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 48 475,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 52 244,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 226 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2019 году - 112 300,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 114 300,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0 тыс. рублей;

общий объем расходов на обеспечивающую подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего - 91 319 602,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 5 661 282,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 7 213 076,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 6 846 585,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 6 816 794,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 7 304 841,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 7 065 664,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 7 416 513,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 8 544 885,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 7 631 855,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 8 343 795,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 8 937 056,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 9 537 251,3 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 89 812 887,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 5 658 494,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 7 210 567,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 6 844 076,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 6 815 382,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 7 303 613,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 7 064 386,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 7 196 182,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 7 335 865,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 7 570 524,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 8 342 423,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 8 935 618,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 9 535 752,3 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 1 506 714,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 2 787,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 2 509,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 2 509,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 412,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 228,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 1 277,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 220 331,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 1 209 019,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 61 331,1 тыс. рублей;

в 2023 году - 1 371,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 1 438,3 тыс. рублей;

в 2025 году - 1 499,0 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций" за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего - 585 703,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 116 204,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 243 335,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 226 164,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 30 811,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 8 134,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 16 108,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 6 569,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 321 492,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 108 069,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 110 527,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 102 894,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0 тыс. рублей;

за счет средств обязательного медицинского страхования - 233 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2019 году - 116 700,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 116 700,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 08.02.2024 N 41)

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

В 2025 году ожидается:

снижение смертности от всех причин до 11,8 случая на 1 тыс. населения;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 71,2 года;

повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 40,0% от числа опрошенных.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.07.2023 N 362)



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


В Забайкальском крае создана трехуровневая система оказания медицинской помощи, позволяющая осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной и стационарной медицинской помощи. Оказание медицинской помощи населению организовано в соответствии с Порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.


Первый уровень. Система здравоохранения Забайкальского края, обеспечивающая население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, представлена следующей структурой сети медицинских организаций: 31 центральная районная больница, в состав которых входят 60 участковых больниц, 43 врачебных амбулатории; 5 детских городских поликлиник; 9 городских поликлиник; 1 городская больница; 1 краевая больница; 1 краевая детская больница; 4 стоматологические поликлиники; 1 ГКУЗ "Станция скорой медицинской помощи".


Медицинская помощь населению оказывается в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".


В 2014 году в Забайкальском крае развернуто 10468 круглосуточных коек, обеспеченность составляет 95,6 на 10 тыс. населения (обеспеченность койками на 10 тыс. населения в Российской Федерации (далее - РФ) - 84,1, в Сибирском федеральном округе (далее - СФО) - 88,8 за 2012 г.).


В 2014 году проводилась реструктуризация коечного фонда, в результате которой количество круглосуточных коек в медицинских организациях уменьшилось на 3,1%, сокращено 336 круглосуточных коек. Обеспеченность по краю превышает показатель по РФ на 13,7%, по СФО - на 7,7%.


В соответствии с территориальной программой государственных гарантий в крае необходимо иметь 6,5 тыс. коек, работающих в системе ОМС, и 2,5 тыс. коек, финансирование которых осуществляется из бюджета субъекта.


Общий коечный фонд медицинских учреждений Забайкальского края, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению, на 1 января 2014 г. составляет 4598 коек, мощность амбулаторно-поликлинических учреждений по числу посещений в смену - 15712 посещений, количество коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях - 767, количество коек дневного пребывания в стационаре - 810.


Скорая медицинская помощь (далее также - СМП) в Забайкальском крае представлена 1 станцией СМП в г. Чите и 60 отделениями СМП в районах края. В крае на 10 тыс. населения приходится 1 круглосуточная бригада СМП. Всего в крае 111 бригад. В связи с увеличением населения в г. Чите планируется увеличение числа бригад СМП с 26 до 28.


Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388н.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 03.04.2017 N 121)


С целью совершенствования организации деятельности СМП, снижения на нее нагрузки, снижения количества непрофильных вызовов в крае организована работа бригад неотложной медицинской помощи при поликлиниках. Данные мероприятия позволили сократить время доезда до больного, нуждающегося в оказании СМП.


В крае на автомобили СМП установлены 204 единицы навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и автоматизировано 62 рабочих места.


На протяжении последних лет осуществляется реструктуризация коечного фонда круглосуточных стационаров, развиваются стационарозамещающие технологии. В связи с этим особую актуальность приобретает расширение возможностей учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи в условиях дневных стационаров, стационаров на дому. На 1 января 2014 г. количество мест в дневных стационарах достигло 1577, обеспеченность на 10 тыс. населения местами дневного пребывания составила 14,4 места. В 2014 году планируется уменьшение количества мест в дневных стационарах при круглосуточных стационарах, увеличение количества мест в дневных стационарах, стационарах на дому, стационарах одного дня при амбулаторно-поликлинических учреждениях.


На территории Забайкальского края развернуто 462 фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП), обеспечивающих медицинское обслуживание порядка 48% сельского населения, или 18% от населения края. Ежегодно увеличивается количество посещений к фельдшерам ФАПов, а также посещений на дому. Это связано с активным привлечением медицинских работников ФАПов к подворовым обходам с целью раннего выявления заболеваний и профилактики обострения хронических заболеваний у хронических больных. Во время осмотров проводится санитарно-разъяснительная работа, выдаются рекомендации по питанию, здоровому образу жизни, уходу за тяжелыми больными, при необходимости оказывается неотложная помощь.


Проводится активная патронажная работа. До 30% пациентов обращаются в ФАП с целью получения процедур (инъекции, иммунизация и др.). В соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио- и онкоскринингов, привлечение к профилактическим осмотрам), наблюдение хронических больных, осуществление контроля за приемом лекарственных препаратов больными туберкулезом.


В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" на территории края в целях приближения лекарственной помощи населению удаленных сельских территорий организовано обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в сельских поселениях, где отсутствуют аптечные учреждения.


В Забайкальском крае последовательно развивается институт врачей общей практики, за последнее время подготовлено 54 врача, работа которых организована в виде индивидуальной практики, 50 из которых (93%) занято в сельской местности. Расширяется диапазон предоставляемых врачами общей практики медицинских услуг за счет оказания многопрофильной первичной медицинской помощи. В структуре приема врача общей практики осуществляется прием по смежным специальностям, в том числе при обращении с заболеваниями ЛОР-органов, нервной системы, офтальмологической патологией.


Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в медицинских организациях и их подразделениях осуществляется на основе взаимодействия врачей, в том числе, врачей общей практики.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 03.04.2017 N 121)


В результате внедрения общеврачебных практик при оказании первичной медико-санитарной помощи уменьшился удельный вес пациентов, направленных на консультацию к узким специалистам, увеличился объем медицинской помощи на дому. В структуре всех посещений к врачам общей практики посещения с профилактической целью составляют порядка 40%.


В организации медицинского обслуживания сельского населения врачами первичного звена широко применяются выездные формы работы, активный патронаж. Доступность медицинской помощи обеспечивается за счет повышения укомплектованности участкового сектора врачами и развитой инфраструктуры обособленных структурных подразделений центральных районных и городских больниц. В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах с числом жителей менее 100 человек (где нет ФАПов) оказание медицинской помощи осуществляется выездными бригадами центральных районных больниц в соответствии с утвержденным графиком.


В отдаленных населенных пунктах, не имеющих на своей территории учреждений здравоохранения или их структурных подразделений, для организации домовых хозяйств специалисты центральных районных больниц проводят работу по подбору среди жителей сел ответственных за оказание первой помощи (само- и взаимопомощи).


Домовые хозяйства организованы в 14 муниципальных районах Забайкальского края (в том числе в 3 северных районах), в 53 населенных пунктах.


В условиях отсутствия врачей-специалистов узкого профиля в центральных районных больницах привлечение выездных бригад специалистов краевых медицинских организаций позволяет своевременно выявлять хронические заболевания, направлять пациентов на дообследование, стационарное лечение, на высокотехнологичную медицинскую помощь, а также осуществлять профилактические мероприятия. Бригады врачей-специалистов краевых медицинских организаций выезжают в районы (включая северные) согласно плану Министерства здравоохранения Забайкальского края. В целях оказания доступной медицинской помощи, в т.ч. специализированной, в отдаленных населенных пунктах осуществление диспансеризации, профилактических осмотров, в т.ч. детского населения, планируется передвижным консультативно-диагностическим поездом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»