ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2018 года N 305
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 28 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 448
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие здравоохранения Забайкальского края", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 28 июля 2014 года N 448 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 3 апреля 2015 года N 136, от 8 сентября 2015 года N 459, от 27 мая 2016 года N 209, от 30 декабря 2016 года N 526, от 3 апреля 2017 года N 121, от 22 августа 2017 года N 368, от 29 декабря 2017 года N 595, от 28 марта 2018 года N 108, от 28 июня 2018 года N 255).
Губернатор Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 1 августа 2018 года N 305
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 28 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 448
1. В паспорте государственной программы:
1) в позиции "Этапы и сроки реализации программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
2) позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований программы | Общий объем расходов на программу за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет: |
3) позицию "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы | К 2021 году ожидается: снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1 000 населения; снижение материнской смертности до 10,2 случая на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 5,2 случая на 1 000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 471 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 13,2 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 186,5 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 8,0 случая на 100 тыс. населения; снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 9,0 литра на душу населения в год; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26,0%; снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 14,0%; снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 33,0 человека на 100 тыс. населения; повышение удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи до 95%; достижение уровня обеспеченности врачами до 38,5 на 10 тыс. населения; количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 2,8 человека; повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Забайкальскому краю до 200%; повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Забайкальскому краю до 100%; повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Забайкальскому краю до 100%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 71,2 года; повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 36,0% от числа опрошенных". |
2. В разделе 4 "Сроки и этапы реализации государственной программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021".
3. В подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
1) в паспорте подпрограммы:
а) в позиции "Этапы и сроки реализации программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Общий объем расходов на подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет: всего - 2 063 826,20 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 356 955,40 тыс. рублей; в 2015 году - 330 720,30 тыс. рублей; в 2016 году - 246 237,00 тыс. рублей; в 2017 году - 146 196,90 тыс. рублей; в 2018 году - 271 544,70 тыс. рублей; в 2019 году - 277 248,50 тыс. рублей; в 2020 году - 217 461,70 тыс. рублей; в 2021 году - 217 461,70 тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета Забайкальского края - 1 423 780,10 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 249 943,30 тыс. рублей; в 2015 году - 123 182,80 тыс. рублей; в 2016 году - 87 778,30 тыс. рублей; в 2017 году - 130 083,60 тыс. рублей; в 2018 году - 166 212,00 тыс. рублей; в 2019 году - 262 051,90 тыс. рублей; в 2020 году - 202 264,10 тыс. рублей; в 2021 году - 202 264,10 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 640 046,10 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 107 012,10 тыс. рублей; в 2015 году - 207 537,50 тыс. рублей; в 2016 году - 158 458,70 тыс. рублей; в 2017 году - 16 113,30 тыс. рублей; в 2018 году - 105 332,70 тыс. рублей; в 2019 году - 15 196,60 тыс. рублей; в 2020 году - 15 197,60 тыс. рублей; в 2021 году - 15 197,60 тыс. рублей"; |
в) позицию "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции":
"Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы | К 2021 году ожидается: охват диспансеризацией взрослого населения до 76%; охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты, не менее 97%; охват профилактическими медицинскими осмотрами детей до 95%; охват полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей до 95%. В части создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, уровень удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи участковым врачом в 2018 году - 47%, в 2019 году - 49%, в 2020 году - 60%, в 2021 году - 65%"; |
2) раздел 1 "Характеристика текущего состояния профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, развития первичной медико-санитарной помощи" дополнить абзацами следующего содержания:
"По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 26 июля 2017 года утвержден паспорт приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
В рамках создания эффективной системы управления качеством и доступностью медицинской деятельности на основе внедрения менеджмента качества и бережливого производства на длительный период времени, позволяющий достичь стабильного положения за счет интегрированного и оптимального использования ресурсов, Министерством здравоохранения Забайкальского края инициирован региональный приоритетный проект "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".
Реализация приоритетного проекта позволит сократить очереди, время записи на прием к врачу и ожидания пациентов у кабинета врача, сроки прохождения диспансеризации, а также повысить качество оказываемых услуг и уровень удовлетворенности пациентов процессами организации работы поликлиник.
В результате внедрения новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, ожидаются сокращение времени ожидания пациентом приема врача у кабинета, мин., не менее чем в 2 раза; сокращение времени ожидания в очереди у регистратуры, мин., не менее чем в 3 раза; сокращение сроков прохождения I этапа диспансеризации до 2 дней; внедрение системы мониторинга доступности и качества оказания медицинской помощи в 100% медицинских организациях - участниках проекта; повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи до 60% к 2020 году и до 65% к 2021 году.
В 2018 году в 50% медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Забайкальского края, должны быть отлажены процедуры реагирования на отклонения от сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; в 2020 году - в 75%, в 2021 году - 85%. Для этого будет создана автоматизированная система мониторинга доступности первичной медико-санитарной помощи, которая позволит контролировать, в том числе, насколько оперативно можно записаться к специалисту и время ожидания специалиста при посещении медицинской организации";
3) в разделе 3 "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2021".
4. В подпрограмме "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
1) в паспорте подпрограммы:
а) в позиции "Этапы и сроки реализации программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Общий объем расходов на подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет: |
в) позицию "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции":
"Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы | К 2021 году ожидается: |
2) в разделе 3 "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2021".
5. В подпрограмме "Развитие государственно-частного партнерства":
1) в паспорте подпрограммы:
а) в позиции "Этапы и сроки реализации программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
б) в абзаце первом позиции "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
2) в разделе 3 "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2021".
6. В подпрограмме "Охрана здоровья матери и ребенка":
1) в паспорте подпрограммы:
а) в позиции "Этапы и сроки реализации программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Общий объем расходов на подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет: |
в) позицию "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции":
"Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы | К 2021 году ожидается: повышение доли обследованных беременных по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушения развития ребенка до 83%; снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 88,0 на 100 тыс. населения"; |
2) в разделе 3 "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2021".
7. В подпрограмме "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей":
1) в паспорте подпрограммы:
а) в позиции "Этапы и сроки реализации программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"в 2021 году - 0 тыс. рублей";
в) позицию "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции":
"Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы | К 2021 году ожидается: |
2) в разделе 3 "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2021".
8. В подпрограмме "Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
1) в паспорте подпрограммы:
а) в позиции "Этапы и сроки реализации программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Общий объем расходов на подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет: |
в) позицию "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции":
"Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы | К 2021 году ожидается: |
2) в разделе 3 "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2021".
9. В подпрограмме "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях":
1) в паспорте подпрограммы:
а) в позиции "Этапы и сроки реализации программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Общий объем расходов на подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет: |