Показатели | Наименование показателей |
1 | Число образовательных учреждений высшего профессионального образования (на начало учебного года) (ЧОУ ВПО) |
2 | Численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (на начало учебного года; тысяч человек) (ЧСОУ ВПО) |
3 | Прием студентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования (тысяч человек) (ПСОУ ВПО) |
4 | Численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10000 человек населения (на начало учебного года; человек) (ЧСОУ ВПО/10000) |
5 | Число организаций, выполнявших научные исследования и разработки (ЧОВНИиР) |
6 | Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками (человек) (ЧПНИиР) |
7 | Численность исследователей с учеными степенями (человек) (ЧИсУС) |
8 | Внутренние затраты на научные исследования и разработки (тыс. рублей) (ВЗнНИиР) |
9 | Число созданных передовых производственных технологий (ЧСППТ) |
10 | Число используемых передовых производственных технологий (ЧИППТ) |
5. На основании избранных показателей анализа выделены 5 кластеров и произведено их ранжирование: лучший по сумме средних значений показателей, на основании которых сформированы кластеры, обозначен "А", остальные занимают позиции в следующей последовательности - "Б", "В", "Г", "Д".
Распределение значений показателей научно-образовательных кластеров в 2000 году представлено в таблице 2.