Кластеры научно-образовательной деятельности в 2000 году
Показатели | Кластер А | Кластер Б | Кластер В | Кластер Г | Кластер Д |
1 | 1,000000 | 0,195628 | 0,091635 | 0,044171 | 0,028209 |
2 | 1,000000 | 0,196412 | 0,105584 | 0,047340 | 0,025989 |
3 | 1,000000 | 0,209302 | 0,116795 | 0,050984 | 0,026737 |
4 | 1,000000 | 0,444884 | 0,395438 | 0,351599 | 0,220239 |
5 | 1,000000 | 0,222933 | 0,077856 | 0,023475 | 0,022408 |
6 | 1,000000 | 0,217209 | 0,041760 | 0,006760 | 0,011234 |
7 | 1,000000 | 0,116413 | 0,023127 | 0,005681 | 0,004870 |
8 | 1,000000 | 0,221117 | 0,037608 | 0,006111 | 0,009073 |
9 | 1,000000 | 0,439316 | 0,094017 | 0,014245 | 0,030261 |
10 | 0,955805 | 0,503895 | 0,224681 | 0,030883 | 0,043523 |
Сумма значений | 9,955805 | 2,767109 | 1,208502 | 0,581248 | 0,422543 |
3.1.2. Анализ показал следующие результаты:
Воронежская область входила в кластер "В", включающий тринадцать регионов: республики Башкортостан, Татарстан, Удмуртию; Пермский край; Воронежскую, Волгоградскую, Ростовскую, Саратовскую, Тюменскую, Челябинскую, Новосибирскую, Омскую, Томскую области.
Достаточно сильны позиции кластера по показателям: "численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10000 человек населения" (N 4) и "число используемых передовых производственных технологий" (N 10).
Наиболее слабые показатели: "число образовательных учреждений высшего профессионального образования" (N 1); "численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками" (N 6); "численность исследователей с учеными степенями" (N 7); "внутренние затраты на научные исследования и разработки" (N 8); "число созданных передовых производственных технологий" (N 9).
Таким образом, можно говорить о наличии трех выраженных диспропорциях в научно-образовательном комплексе кластера "В":
- более высокий уровень использования технологий, чем их создания;
- низкая численность персонала, занятого исследованиями и разработками, исследователей с учеными степенями, не соответствующая высоким позициям в формировании студенческого контингента;
- существенные различия показателей, отражающие низкий уровень использования студенческого контингента в научных исследованиях и недостаточное финансирование их потенциала.
Значения показателей кластеров в 2007 году представлены в таблице 3.