Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА (с изменениями на: 05.06.2014)

Таблица 2


Кластеры научно-образовательной деятельности в 2000 году

Показатели

Кластер А

Кластер Б

Кластер В

Кластер Г

Кластер Д

1

1,000000

0,195628

0,091635

0,044171

0,028209

2

1,000000

0,196412

0,105584

0,047340

0,025989

3

1,000000

0,209302

0,116795

0,050984

0,026737

4

1,000000

0,444884

0,395438

0,351599

0,220239

5

1,000000

0,222933

0,077856

0,023475

0,022408

6

1,000000

0,217209

0,041760

0,006760

0,011234

7

1,000000

0,116413

0,023127

0,005681

0,004870

8

1,000000

0,221117

0,037608

0,006111

0,009073

9

1,000000

0,439316

0,094017

0,014245

0,030261

10

0,955805

0,503895

0,224681

0,030883

0,043523

Сумма значений

9,955805

2,767109

1,208502

0,581248

0,422543


3.1.2. Анализ показал следующие результаты:

Воронежская область входила в кластер "В", включающий тринадцать регионов: республики Башкортостан, Татарстан, Удмуртию; Пермский край; Воронежскую, Волгоградскую, Ростовскую, Саратовскую, Тюменскую, Челябинскую, Новосибирскую, Омскую, Томскую области.

Достаточно сильны позиции кластера по показателям: "численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10000 человек населения" (N 4) и "число используемых передовых производственных технологий" (N 10).

Наиболее слабые показатели: "число образовательных учреждений высшего профессионального образования" (N 1); "численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками" (N 6); "численность исследователей с учеными степенями" (N 7); "внутренние затраты на научные исследования и разработки" (N 8); "число созданных передовых производственных технологий" (N 9).

Таким образом, можно говорить о наличии трех выраженных диспропорциях в научно-образовательном комплексе кластера "В":

- более высокий уровень использования технологий, чем их создания;

- низкая численность персонала, занятого исследованиями и разработками, исследователей с учеными степенями, не соответствующая высоким позициям в формировании студенческого контингента;

- существенные различия показателей, отражающие низкий уровень использования студенческого контингента в научных исследованиях и недостаточное финансирование их потенциала.

Значения показателей кластеров в 2007 году представлены в таблице 3.