Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА (с изменениями на: 05.06.2014)

Таблица 4


Кластеры научно-образовательной деятельности в 2010 году

Показатели

Кластер А

Кластер Б

Кластер В

Кластер Г

Кластер Д

1

1,000000

0,159515

0,071642

0,029722

0,018897

2

1,000000

0,207452

0,117148

0,050022

0,032178

3

1,000000

0,223467

0,131258

0,056002

0,035925

4

1,000000

0,519041

0,464227

0,495344

0,325069

5

1,000000

0,261698

0,072638

0,026784

0,020916

6

1,000000

0,233546

0,043482

0,009599

0,005907

7

1,000000

0,127926

0,021994

0,007739

0,004824

8

1,000000

0,216287

0,030369

0,008027

0,004222

9

1,000000

0,343902

0,072195

0,016484

0,008969

10

1,000000

0,551334

0,239355

0,052173

0,059586

Сумма значений

10,000000

2,844168

1,264308

0,751896

0,516494


Средний по уровню развития научно-образовательный кластер "В" сохранил сформировавшееся ранее ядро в сокращенном составе. В составе ядра определенно закрепились 10 регионов: республики - Татарстан, Башкортостан; области - Воронежская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Тюменская, Челябинская, Новосибирская, Омская. Воронежская область заняла медианное положение в кластере с суммарным значением средних нормированных показателей 1,277764 при среднем значении по кластеру 1,264308.

Выбыли из состава кластера Красноярский, Хабаровский края и Томская область. Возвратились в состав кластера Удмуртская Республика и Пермский край, покинувшие его в 2007 году. Впервые заняли позиции в кластере "В" Калужская и Тульская области. Краснодарский край, не входивший в состав кластера в 2000 году, занял место в кластере "В", как и в 2007 году.

Основные характеристики кластера в анализируемом периоде демонстрирует рис. 1.



Рис. 1. Показатели научно-образовательной деятельности
кластера "В" в период 2000 - 2010 годов

Для углубления анализа использован второй вариант кластеризации, основанный на трех важнейших воспроизводимых ресурсах - основные фонды, функционирующая рабочая сила (среднегодовая численность занятых) и научно-образовательный потенциал (сумма нормированных значений, характеризующих научно-образовательную деятельность). Состав показателей представлен в таблице 5. Ранги кластеров сохранены в том же виде, что и при первом варианте кластеризации: "А1", "Б1", "В1", "Г1", "Д1".