ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2024 года N 507


О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Содействие занятости населения"



Правительство Забайкальского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 1 августа 2014 года N 457 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Содействие занятости населения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 23 декабря 2014 года N 702, от 13 октября 2015 года N 518, от 13 ноября 2015 года N 553, от 31 декабря 2015 года N 654, от 6 апреля 2016 года N 124, от 27 мая 2016 года N 208, от 8 июля 2016 года N 293, от 20 декабря 2016 года N 473, от 31 марта 2017 года N 117, от 21 ноября 2017 года N 470, от 27 марта 2018 года N 96, от 25 сентября 2018 года N 389, от 7 февраля 2019 года N 23, от 24 июня 2019 года N 259, от 4 февраля 2020 года N 19, от 14 сентября 2020 года N 380, от 3 декабря 2020 года N 528, от 25 декабря 2020 года N 592, от 29 апреля 2021 года N 156, от 29 июля 2021 года N 277, от 10 февраля 2022 года N 35, от 11 апреля 2022 года N 123, от 15 ноября 2022 года N 548, от 13 апреля 2023 года N 179, от 22 января 2024 года N 13, от 15 марта 2024 года N 124).


2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Исполняющий обязанности
первого заместителя председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 4 октября 2024 г. N 507



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 1 АВГУСТА 2014 ГОДА N 457


1. Абзац пятый раздела 2 "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";


2. Абзац второй раздела 3 "Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации" изложить в следующей редакции:


"с национальной целью развития Российской Федерации "сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", путем реализации:".


3. Раздел 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:


"Аналитическая информация о мероприятиях Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289, направленных на реализацию мероприятия государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, приведена в приложении к настоящей государственной программе.".


4. Дополнить приложением "Подпрограмма 7 "Оказание содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом" Государственной программы Забайкальского края "Содействие занятости населения" следующего содержания:

"Приложение
к государственной программе
Забайкальского края
"Содействие занятости населения"


ПОДПРОГРАММА 7

"ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

В ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ

ЗА РУБЕЖОМ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)



I. Паспорт Подпрограммы

Дата согласования проекта Подпрограммы Правительством Российской Федерации

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 года N 2905-р (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2022 года N 2857-р, от 23 января 2024 года N 125-р)

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию Подпрограммы

-

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края

Цели Подпрограммы

-

1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - Государственная программа), на территории Забайкальского края.

2. Обеспечение социально-экономического развития Забайкальского края.

3. Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае.

Задачи Подпрограммы

-

1. Заселение и развитие сельских поселений.

2. Увеличение квалифицированного кадрового потенциала Забайкальского края.

3. Развитие малого и среднего бизнеса.

4. Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

Исполнители основных мероприятий Подпрограммы

-

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство образования и науки Забайкальского края;

Министерство сельского хозяйства Забайкальского края;

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края;

Министерство по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

-

2021 - 2025 годы,

этапы не выделяются

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

-

объем финансового обеспечения Подпрограммы составляет 2 440,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 2 224,8 тыс. рублей, из них по годам:

2021 год - 451,2 тыс. рублей;

2022 год - 436,8 тыс. рублей;

2023 год - 455,0 тыс. рублей;

2024 год - 436,8 тыс. рублей;

2025 год - 445,0 тыс. рублей.

средства краевого бюджета составляют 215,2 тыс. рублей, из них по годам:

2021 год - 28,8 тыс. рублей;

2022 год - 43,2 тыс. рублей;

2023 год - 45,0 тыс. рублей;

2024 год - 43,2 тыс. рублей;

2025 год - 55,0 тыс. рублей.

В целях софинансирования расходных обязательств Забайкальского края, связанных с реализацией Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, Забайкальскому краю предоставляется субсидия из федерального бюджета. Включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий Подпрограммы осуществляется на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Забайкальского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы.

Основные показатели эффективности Подпрограммы

-

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее - УМВД России по Забайкальскому краю):

2021 год - 80 человек (30 участников Государственной программы и 50 членов их семей);

2022 год - 80 человек (30 участников Государственной программы и 50 членов их семей);

2023 год - 80 человек (30 участников Государственной программы и 50 членов их семей);

2024 год - 80 человек (30 участников Государственной программы и 50 членов их семей);

2025 год - 80 человек (30 участников Государственной программы и 50 членов их семей).

2. Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в регион, от общей численности участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю:

2021 год - 60 процентов;

2022 год - 60 процентов;

2023 год - 60 процентов;

2024 год - 60 процентов;

2025 год - 60 процентов.

3. Доля участников Государственной программы, переселившихся в регион и имеющих несовершеннолетних членов семьи, от общей численности участников Государственной программы, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю:

2021 год - 10 процентов;

2022 год - 10 процентов;

2023 год - 10 процентов;

2024 год - 10 процентов;

2025 год - 10 процентов.

4. Доля участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в сельскую местность, в общем числе прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю:

2021 год - 5 процентов;

2022 год - 5 процентов;

2023 год - 5 процентов;

2024 год - 5 процентов;

2025 год - 5 процентов.

5. Доля участников Государственной программы, переселившихся в регион и имеющих среднее профессиональное образование, высшее образование, от общей численности участников Государственной программы, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю:

2021 год - 50 процентов;

2022 год - 52 процента;

2023 год - 54 процента;

2024 год - 56 процентов;

2025 год - 58 процентов.

6. Численность участников Государственной программы, осуществляющих предпринимательскую деятельность, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю:

2021 год - 1 человек;

2022 год - 1 человек;

2023 год - 1 человек;

2024 год - 1 человек;

2025 год - 1 человек.

7. Доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих профессиональное образование и дополнительное образование в образовательных организациях, от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю:

2021 год - 5 процентов;

2022 год - 5 процентов;

2023 год - 5 процентов;

2024 год - 5 процентов;

2025 год - 5 процентов;

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

-

Реализация Подпрограммы позволит обеспечить:

1) вселение на территорию Забайкальского края 400 соотечественников - участников Государственной программы и членов их семей;

2) достижение доли участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в сельскую местность, в общем числе прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю, не ниже 5 процентов;

3) достижение доли трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в регион, от общей численности участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю, не ниже 60 процентов;

4) достижение доли участников Государственной программы, переселившихся в регион и имеющих несовершеннолетних членов семьи, от общей численности участников Государственной программы, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю, не ниже 10 процентов;

5) достижение доли участников Государственной программы, переселившихся в регион и имеющих среднее профессиональное образование, высшее образование, от общей численности участников Государственной программы, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю, не ниже 54 процентов;

6) вселение на территорию Забайкальского края 5 участников Государственной программы, осуществляющих предпринимательскую деятельность, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю;

7) достижение доли участников Государственной программы и членов их семей, получающих профессиональное образование и дополнительное образование в образовательных организациях, от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет, прибывших в Забайкальский край и поставленных на учет в УМВД России по Забайкальскому краю, не ниже 5 процентов.


II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы



Сфера реализации Подпрограммы охватывает вопросы социально-экономического и демографического развития Забайкальского края, обеспечение потребности экономики в притоке квалифицированных и высококвалифицированных кадров.


Демографическая ситуация в Забайкальском крае характеризуется снижением численности постоянного населения, которая происходит вследствие:


- превышения смертности над рождаемостью и соответственно естественной убыли населения;


- миграционной убыли населения.


Численность постоянного населения Забайкальского края на 1 января 2021 года составила 1053,5 тыс. чел. и снизилась за 2020 год на 6,2 тыс. чел., или на 0,6% (на 1 января 2020 года численность постоянного населения составляла 1059,7 тыс. чел.). Из общей численности постоянного населения в городских населенных пунктах проживает 720,0 тыс. чел. (68,3%), в сельской местности - 333,5 тыс. чел. (31,7%).


Прогноз изменения численности населения Забайкальского края представлен в таблице 1:



Таблица 1

Единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Численность населения, на начало года

тыс. чел.

1053,5

1047,4

1041,4

1036,2

1031,0


Основным фактором существенного сокращения численности населения в Забайкальском крае является его миграционная убыль.


Забайкальский край, как и абсолютное большинство других субъектов Дальневосточного федерального округа, является регионом-донором трудовых ресурсов, главным образом, для других регионов России.


Миграционная убыль в Забайкальском крае за 2020 год составила -4,1 тыс. чел. и уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 1,4 тыс. чел., или на 25,5% (в 2019 году миграционная убыль составляла -5,5 тыс. чел.). Коэффициент миграционной убыли в 2020 году составил -3,9 на 1000 чел. населения (в 2019 году составлял -5,2), что в 1,6 раза превышает коэффициент миграционной убыли по ДФО (-2,5).


Основным вектором межрегиональной миграции остается движение с Востока в Центр. Наиболее привлекательными регионами для жителей Забайкальского края в 2020 году являлись: Республика Бурятия (448 чел.), Краснодарский край (344 чел.), Красноярский край и Московская область (по 296 чел.), Ленинградская область (274 чел.), Новосибирская область (258 чел.). Кроме того, наблюдается отток населения и в регионы Дальневосточного федерального округа: Приморский край (156 чел.), Хабаровский край (155 чел.), Амурская область (130 чел.) и др.


Доля выбывших из Забайкальского края в 2020 году в возрасте моложе трудоспособного составила 19,3%, в трудоспособном возрасте - 70,3%, старше трудоспособного возраста - 10,4%. Доля прибывших мигрантов соответственно 18,2%, 73,0%, 8,8%. Доля прибывших мигрантов мужчин в 2020 году составила 47,1%, среди выбывших - 45,9%.


Среди основных причин смены места жительства можно назвать сохраняющиеся территориальные различия в уровне жизни населения, возможность улучшить условия жизни и повысить материальное благосостояние, возможность профессионального и карьерного развития, а также отсутствие подходящих предложений на рынке труда в регионе (структурная безработица).


Численность рабочей силы в Забайкальском крае в возрасте 15 лет и старше по состоянию на 1 января 2021 года, по данным Росстата, составила 523,6 тыс. человек, в том числе 470,5 тыс. человек (89,9% рабочей силы) были заняты экономической деятельностью, 53,1 тыс. человек не имели доходного занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной организации труда они классифицируются как безработные).


Уровень общей безработицы населения на 1 января 2021 года составил 10,1% от численности рабочей силы и увеличился на 0,8% по сравнению с 2019 годом (9,3%).


Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, по состоянию на 1 января 2021 года составила 27,8 тыс. человек.


За 2020 год при содействии органов службы занятости в различные отрасли экономики было трудоустроено 14 950 человек. Из них постоянную работу нашли 76%, или 11 419 человек.


Коэффициент напряженности на рынке труда в 2020 году составил 1,7 ед., показатель увеличился на 1,3 пп. в сравнении с аналогичной датой прошлого года (0,4 ед.).


В разрезе видов экономической деятельности ситуация на рынке труда в 2020 году претерпела следующие изменения. В пиковом значении наиболее пострадали следующие отрасли, по которым произошло увеличение численности безработных граждан:


- предоставление прочих видов услуг - в 8,8 раза;


- торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - в 6,4 раза;


- деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - в 6,2 раза;


- деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги - в 6,0 раза;


- деятельность в области информатизации и связи - в 6,0 раза.


Потребность в работниках, заявленная работодателями в отделы Государственного казенного учреждения "Краевой центр занятости населения" Забайкальского края, в 2020 году составила 72 887 единиц, что на 4,6% меньше потребности, заявленной в 2019 году.


Доля работодателей, обратившихся за содействием в поиске подходящих работников, в общем количестве хозяйствующих субъектов (без учета индивидуальных предпринимателей), составила 16%. В 2020 году в органы службы занятости обратилось 2 170 работодателей, что на 456 ед. меньше, чем в 2019 году. Общее количество хозяйствующих субъектов (без учета индивидуальных предпринимателей) на территории Забайкальского края по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю по состоянию на 1 января 2021 года составила 13 498 ед.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»