Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

(с изменениями на 24 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 565 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.06.2013);

Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2018 года N 109 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2018, N 0001201803150006);

Указом Президента Российской Федерации от 24 июля 2020 года N 477 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2020, N 0001202007250002) (вступил в силу с 24 июля 2020 года);

Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2021 года N 166 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.03.2021, N 0001202103240063).

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

постановляю:

1. Внести в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст.2820; 2009, N 11, ст.1278; N 27, ст.3341; 2010, N 3, ст.275), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

____________________________________________________________________

Пункт 1 настоящего Указа утратил силу в части, касающейся изложения в новой редакции пунктов 43, 45 и 64 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, - см. пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2021 года N 166.

____________________________________________________________________

2. Установить, что свидетельства участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), выданные до 1 января 2013 года, действительны до 1 января 2015 года.

За участниками Государственной программы, которым свидетельство участника Государственной программы выдано до 1 января 2013 года, и членами их семей на период с 1 января 2013 года до 1 января 2015 года сохраняется право на получение государственных гарантий и социальной поддержки в зависимости от выбранной категории территории вселения и в объемах, установленных Государственной программой по состоянию на 30 декабря 2012 года

(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 565)

3. Внести в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4571; 2004, N 1, ст.16; 2006, N 45, ст.4670; 2007, N 31, ст.4020; 2008, N 29, ст.3476; 2009, N 34, ст.4170; N 43, ст.5049; 2011, N 43, ст.6025; 2012, N 23, ст.2991), следующие изменения:

а) абзацы семнадцатый и восемнадцатый пункта 10 признать утратившими силу;

б) пункт 13 после слов "частей первой - пятой" дополнить словами "и седьмой";

в) пункт 14 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) при приобретении гражданства Российской Федерации на основании части седьмой статьи 14 Федерального закона:

разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство;

абзац утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 24 июля 2020 года N 477 - см. предыдущую редакцию;

свидетельство участника Государственной программы либо копию свидетельства участника Государственной программы, если заявитель является членом семьи участника Государственной программы.";

г) пункт 14_1 признать утратившим силу.

4. Внести в Положение о Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2006 года N 814 "Вопросы Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3533; 2008, N 45, ст.5192; 2009, N 27, ст.3341), следующие изменения:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. На Комиссию возлагаются следующие функции:

координация в пределах своей компетенции деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации Государственной программы, принятие решений, необходимых для совершенствования этой деятельности;

рассмотрение проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Государственной программы, и выработка соответствующих рекомендаций;

абзац утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2018 года N 109 - см. предыдущую редакцию;

рассмотрение обращений субъектов Российской Федерации о предоставлении отсрочки разработки региональных программ переселения и подготовка соответствующих рекомендаций Правительству Российской Федерации;

контроль за подготовкой и осуществлением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по реализации Государственной программы, региональных программ переселения, анализ результатов этой деятельности и выработка соответствующих рекомендаций;

утверждение ежегодных докладов координатора Государственной программы о ходе ее реализации;

рассмотрение и утверждение докладов высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в части, касающейся реализации Государственной программы, и при необходимости внесение в Правительство Российской Федерации предложений о заслушивании отчетов указанных лиц на заседаниях Правительства Российской Федерации;

уточнение программных мероприятий и корректировка показателей и индикаторов Государственной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Государственной программы, в том числе дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей и общественных объединений при решении задач, связанных с реализацией Государственной программы;

заслушивание на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы;

обобщение опыта работы по реализации Государственной программы и утверждение рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению эффективности этой работы;

участие в планировании распределения бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Государственной программы.";

б) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

"10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.".

5. Абзацы третий - пятый подпункта "б" и подпункт "д" пункта 4 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 993 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в сфере миграционной политики и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4020) признать утратившими силу.

6. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 31 декабря 2012 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин



Москва, Кремль

14 сентября 2012 года

N 1289

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 22 июня 2006 года N 637
(в редакции Указа Президента
Российской Федерации
от 14 сентября 2012 года N 1289
)



Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

(с изменениями на 24 марта 2021 года)

     

I. Общие положения

1. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.

2. Государственной программой дополняется система мер, направленных на стабилизацию численности населения Российской Федерации, в первую очередь на территориях, стратегически важных для России.

3. Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

4. В Государственной программе обеспечивается комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию и межотраслевой координации, получения возможности осознанного выбора соотечественниками мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, объемов государственных гарантий и социальной поддержки, которые предоставляются переселенцу в зависимости от выбранной территории вселения.

5. Основными принципами оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию являются:

а) добровольность участия соотечественников в Государственной программе;

б) финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы (переселенцев);

в) обеспечение баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления, а также предпринимателей;

г) приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;

д) адресность государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленность их предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками субъектов Российской Федерации, разрабатывающих региональные программы оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников;

е) взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов;

ж) доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, объемах государственных гарантий и социальной поддержки, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.

II. Основные понятия

6. В Государственной программе используются следующие основные понятия:

а) соотечественник - лицо, определенное Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";

б) участник Государственной программы - соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца;

в) член семьи участника Государственной программы - лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. К членам семьи участника Государственной программы относятся:

супруга (супруг);

дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);

дети супруги (супруга) участника Государственной программы;

родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);

дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки. Совершеннолетний член семьи участника Государственной программы, за исключением его супруги (супруга), имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе;

г) иностранный гражданин - термин, включающий в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан;

д) региональная программа переселения - долгосрочная целевая программа, утверждаемая субъектом Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, направленная на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы и членов их семей и осуществляемая при государственной поддержке, предоставляемой в рамках Государственной программы;

е) проект переселения - подпрограмма региональной программы переселения. В проекте переселения указываются территории вселения, а также дополнительные гарантии и меры, направленные на обустройство и обеспечение жизнедеятельности участников Государственной программы и членов их семей, финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, помимо предусмотренных в разделе IV Государственной программы;

ж) территория вселения - территория субъекта Российской Федерации или ее часть, куда целенаправленно привлекаются участники Государственной программы в рамках реализации проектов переселения;

з) территория приоритетного заселения - стратегически важная для Российской Федерации территория вселения. Порядок присвоения территориям Российской Федерации статуса "территория приоритетного заселения", а также их перечень определяются Правительством Российской Федерации;