ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 08 июля 2024 года N 797-РГ


[О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2022 - 2025 годы, утвержденный распоряжением Главы РМ от 11.10.2019 N 582-РГ]



1. Внести в распоряжение Главы Республики Мордовия от 11 октября 2019 г. N 582-РГ (с изменениями, внесенными распоряжениями Главы Республики Мордовия от 8 июня 2020 г. N 299-РГ, от 8 июня 2021 г. N 240-РГ, от 23 декабря 2021 г. N 728-РГ, от 13 июня 2023 г. N 515-РГ) следующее изменение:


План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2022 - 2025 годы изложить в следующей редакции:



"Утвержден
распоряжением Главы
Республики Мордовия
от 11 октября 2019 г. N 582-РГ
     (изложен в редакции
распоряжения Главы
Республики Мордовия
от 8 июля 2024 г. N 797-РГ)


ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ

КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2022 - 2025 ГОДЫ



Глава 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ

В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2022 - 2025 ГОДЫ



Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.


Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам Государственного совета от 15 мая 2018 г. N Пр-817ГС и в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р, в Республике Мордовия реализован следующий комплекс мер:


Указом Главы Республики Мордовия от 29 июня 2015 г. N 249-УГ утвержден состав Координационного совета по развитию конкуренции в Республике Мордовия;


постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 сентября 2018 г. N 479 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" внесены изменения в положения исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, предусматривающие приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции. В развитие этого во всех органах исполнительной власти Республики Мордовия правовыми актами определены должностные лица с правом принятия управленческих решений, занимающие должности первых заместителей, заместителей руководителя, ответственных за координацию вопросов содействия развитию конкуренции, определены структурные подразделения, ответственные за разработку и реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции в подведомственной, сфере деятельности с внесением соответствующих обязанностей в должностные регламенты и положения о структурных подразделениях;


распоряжением Главы Республики Мордовия от 11 октября 2019 г. N 582-РГ утвержден и реализуется План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия, в соответствии с которым выполняются мероприятия, и обеспечивается достижение ключевых показателей развития конкуренции на товарных рынках республики;


утверждены и ежегодно актуализируются муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") по содействию развитию конкуренции;


заключено Соглашение о взаимодействии между ФАС России и Республикой Мордовия. Выполнены планы мероприятий по реализации соглашения в 2020 - 2023 годах, утвержден и реализуется план мероприятий на 2024 год;


распоряжением Главы Республики Мордовия от 4 февраля 2019 г. N 76-РГ предусмотрена система мер, направленных на функционирование системы. внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия;


распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 135-Р в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия введена в действие система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс). Также система антимонопольного комплаенса внедрена во всех органах местного самоуправления республики;


внедрена система мотивации органов местного самоуправления к эффективной работе по содействию развитию конкуренции, основным инструментом которой является методика формирования рейтинга муниципальных образований в Республике Мордовия по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата. Начиная с 2017 года проводится ежегодное рейтингование органов местного самоуправления по уровню содействия развитию конкуренции.


В результате реализации действующих стратегических документов и поручений в Республике Мордовия созданы правовые и организационные основы развития конкуренции.


Наилучший результат в итоговом рейтинге регионов Российской Федерации по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции Республика Мордовия показала по итогам 2019 года - третье место, трижды входила в число первых 15 субъектов Российской Федерации.


В рамках Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" реализуется Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. N 2424-р, мероприятия которого являются продолжением деятельности, начатой в рамках Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы.


Среди ключевых задач реализации Национального плана на 2021 - 2025 годы - развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования и другие. Продолжится работа по дерегулированию естественных монополий, унификации и систематизации государственных и муниципальных преференций хозяйствующим субъектам и развитию биржевой торговли.


Национальный план определяет в качестве приоритетных направлений для развития конкуренции агропромышленный комплекс, сферы информационных технологий, энергетики, обращения твердых коммунальных отходов, природных ресурсов, строительства, транспорта, образования, здравоохранения, финансовых рынков, торговли и другие.


Настоящий План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2022 - 2025 годы разработан в целях:


повышения удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;


повышения эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции.


Предметом настоящего Плана мероприятий являются направления по содействию развитию конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.


Постановлением Совета Федерации Российской Федерации от 20 марта 2024 г. N 79-СФ "О реализации комплекса мер, направленных на защиту конкуренции в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить исполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации на 2022 - 2025 годы.


Глава 2. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ



1. Рынок услуг дошкольного образования


Исходная фактическая информация, характеризующая ситуацию: по состоянию на 1 января 2024 г. на территории республики функционировало 204 организации, реализующие программы дошкольного образования, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми, которые посещают 27804 ребенка, в том числе: 127 дошкольных образовательных организаций, из которых 126 муниципальных и 1 частная, 80 общеобразовательных организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми.


Конкурентная среда характеризуется доминированием муниципальных организаций.


В республике ведется планомерная работа по развитию и повышению доступности системы дошкольного образования. В целом по Республике Мордовия по состоянию на 1 января 2024 г. показатель доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100% (справочно: ПФО - 99,21%, РФ - 98,09%), для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 100% (справочно: ПФО - 99,21%, РФ - 98,09%).


Услуги индивидуальных предпринимателей востребованы как альтернативная форма развивающего направления по присмотру и уходу до получения дошкольного образования, до зачисления ребенка в муниципальную дошкольную образовательную организацию. В республике работают 14 центров раннего развития ребенка, организованных индивидуальными предпринимателями, которые посещают более 3,9 тысяч детей в возрасте от 8 месяцев до 7 лет. В ЧДОУ "Детский сад "Непоседы" г.о. Саранск открыты 4 группы общеразвивающей направленности на 40 дополнительных мест.


Приоритетными направлениями дальнейшего развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования являются: обеспечение сохранения 100-процентной доступности дошкольного образования; развитие вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования с целью удовлетворения разнообразных запросов граждан (групп дошкольного образования, присмотра и ухода для детей в возрасте до трех лет).


В целях развития дошкольного образования, в том числе конкурентной среды и поддержки некоммерческих организаций в сфере образования, развития и повышения эффективности их деятельности в Республике Мордовия утверждены и реализуются:


Государственная программа Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 780;


Порядок определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий частным дошкольным образовательным организациям и частным общеобразовательным организациям на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2014 г. N 156 (с изменениями и дополнениями);


Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия гранта в форме субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми в Республике Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2020 г. N 281;


приказ Министра финансов Республики Мордовия от 8 ноября 2017 г. N 127 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" (с изменениями и дополнениями);


приказ Министра образования Республики Мордовия от 13 марта 2020 г. N 272 "Об утверждении Положения о комиссии по определению соблюдения условий предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий частным дошкольным образовательным организациям на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования и определения объема предоставляемых субсидий" (с изменениями и дополнениями).


Проблемы:


неразвитость негосударственных образовательных организаций;


высокая затратность и длительная окупаемость процесса создания дошкольной образовательной организации;


высокая стоимость купли (аренды) недвижимости, необходимой для размещения;


отсутствие специализированных помещений в отдаленных микрорайонах муниципальных образований.


Цели:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»