ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 08 июня 2020 года N 299-РГ
О внесении изменений в Распоряжение Главы РМ от 11.10.2019 N 582-РГ
Внести в распоряжение Главы Республики Мордовия от 11 октября 2019 г. N 582-РГ следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"представление в Минэкономики Республики Мордовия отчетов о ходе выполнения мероприятий Плана и достижении показателей:
за первое полугодие - не позднее 20 июля отчетного года;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.";
2) в Перечне товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Республике Мордовия в строке 33 слова "Министерство печати и информации Республики Мордовия" заменить словами "Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию)";
3) План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2019 - 2022 годы изложить в следующей редакции:
"Утвержден
распоряжением Главы
Республики Мордовия
от 11 октября 2019 г. N 582-РГ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2019 - 2022 ГОДЫ
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2019 - 2022 годы
Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в Республике Мордовия реализован следующий комплекс мер:
заключено Соглашение о взаимодействии между ФАС России и Республикой Мордовия. Реализован план мероприятий по реализации Соглашения на 2019 год, утвержден на 2020 год;
Указом Главы Республики Мордовия от 29 июня 2015 г. N 249-УГ утвержден состав Координационного совета по развитию конкуренции в Республике Мордовия;
протокольным решением Координационного совета по развитию конкуренции в Республике Мордовия от 3 июля 2018 г. N 5/кс утверждены специализированные рабочие группы, протокольным решением от 17 июня 2019 г. N 2/кс их состав актуализирован;
постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 сентября 2018 г. N 479 внесены изменения в положения исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, предусматривающие приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции. В развитие этого во всех органах исполнительной власти Республики Мордовия нормативными ведомственными документами определены должностные лица с правом принятия управленческих решений, занимающие должности первых заместителей, заместителей руководителя, ответственных за координацию вопросов содействия развитию конкуренции, определены структурные подразделения, ответственные за разработку и реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции в подведомственной сфере деятельности с внесением соответствующих обязанностей в должностные регламенты и положения о структурных подразделениях;
разработаны и ежегодно актуализируются органами местного самоуправления муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") по содействию развитию конкуренции;
распоряжением Главы Республики Мордовия от 4 февраля 2019 г. N 76-РГ предусмотрена система мер, направленных на функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия;
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 135-Р в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия введена в действие система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс). Также система антимонопольного комплаенса внедрена во всех органах местного самоуправления республики;
внедрена система мотивации органов местного самоуправления к эффективной работе по содействию развитию конкуренции. В качестве основного инструмента разработана методика формирования рейтинга муниципальных образований в Республике Мордовия по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата и дополнена положениями о системе материального поощрения (утв. протокольным решением Координационного совета от 26 февраля 2018 г. N 3/кс);
разработана методика формирования рейтинга исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по уровню содействия развитию конкуренции в курируемых сферах деятельности (утв. протокольным решением Координационного совета по развитию конкуренции от 18 декабря 2019 г. N 5/кс). По итогам 2019 года в тестовом режиме проведена оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Мордовия по внедрению Стандарта.
Настоящий План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2019 - 2022 годы (далее - План мероприятий) разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Государственного совета от 15 мая 2018 г. N Пр-817ГС и в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р.
План мероприятий направлен на достижение следующих целей:
повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;
повышение эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции.
Предметом настоящего Плана мероприятий являются направления по содействию развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
Раздел II. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1. Рынок услуг дошкольного образования
Исходная фактическая информация, характеризующая ситуацию:
по состоянию на 1 января 2020 г. в Республике Мордовия функционировало 307 организаций, реализующих программы дошкольного образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми, которые посещают более 34,4 тыс. детей. Среди них 153 муниципальных дошкольных образовательных организации и 85 структурных подразделений, 1 частная дошкольная образовательная организация (ЧДОО) с численностью 60 воспитанников, 68 общеобразовательных организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми. Работают 14 центров раннего развития ребенка, организованных индивидуальными предпринимателями (посещают более 3,8 тысяч детей в возрасте от 8 мес. до 7 лет). Конкурентная среда характеризуется доминированием муниципальных организаций.
В Республике Мордовия очередность в детских садах для детей в возрасте от 3 до 7 лет ликвидирована.
В целом по Республике Мордовия, по состоянию на 1 января 2020 г., показатель доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 99,94%.
100 процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет обеспечена в 22 муниципальных районах республики, что составляет 95,7% от их общего количества.
В Республике Мордовия реализуются региональные проекты: "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" и "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование".
На базе ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Педагог 13.ру" (ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру") функционируют два ресурсных центра: Республиканский дистанционный консультационный центр по поддержке вариативных форм дошкольного образования и Республиканский ресурсный центр развития социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования. На базе ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру" работает "горячая линия" по развитию моделей организации дошкольного образования.
Осуществляется исследование рынка услуг дошкольного образования по удовлетворенности потребителей доступностью, качеством, ценовой конкуренцией. Анализируются и распространяются лучшие практики реализации проектов частных дошкольных образовательных организаций, специалисты частных детских образовательных организаций и индивидуальные предприниматели обучаются на курсах повышения квалификации. Проводится методическое сопровождение организационных вопросов деятельности ЧДОО.
Проблемы:
неразвитость негосударственных образовательных организаций;
высокая затратность и длительная окупаемость процесса создания дошкольной образовательной организации;
высокая стоимость недвижимости (аренды), необходимой для размещения;
отсутствие специализированных помещений в отдаленных микрорайонах муниципальных образований.
Цели:
обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет;
обеспечение сохранения 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
развитие вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования с целью удовлетворения разнообразных запросов граждан (групп дошкольного образования, присмотра и ухода для детей в возрасте до трех лет).
N п/п | Наименование мероприятия | Наименование ключевых (целевых) показателей | Срок реализации | Значение ключевых (целевых) показателей | Результат | Ответственные исполнители | ||||
на 01.01.2018 | на 01.01.2019 | на 01.01.2020 | на 01.01.2021 | на 01.01.2022 | ||||||
1 | Актуализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в сфере образования в Республике Мордовия, способствующего созданию равных конкурентных условий в сфере дошкольного образования | доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, процентов | ежегодно до 1 февраля | 0,12 | 0,14 | 0,18 | 0,18 | 1,6, но не менее 1 частной организации | создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, развитие СОНКО в сфере дошкольного образования | Минобразование Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию) |
2 | Мониторинг конкурентной среды в сфере дошкольного образования | доля частных образовательных организаций, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования и получающих субсидии для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, к общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, процентов | ежегодно | 0,5 | 0,5 | 0,51 | 0,52 | 0,53 | развитие конкурентной среды в сфере дошкольного образования | Минобразование Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию) |
3 | Оказание консультативной помощи гражданам, желающим открыть частные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, по вопросам лицензирования | доля граждан, получивших услуги консультативной помощи по вопросам лицензирования, в общем количестве обратившихся граждан, желающих открыть частные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, процентов | постоянно | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, развитие СОНКО в сфере дошкольного образования | Минобразование Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию) |
4 | Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет | отношение численности детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, получающих услуги дошкольного образования, к сумме численности детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, получающих услуги дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, состоящих в очереди на получение услуг дошкольного образования, процент | постоянно | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | развитие конкурентной среды в сфере дошкольного образования | Минобразование Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию) |
2. Рынок услуг среднего профессионального образования
Исходная фактическая информация, характеризующая ситуацию: