ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 663-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.12.2021 N 695-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе"



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлениями Правительства Севастополя от 20.09.2021 N 453-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с 2022 года", от 11.09.2023 N 435-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя" с целью эффективного использования бюджетных средств Правительство Севастополя постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 23.12.2021 N 695-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе" следующие изменения:


1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлениями Правительства Севастополя от 20.09.2021 N 453-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с 2022 года", от 11.09.2023 N 435-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя" с целью эффективного использования бюджетных средств Правительство Севастополя постановляет:".


1.2. Государственную программу города Севастополя "Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.



Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
А.Н.ПАРИКИН



Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 22.12.2023 N 663-ПП



Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 23.12.2021 N 695-ПП
     (в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 22.12.2023 N 663-ПП)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ"



I. Стратегические приоритеты государственной программы города Севастополя "Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе"



1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы города Севастополя "Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе" (далее - Программа)


В связи с современной геополитической ситуацией и недружественными действиями иностранных государств и международных организаций защита национальных интересов Российской Федерации и обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе являются первостепенными задачами.


Для реализации мероприятий государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций Департаментом общественной безопасности города Севастополя учреждены два государственных казенных учреждения: Государственное казенное учреждение "Спасательная служба Севастополя" (далее - ГКУ "Спасательная служба Севастополя") и Государственное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (далее - ГКУ ЕДДС Севастополя).


ГКУ "Спасательная служба Севастополя" входит в состав сил постоянной готовности территориальной подсистемы города Севастополя единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уставными целями и задачами ГКУ "Спасательная служба Севастополя" являются: оперативное реагирование на возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров в населенных пунктах и на объектах города Севастополя, отдаленных от подразделений Федеральной пожарной службы, поиск и спасение людей в пределах административно-территориальных границ города Севастополя.


Для обеспечения безопасности людей на водных объектах организованы семь поисково-спасательных подразделений ГКУ "Спасательная служба Севастополя", которые осуществляют свою деятельность круглогодично, но материально-техническая база спасательных станций и аварийно-спасательной маневренной группы не в полной мере отвечает требованиям оперативного реагирования на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Структурные подразделения ГКУ "Спасательная служба Севастополя" оснащены аварийно-спасательным, водолазным снаряжением и оборудованием, аварийно-спасательной техникой и катерами. Реализация определенных организационно-технических мероприятий в 2016 - 2023 годах расширила оперативные возможности спасателей по оказанию своевременной квалифицированной помощи людям, попавшим в беду.


В целях защиты сельских населенных пунктов города Севастополя создана противопожарная служба города Севастополя, в которую входят пять пожарно-спасательных частей ГКУ "Спасательная служба Севастополя" с дислокацией в селах Андреевке, Верхнесадовом, Орловке, Орлином, Терновке.


Учебно-методический центр ГКУ "Спасательная служба Севастополя" в апреле 2016 г. получил лицензию на осуществление образовательной деятельности в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.


ГКУ ЕДДС Севастополя осуществляет взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами предприятий и организаций города Севастополя. В целях реализации приоритетов города Севастополя в сфере обеспечения общественной безопасности на основе внедрения современных средств информатизации разработаны и осуществляются мероприятия по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории города Севастополя.


На территории города Севастополя построена и введена в эксплуатацию Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения. На конец 2023 года доля населения города Севастополя, гарантированно оповещенная и проинформированная об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при ведении военных конфликтов, составляет 65,8%. Стратегическим шагом на пути дальнейшего совершенствования системы является создание условий для исполнения мероприятий Программы и достижения 100% оповещения населения.


В городе Севастополе имеется фонд защитных сооружений гражданской обороны, противорадиационных укрытий, заглубленных помещений подземного пространства (подвалы, укрытия), который позволяет укрыть 100% населения города в случае боевых действий с применением обычных средств поражения осколочно-фугасного действия. Реализация мероприятия направлена на текущий ремонт, капитальное строительство и проектирование защитных сооружений. В пределах доведенного финансирования ежегодно осуществляется обновление систем аварийного освещения, проводятся работы по поддержанию защитных сооружений в нормативном состоянии.


Для оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения жизнедеятельности населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях в мирное или военное время, в рамках мероприятий Программы создается резерв материальных ресурсов. Данный резерв предусматривает накопление специальных средств и имущества, которые оперативно могут быть использованы силами гражданской обороны, а также переданы населению для обеспечения его жизнедеятельности. На конец 2023 года региональный материальный резерв составлял 90,56% от утвержденной номенклатуры.


Необходимость проведения мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков обусловлена динамикой изменений, происходящих в России, в том числе в городе Севастополе, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ, усилением негативных тенденций, таких как расширение масштабов вовлечения молодого трудоспособного населения города Севастополя в незаконный оборот наркотиков. Реализация мероприятия позволяет обеспечивать оперативное и достоверное информирование населения о негативных последствиях потребления наркотиков, пользе здорового образа жизни, а также профилактику наркомании.


Коррупционные проявления представляют большую опасность для государства, характеризуются высокой степенью латентности, поэтому профилактика коррупционных правонарушений в городе Севастополе является необходимой мерой противодействия коррупции.


Меры по предупреждению коррупционных правонарушений необходимы для повышения эффективности государственного управления, формирования уважительного отношения к закону как у государственных служащих, так и у граждан.


Обеспечение надлежащего правопорядка в городе Севастополе во многом зависит от поддержки и активной помощи населения. Серьезным подспорьем в этом вопросе в 2022 году было участие граждан и общественных формирований (добровольные народные дружины, казачества) в охране общественного порядка. На оздоровление криминальной ситуации среди несовершеннолетних позитивно повлияет объединение усилий всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, учреждений сферы образования в рамках региональной программы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.


На региональном уровне в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений осуществляет свою деятельность антитеррористическая комиссия в городе Севастополе.


Повышению уровня безопасности населения и сохранению общественного порядка способствует успешное несение государственной или иной службы членами казачьих обществ. Количество членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной и иной службе, будет составлять 260 чел. ежегодно.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы


Сохранение населения, здоровье и благополучие людей, а также комфортная и безопасная среда для жизни являются приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций в среднесрочной перспективе со стратегическим горизонтом до 2030 года, которые согласуются с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года.


Приоритеты государственной политики в сфере общественной безопасности населения в городе Севастополе определены:


- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";


- Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009;


- Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 14.11.2013 N Пр-2685;


- Стратегией в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501;


- Стратегией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505;


- Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733;


- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400.


Целью Программы является обеспечение безопасности не менее 95% населения города Севастополя ежегодно в вопросах гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, законности, правопорядка и противодействия терроризму.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Программа направлена на достижение стратегических приоритетов, целей и показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере общественной безопасности в городе Севастополе


Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных задач в сфере реализации Программы, а именно:


- создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (реализуется в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие и совершенствование Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций");


- создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны (реализуется в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие и совершенствование Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций");


- эксплуатация и развитие Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (реализуется в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие и совершенствование Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций");


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»