В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 05.05.2015 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015 "Об утверждении бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года" (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 29.12.2017 N 1097, от 10.05.2018 N 413, от 29.12.2018 N 1236, от 25.12.2019 N 1296, от 29.12.2020 N 1150, от 30.12.2021 N 825, от 30.12.2022 N 1017) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слово "правительство" в соответствующем падеже заменить словом "Правительство" в соответствующем падеже.
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.".
1.3. Бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Воронежской области
С.Б.ТРУХАЧЕВ
"Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 30.12.2016 N 1015
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА
Бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10 октября 2008 года N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 5 мая 2015 года N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период".
При подготовке настоящего Бюджетного прогноза были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, стратегические цели, определенные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, Основные направления бюджетной и налоговой политики Воронежской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Бюджетный прогноз определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики, основные параметры консолидированного, областного и местных бюджетов Воронежской области на долгосрочный период, показатели финансового обеспечения государственных программ Воронежской области на период их действия.
Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики области за предыдущие годы (таблица 1).
Итоги исполнения консолидированного бюджета Воронежской области
тыс. рублей
Наименование | Отчетный год | Текущий год | |
план на 01.02.2023 | оценка | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Консолидированный бюджет | |||
1. Доходы всего, в том числе: | 208 011 517,1 | 185 262 716,5 | 210 545 117,6 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы | 158 995 234,4 | 145 912 368,0 | 166 367 531,0 |
1.2. Безвозмездные поступления | 49 016 282,7 | 39 350 348,5 | 44 177 586,6 |
2. Расходы всего | 202 624 282,0 | 202 721 621,0 | 239 125 287,7 |
3. Дефицит/профицит | 5 387 235,1 | -17 458 904,5 | -28 580 170,1 |
Областной бюджет | |||
1. Доходы всего, в том числе: | 177 384 037,0 | 157 015 737,0 | 180 184 759,7 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы | 128 332 891,0 | 117 534 869,0 | 136 196 380,0 |
1.2. Безвозмездные поступления | 49 051 146,0 | 39 480 868,0 | 43 988 379,7 |
2. Расходы всего, из них: | 177 114 464,0 | 171 093 516,0 | 199 818 054,6 |
- межбюджетные трансферты местным бюджетам | 62 074 669,5 | 59 553 964,5 | 72 229 145,3 |
3. Государственный долг субъекта Российской Федерации | 20 883 989,4 | 26 783 830,3 | 28 918 376,5 |
4. Размер госдолга, % | 16,3 | 22,8 | 21,2 |
5. Дефицит/профицит | 269 573,0 | -14 077 779,0 | -19 633 294,9 |
Местные бюджеты | |||
1. Доходы всего, в том числе: | 93 004 535,2 | 88 103 251,0 | 102 889 503,2 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы | 30 664 078,6 | 28 379 806,0 | 30 171 151,0 |
1.2. Безвозмездные поступления, из них: | 62 340 456,6 | 59 723 445,0 | 72 718 352,2 |
- за счет целевых средств областного бюджета | 56 416 759,5 | 56 688 383,5 | 68 814 208,0 |
2. Расходы всего, из них: | 87 886 873,1 | 91 484 376,5 | 111 836 378,4 |
за счет целевых средств областного бюджета | 56 416 759,5 | 56 688 383,5 | 68 814 208,0 |
3. Дефицит/профицит | 5 117 662,1 | -3 381 125,5 | -8 946 875,2 |
Доходы консолидированного бюджета области по итогам 2022 года составили 208,0 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 159,0 млрд рублей.
Поступление доходов консолидированного бюджета области в 2023 году оценивается в сумме 210,5 млрд рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 166,4 млрд рублей.
Приоритеты развития Воронежской области сосредоточены на сохранении экономического потенциала региона и дальнейшей адаптации экономики в условиях беспрецедентного внешнего санкционного давления.
В сложившихся условиях стратегической целью развития региона является сохранение устойчивого роста реального сектора экономики области, развитие малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры, обеспечение инвестиционной привлекательности региона.
Реализация Правительством Российской Федерации и Правительством Воронежской области антикризисных мер, направленных на поддержку бизнеса и населения, позволяет прогнозировать сохранение положительных тенденций развития экономики области в долгосрочном периоде.
Расходы консолидированного бюджета Воронежской области за 2022 год составили 202,6 млрд рублей. Ожидаемое исполнение расходов консолидированного бюджета Воронежской области в 2023 году составит 239,1 млрд рублей. Наибольшую долю в расходах бюджета в 2023 году занимают отрасли социальной сферы: здравоохранение, образование, социальная защита, культура, физическая культура и спорт.
В соответствии с подходами, определенными на федеральном уровне, предусмотрены и проиндексированы все социально значимые расходы, обеспечено повышение оплаты труда категорий работников, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", минимального размера оплаты труда. Все меры социальной поддержки сохранены и проиндексированы.
В полном объеме предусмотрены средства на мероприятия в рамках национальных проектов и обеспечено софинансирование федеральных средств, выделяемых на другие мероприятия.
Предусмотрены средства на "бюджет развития" региона: областную адресную инвестиционную программу, поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, предпринимательства, областную адресную программу капитального ремонта и т.д.
Консолидированный бюджет Воронежской области в 2022 году исполнен с профицитом в сумме 5,4 млрд рублей.
Объем государственного долга Воронежской области по итогам 2022 года составил 20,9 млрд рублей.
Государственный долг Воронежской области остается на экономически безопасном уровне в пределах параметров заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений.
Воронежская область, по оценке Министерства финансов Российской Федерации, отнесена к группе субъектов с высоким уровнем долговой устойчивости.
По состоянию на 1 ноября 2023 года в структуре государственного долга полностью отсутствуют кредиты от кредитных организаций. В то же время сохраняется возможность их использования благодаря наличию открытых возобновляемых кредитных линий.
Налоговая политика Воронежской области по-прежнему максимально ориентирована на использование всех имеющихся ресурсов для укрепления собственной налоговой базы и создание условий для устойчивого экономического роста. Основные направления налоговой политики Воронежской области включают:
- создание благоприятного инвестиционного климата и поддержку предпринимательства, в том числе самозанятых граждан;
- реализацию инфраструктурных проектов на территории Воронежской области;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления областной и муниципальной собственностью;
- совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование и исполнение бюджетных назначений.