ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2021 года N 825


О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2015 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период" правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015 "Об утверждении бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 29.12.2017 N 1097, от 10.05.2018 N 413, от 29.12.2018 N 1236, от 25.12.2019 N 1296, от 29.12.2020 N 1150) изменение, изложив бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 30.12.2021 N 825



"Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 30.12.2016 N 1015



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА



1. Общие положения


Бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2015 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период".


При подготовке настоящего Бюджетного прогноза были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, стратегические цели, определенные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Российской Федерации, Основные направления бюджетной и налоговой политики Воронежской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


Бюджетный прогноз сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 04.05.2018 N 386 и определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики, основные параметры консолидированного, областного и местных бюджетов Воронежской на долгосрочный период, показатели финансового обеспечения государственных программ Воронежской на период их действия.


Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики области за предыдущие годы (таблица 1).



Таблица 1



Итоги исполнения консолидированного бюджета Воронежской области



тыс. рублей

Наименование

Отчетный год

Текущий год

план на 01.02.2021

оценка

1

2

3

4

Консолидированный бюджет

1. Доходы всего, в том числе:

168 139 487,3

153 913 556,6

175 169 574,5

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

118 661 444,6

111 137 886,4

127 609 467,0

1.2. Безвозмездные поступления

49 478 042,7

42 775 670,2

47 560 107,5

2. Расходы всего

159 607 321,9

158 979 994,9

178 946 527,6

3. Дефицит/профицит

8 532 165,4

-5 066 438,3

-3 776 953,1

Областной бюджет

1. Доходы всего, в том числе:

143 939 194,5

131 905 049,8

150 529 411,0

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

94 391 944,3

88 923 880,0

102 956 272,0

1.2. Безвозмездные поступления

49 547 250,2

42 981 169,8

47 573 139,0

2. Расходы всего, из них

137 598 042,4

135 336 609,5

151 933 618,0

- межбюджетные трансферты

40 499 389,0

39 953 882,8

48 048 475,8

3. Государственный долг субъекта

17 667 231,2

26 846 871,4

16 790 940,9

4. Размер госдолга, % (от налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности)

18,7

30,2

16,3

5. Дефицит/профицит

6 341 152,1

-3 431 559,7

-1 404 207,0

Местные бюджеты

1. Доходы всего, в том числе:

65 012 632,5

62 263 002,6

72 995 029,3

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

24 270 499,2

22 214 619,5

24 659 585,0

1.2. Безвозмездные поступления, из них:

40 742 133,3

40 048 383,1

48 335 444,3

- за счет целевых средств областного бюджета

38 397 518,0

37 720 215,8

45 814 808,8

2. Расходы всего, из них:

62 821 619,2

63 897 881,2

75 367 775,4

- за счет целевых средств областного бюджета

38 397 518,0

37 720 215,8

45 814 808,8

3. Дефицит/профицит

2 191 013,3

-1 634 878,6

-2 372 746,1


Доходы консолидированного бюджета области по итогам 2020 года составили 168,1 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 118,7 млрд рублей.


Поступление доходов консолидированного бюджета области в 2021 году оценивается в сумме 175,2 млрд рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 127,6 млн рублей.


В Воронежской области на протяжении ряда лет проводится целенаправленная политика по увеличению собственных доходов, повышению эффективности налоговой нагрузки и созданию условий для дальнейшего экономического роста.


В регионе осуществлялась поддержка инвестиционной деятельности, что способствовало увеличению налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской активности и созданию благоприятных условий для расширения производственной сферы.


Льготные условия налогообложения для инвесторов позволили снизить налоговую нагрузку в период реализации инвестиционных проектов, а в дальнейшем обеспечить прирост основных бюджетообразующих налогов - налога на прибыль и имущество организаций, а также налога на доходы физических лиц.


Поддержка малого и среднего бизнеса остается немаловажным фактором укрепления доходной базы в регионе. Благодаря предпринимателям в области создавались новые рабочие места, производились товары и услуги, что способствовало укреплению экономической и социальной стабильности территории.


Расходы консолидированного бюджета Воронежской области за 2020 год составили 159,6 млрд рублей. Ожидаемое исполнение расходов консолидированного бюджета Воронежской области в 2021 году составит 178,9 млрд рублей. Наибольшую долю в расходах бюджета в 2021 году занимают отрасли социальной сферы: здравоохранение, образование, социальная защита, культура, физкультура и спорт.


В соответствии с подходами, определенными на федеральном уровне, предусмотрены и проиндексированы все социально значимые расходы, обеспечено повышение оплаты труда "указным категориям" работников и повышение минимального размера оплаты труда. Все меры социальной поддержки сохранены и проиндексированы.


В полном объеме предусмотрены средства на мероприятия в рамках национальных проектов и обеспечено софинансирование федеральных средств, выделяемых на другие мероприятия.


Предусмотрены средства на бюджет развития региона в рамках областной адресной инвестиционной программы, поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, предпринимательства, областной адресной программы капитального ремонта и т.д.


Консолидированный бюджет Воронежской области в 2020 году исполнен с профицитом в сумме 8,5 млрд рублей.


Объем государственного долга Воронежской области по итогам 2020 года составил 17,7 млрд рублей.


Государственный долг области остается на экономически безопасном уровне в пределах параметров заключенных с Минфином России соглашений.


Воронежская область, по оценке Минфина России, отнесена к группе субъектов с высоким уровнем долговой устойчивости.


По состоянию на 01.10.2021 в структуре государственного долга полностью отсутствуют кредиты от кредитных организаций. В то же время сохраняется возможность их использования благодаря наличию открытых возобновляемых кредитных линий.


В 2020 - 2021 годах изменились условия реализации утвержденной бюджетной и налоговой политики Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и, как следствие, действиями ограничительных мер по предотвращению ее распространения и снижением деловой активности хозяйствующих субъектов.


В связи с этим действия правительства области и муниципальных образований в налоговой и бюджетной сфере скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.


Несмотря на введение ограничительных мер, снижение деловой активности субъектов малого и среднего бизнеса, региональные параметры экономического развития сохраняли положительную динамику.


Основные показатели социально-экономического развития Воронежской области представлены в таблице 2.



Таблица 2



Показатели социально-экономического развития Воронежской области за 2020 год и оценка 2021 года

Наименование показателя

2020 год отчет

2021 год оценка

Численность населения (среднегодовая), тыс. человек

2 314,9

2 295,3

Валовой региональный продукт, млн рублей

1 010 272,6 <*>

1 083 901,0

Индекс физического объема ВРП, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,5 <*>

103,4

Индекс промышленного производства - всего, %

109,9

102,1

Продукция сельского хозяйства, млн рублей

213 958,9

212 407,7

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

99,3

95,0

Инвестиции в основной капитал, млн рублей

258 513,6

271 199,8

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

84,3

103,8

Оборот розничной торговли, % к предыдущем у году в сопоставимых ценах

95,7

107,0

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей

36 317,0

40 021,0

Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций, %

107,8

110,2

Индекс потребительских цен к декабрю предыдущего года, в %

106,9

106,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»