ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 1296


О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2015 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период" правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015 "Об утверждении бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 29.12.2017 N 1097, от 10.05.2018 N 413, от 29.12.2018 N 1236), изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 25.12.2019 N 1296



"Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 30.12.2016 N 1015



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА



1. Общие положения


Бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2015 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период".


При подготовке настоящего Бюджетного прогноза были учтены положения прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 04.05.2018 N 386, Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Воронежской области на период до 2034 года, утвержденного распоряжением правительства Воронежской области от 20.02.2018 N 136-р, государственных программ Воронежской области.


Бюджетный прогноз определяет основные направления бюджетной и налоговой политики, а также долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Воронежской области на период до 2035 года, а также предельные объемы расходов бюджета Воронежской области на финансовое обеспечение государственных программ Воронежской области на период их реализации.


Основной целью разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период является оценка основных тенденций развития консолидированного бюджета Воронежской области, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы Воронежской области и достижение стратегических целей социально-экономического развития Воронежской области.


Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики области за предыдущие годы (таблица 1).



Таблица 1



Итоги исполнения консолидированного бюджета Воронежской области



тыс. рублей

Наименование

Отчетный год

Текущий год

план на 01.02.2019

оценка

1

2

3

4

Консолидированный бюджет

1. Доходы всего, в том числе:

135 777 416,8

126 336 990,7

136 867 648,9

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

104 535 919,4

98 118 179,3

105 024 252,0

1.2. Безвозмездные поступления

31 241 497,4

28 218 811,4

31 843 396,9

2. Расходы всего

123 568 387,4

129 754 218,6

143 343 838,3

3. Дефицит/профицит

12 209 029,4

-3 417 227,9

-6 476 189,4

Областной бюджет

1. Доходы всего, в том числе:

113 057 547,5

105 383 023,4

114 501 022,9

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

82 126 944,9

77 010 256,0

82 767 462,0

1.2. Безвозмездные поступления

30 930 602,6

28 372 767,4

31 733 560,9

2. Расходы всего, из них

102 111 360,6

107 672 707,1

118 240 536,6

- межбюджетные трансферты местным бюджетам

34 923 344,0

32 017 703,4

38 411 742,0

3. Государственный долг субъекта Российской Федерации

30 989 984,3

27 452 574,8

27 454 970,7

4. Размер госдолга, %

37,7

35,6

33,2

5. Дефицит/профицит

10 946 186,9

-2 289 683,7

-3 739 513,7

Местные бюджеты

1. Доходы всего, в том числе:

57 938 690,5

53 203 124,7

60 672 299,0

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

22 416 422,5

21 109 377,3

22 260 557,0

1.2. Безвозмездные поступления, из них:

35 522 268,0

32 093 747,4

38 411 742,0

- за счет целевых средств областного бюджета

32 988 784,2

29 899 097,4

36 297 915

2. Расходы всего, из них:

56 675 848,1

54 330 668,9

63 515 043,7

- за счет целевых средств областного бюджета

32 988 784,2

29 899 097,4

36 297 915

3. Дефицит/профицит

1 262 842,4

-1 127 544,2

-2 842 744,7


Доходы консолидированного бюджета области на 2019 год оцениваются в сумме 136,9 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 105,0 млрд рублей.


Одним из важнейших направлений деятельности на протяжении ряда лет было увеличение собственных доходов, повышение эффективности налоговой нагрузки и создание условий для дальнейшего экономического роста.


В регионе осуществлялась поддержка инвестиционной деятельности, что способствовало увеличению налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской активности и созданию благоприятных условий для расширения производственной сферы.


Льготные условия налогообложения для инвесторов позволили снизить налоговую нагрузку в период реализации инвестиционных проектов, а в дальнейшем обеспечить прирост основных бюджетообразующих налогов - налога на прибыль и имущество организаций, а также налога на доходы физических лиц.


Поддержка малого и среднего бизнеса оставалась немаловажным фактором укрепления доходной базы в регионе. Благодаря предпринимателям в области создавались новые рабочие места, производились товары и услуги, что способствовало укреплению экономической и социальной стабильности территории.


Расходование бюджетных средств в 2018 году производилось исходя из обеспечения приоритетности социально значимых расходных обязательств. Повышение уровня жизни населения в целом, а также рост заработной платы работников являются основной целью проводимых в Воронежской области экономических преобразований и главным критерием социальной политики.


За 2018 год расходы консолидированного бюджета Воронежской области составили 123,6 млрд рублей. Ожидаемое исполнение расходов консолидированного бюджета Воронежской области в 2019 году составит 143,3 млрд рублей. Основную долю расходов бюджета в 2019 году составят расходы отраслей социальной сферы.


Консолидированный бюджет Воронежской области в 2018 году исполнен с профицитом в сумме 12,2 млрд рублей.


Объем государственного долга Воронежской области по итогам 2018 года составил 31,0 млрд рублей, объем долга муниципальных образований Воронежской области по итогам 2018 года составил 7,7 млрд рублей.


Показатели долговой нагрузки Воронежской области сохраняются на экономически безопасном уровне.


Бюджетный прогноз разработан на основании показателей прогноза социально-экономического развития Воронежской области до 2035 года, анализа социально-экономической ситуации и тенденций развития в 2019 году, оценки внешних и внутренних факторов развития региональной экономики в период до 2035 года.


Объем валового регионального продукта (ВРП) на 2020 год прогнозируется в сумме 1076 млрд рублей, индекс физического объема валового регионального продукта - 102,0%. К концу прогнозируемого периода объем валового регионального продукта достигнет 1268,3 млрд рублей, индекс физического объема валового регионального продукта - 103,3%.


Основные показатели социально-экономического развития Воронежской области представлены в таблице 2.



Таблица 2



Показатели социально-экономического развития Воронежской области за 2018 год и оценка 2019 года

Наименование показателя

2018 год отчет

2019 год оценка

Численность населения (среднегодовая), тыс. человек

2 330,8

2 325,1

Валовой региональный продукт, млн рублей

935 478,8

1 001 837,9

Индекс физического объема ВРП, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,0

101,8

Индекс промышленного производства - всего, %

105,5

104,8

Продукция сельского хозяйства, млн рублей

219 151,4

241 417,2

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,8

102,0

Инвестиции в основной капитал, млн рублей

279 212,5

291 422,1

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

88,9

100,1

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону, рублей

31 207,0

33 640,0

Индекс потребительских цен, %

102,5

104,7


В последние годы экономические условия в Воронежской области складывались относительно благоприятно.


По итогам 2018 года объем валового регионального продукта (ВРП) составил 935,5 млрд рублей, в 2019 году ВРП оценивается в размере 1001,8 млрд рублей, индекс физического объема валового регионального продукта - 101,8%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»