Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 октября 2008 года N 81-ОЗ


О бюджетном процессе в Воронежской области

(с изменениями на 29 октября 2021 года)

(в ред. законов Воронежской области от 30.03.2009 N 23-ОЗ, от 26.05.2009 N 56-ОЗ, от 24.01.2011 N 14-ОЗ, от 31.08.2011 N 112-ОЗ, от 29.11.2011 N 169-ОЗ, от 23.12.2011 N 193-ОЗ, от 26.04.2013 N 54-ОЗ, от 02.10.2013 N 122-ОЗ, от 01.04.2014 N 35-ОЗ, от 10.11.2014 N 146-ОЗ, от 01.12.2014 N 156-ОЗ, от 03.11.2015 N 137-ОЗ, от 29.04.2016 N 58-ОЗ, от 24.10.2016 N 119-ОЗ, от 06.04.2017 N 13-ОЗ, от 06.04.2017 N 14-ОЗ, от 31.10.2017 N 150-ОЗ, от 14.12.2017 N 196-ОЗ, от 27.11.2019 N 138-ОЗ, от 16.11.2020 N 94-ОЗ, от 27.04.2021 N 44-ОЗ, от 29.10.2021 N 92-ОЗ, с изм., внесенными законами Воронежской области от 11.11.2009 N 142-ОЗ, от 03.11.2015 N 154-ОЗ, от 24.10.2016 N 118-ОЗ, от 25.11.2016 N 165-ОЗ, от 28.05.2020 N 50-ОЗ (ред. 16.11.2020))



Принят
областной Думой
30 сентября 2008 года



Настоящий Закон Воронежской области устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Воронежской области, регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, утверждения, внешней и внутренней проверки бюджетной отчетности, а также порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области и отчета о его исполнении, контроля за его исполнением, а также регулирует отдельные отношения, связанные с составлением и утверждением проектов бюджетов муниципальных образований Воронежской области.


(в ред. законов Воронежской области от 02.10.2013 N 122-ОЗ, от 06.04.2017 N 14-ОЗ)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Воронежской области


Правовую основу бюджетного процесса в Воронежской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие бюджетные правоотношения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Устав Воронежской области, закон Воронежской области об областном бюджете, закон Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области и иные нормативные правовые акты Воронежской области, регулирующие бюджетные правоотношения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Воронежской области


1. В настоящем Законе Воронежской области используются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


2. В целях настоящего Закона Воронежской области применяются следующие понятия и термины:


областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций субъекта Российской Федерации - Воронежской области;


консолидированный бюджет Воронежской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), входящих в состав Воронежской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);


бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования на территории Воронежской области.



Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



Статья 3. Участники бюджетного процесса в Воронежской области


Участниками бюджетного процесса в Воронежской области являются:


- губернатор Воронежской области;


- Воронежская областная Дума (далее по тексту - областная Дума);


- правительство Воронежской области (далее по тексту - правительство области);


(в ред. закона Воронежской области от 30.03.2009 N 23-ОЗ)


- Контрольно-счетная палата Воронежской области (далее по тексту - Контрольно-счетная палата);


- орган внутреннего государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти Воронежской области (далее по тексту - орган внутреннего государственного финансового контроля);


(в ред. законов Воронежской области от 02.10.2013 N 122-ОЗ, от 27.11.2019 N 138-ОЗ)


- исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере финансов (далее по тексту - финансовый орган области);


(в ред. законов Воронежской области от 30.03.2009 N 23-ОЗ, от 29.04.2016 N 58-ОЗ)


- иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области;


- орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области;


- главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета;


- главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;


- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета.



Статья 4. Бюджетные полномочия областной Думы


1. Областная Дума:


- рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении;


- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе парламентских слушаний, в связи с депутатскими запросами;


- формирует и определяет правовой статус органов внешнего государственного финансового контроля;


- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Воронежской области, Уставом Воронежской области.


(часть 1 в ред. закона Воронежской области от 02.10.2013 N 122-ОЗ)


2. Аналогичные полномочия областная Дума осуществляет по отношению к бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области.



Статья 5. Бюджетные полномочия губернатора Воронежской области


Губернатор Воронежской области:


- вносит проект закона Воронежской области об областном бюджете с необходимыми документами и материалами на утверждение областной Думой;


- вносит проект закона Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на утверждение областной Думой;


- вносит проект закона Воронежской области об исполнении областного бюджета на утверждение областной Думой;


- вносит проект закона Воронежской области об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на рассмотрение и утверждение областной Думой;


- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом Воронежской области, нормативными правовыми актами Воронежской области, регулирующими бюджетные правоотношения.



Статья 6. Бюджетные полномочия правительства области и иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области


(в ред. закона Воронежской области от 30.03.2009 N 23-ОЗ)


1. Правительство области:


(в ред. закона Воронежской области от 30.03.2009 N 23-ОЗ)


- обеспечивает составление проекта областного бюджета;


- обеспечивает исполнение областного бюджета;


- обеспечивает составление отчета об исполнении областного бюджета;


- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки (правила) предоставления межбюджетных трансфертов в пределах полномочий, установленных действующим бюджетным законодательством;


(в ред. закона Воронежской области от 27.11.2019 N 138-ОЗ)


- представляет проект областного бюджета с необходимыми документами и материалами в областную Думу;


- представляет проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на рассмотрение и утверждение областной Думой;


- представляет отчет об исполнении областного бюджета в областную Думу и Контрольно-счетную палату;