ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2018 года N 413


О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015



В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015 "Об утверждении бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период до 2030 года" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.12.2017 N 1097) следующие изменения:


1.1. В наименовании цифры "2030" заменить цифрами "2035".


1.2. В пункте 1 цифры "2030" заменить цифрами "2035".


1.3. Пункт 2 изложить в новой редакции:


"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Юрченко Е.В.".


1.4. Внести в бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015 "Об утверждении бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период до 2030 года", изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Юрченко Е.В.



Временно исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 10.05.2018 N 413



"Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 30.12.2016 N 1015



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА



1. Общие положения


Бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2015 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период".


При подготовке настоящего Бюджетного прогноза были учтены положения прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 04.05.2018 N 386, Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Воронежской области на период до 2034 года, утвержденного распоряжением правительства Воронежской области от 20.02.2018 N 136-р, государственных программ Воронежской области.


Бюджетный прогноз определяет основные направления бюджетной и налоговой политики, а также долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Воронежской области на период до 2035 года, а также предельные объемы расходов бюджета Воронежской области на финансовое обеспечение государственных программ Воронежской области на период их реализации.


В целях обеспечения комплексного подхода к управлению бюджетной устойчивостью Бюджетный прогноз направлен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности консолидированного бюджета Воронежской области в долгосрочной перспективе, повышению способности бюджета Воронежской области адаптироваться к временным макроэкономическим колебаниям.


Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики области за предыдущие годы (таблица 1).



Таблица 1



Итоги исполнения консолидированного бюджета Воронежской области



тыс. рублей

Наименование

Отчетный год

Текущий год

план на 01.02.2018

оценка

1

2

3

4

Консолидированный бюджет

1. Доходы всего, в том числе:

114 194 993,6

111 992 866,6

112 514 332,3

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

88 773 230,5

89 032 230,1

89 271 769,4

1.2. Безвозмездные поступления

25 421 763,1

22 960 636,5

23 242 562,9

2. Расходы всего

108 403 865,8

112 082 485,7

118 983 736,0

3. Дефицит/профицит

5 791 127,8

-89 619,1

-6 469 403,7

Областной бюджет

1. Доходы всего, в том числе:

96 238 444,3

92 624 145,2

92 841 931,5

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

68 372 393,2

69 451 404,0

69 451 404,0

1.2. Безвозмездные поступления

27 866 051,1

23 172 741,2

23 390 527,5

2. Расходы всего, из них:

88 902 052,2

92 477 143,3

97 815 842,7

- межбюджетные трансферты местным бюджетам

29 999 168,2

27 343 597,7

30 762 619,4

3. Государственный долг субъекта Российской Федерации

33 489 491,4

29 628 868,4

32 621 838,3

4. Размер государственного долга, %

49,0

42,7

47,0

5. Дефицит/профицит

7 336 392,1

147 001,9

-4 973 911,2

Местные бюджеты

1. Доходы всего, в том числе:

48 347 391,7

47 043 040,7

50 713 848,9

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

20 416 914,4

19 586 469,1

19 826 008,4

1.2. Безвозмездные поступления, из них:

27 930 477,3

27 456 571,6

30 887 840,5

- за счет целевых средств областного бюджета

26 157 217,3

23 376 690,5

26 826 564,3

2. Расходы всего, из них:

49 892 656,0

47 279 661,7

52 209 341,5

- за счет целевых средств областного бюджета

26 157 217,3

23 376 690,5

26 826 564,3

3. Дефицит/профицит

-1 545 264,3

-236 621,0

-1 495 492,6


Доходы консолидированного бюджета области на 2018 год оцениваются в сумме 112,5 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 89271,8 млн рублей.


Одним из важнейших направлений деятельности на протяжении ряда лет было увеличение собственных доходов, повышение эффективности налоговой нагрузки и создание условий для дальнейшего экономического роста.


В регионе осуществлялась поддержка инвестиционной деятельности, что способствовало увеличению налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской активности и созданию благоприятных условий для расширения производственной сферы.


Льготные условия налогообложения для инвесторов позволили снизить налоговую нагрузку в период реализации инвестиционных проектов, а в дальнейшем обеспечить прирост основных бюджетообразующих налогов - налога на прибыль и имущество организаций, а также налога на доходы физических лиц.


Поддержка малого и среднего бизнеса оставалась немаловажным фактором укрепления доходной базы в регионе. Благодаря предпринимателям в области создавались новые рабочие места, производились товары и услуги, что способствовало укреплению экономической и социальной стабильности территории.


Расходование бюджетных средств в 2017 году производилось исходя из обеспечения приоритетности социально значимых расходных обязательств. Повышение уровня жизни населения в целом, а также рост заработной платы работников являются основной целью проводимых в Воронежской области экономических преобразований и главным критерием социальной политики.


За 2017 год расходы консолидированного бюджета Воронежской области составили 108,4 млрд рублей. Ожидаемое исполнение расходов консолидированного бюджета Воронежской области в 2018 году составит 119,0 млрд рублей. Основную долю расходов бюджета в 2018 году составят расходы отраслей социальной сферы.


Консолидированный бюджет Воронежской области в 2017 году исполнен с профицитом в сумме 5,8 млрд рублей.


Объем государственного долга Воронежской области по итогам 2017 года составил 33,5 млрд рублей, объем долга муниципальных образований Воронежской области по итогам 2017 года составил 8,9 млрд рублей.


Показатели долговой нагрузки Воронежской области сохраняются на экономически безопасном уровне.


Бюджетный прогноз разработан на основании показателей прогноза социально-экономического развития Воронежской области до 2035 года, анализа социально-экономической ситуации и тенденций развития в 2018 году, оценки внешних и внутренних факторов развития региональной экономики в период до 2035 года.


Объем валового регионального продукта (ВРП) на 2019 год прогнозируется в сумме 1027,9 млрд рублей с темпом роста к уровню 2018 года 102,5%. К концу прогнозируемого периода валовой региональный продукт возрастет в 3,1 раза к уровню 2018 года, а его объем достигнет 2963,2 млрд рублей.


Основные показатели прогноза социально-экономического развития Воронежской области представлены в таблице 2.



Таблица 2



Показатели социально-экономического развития Воронежской области за 2017 год и оценка 2018 года

Наименование показателя

2017 год отчет

2018 год оценка

Численность населения (среднегодовая), тыс. человек

2 334,6

2 333,4

Валовой региональный продукт, млн рублей

904 600,0

959 599,7

Индекс физического объема ВРП, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,2

102,0

Индекс промышленного производства - всего, %

106,9

104,0

Продукция сельского хозяйства, млн рублей

199 863,0

206 302,6

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,3

101,0

Инвестиции в основной капитал, млн рублей

294 168,5

294 756,8

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,1

100,2

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону, рублей

28 339,0

30 520,0

Индекс потребительских цен среднегодовой, %

103,4

103,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»