ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 1017


О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2015 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период" правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015 "Об утверждении бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 29.12.2017 N 1097, от 10.05.2018 N 413, от 29.12.2018 N 1236, от 25.12.2019 N 1296, от 29.12.2020 N 1150, от 30.12.2021 N 825), изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 30.12.2022 N 1017



"Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 30.12.2016 N 1015



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА



1. Общие положения


Бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10 октября 2008 года N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 5 мая 2015 года N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период".


При подготовке настоящего Бюджетного прогноза были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, стратегические цели, определенные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов Российской Федерации, Основные направления бюджетной и налоговой политики Воронежской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.


Бюджетный прогноз определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики, основные параметры консолидированного, областного и местных бюджетов Воронежской области на долгосрочный период, показатели финансового обеспечения государственных программ Воронежской области на период их действия.


Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики Воронежской области за предыдущие годы (таблица 1).



Таблица 1



Итоги исполнения консолидированного бюджета Воронежской области



тыс. рублей

Наименование

Отчетный год

Текущий год

план на 01.02.2022

оценка

1

2

3

4

Консолидированный бюджет

1. Доходы всего, в том числе:

190 968 548,4

167 432 367,9

190 768 091,8

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

140 127 435,3

133 157 576,8

143 441 933,0

1.2. Безвозмездные поступления

50 841 113,1

34 274 791,1

47 326 158,8

2. Расходы всего

168 901 882,6

172 376 839,3

214 931 787,7

3. Дефицит/профицит

22 066 665,8

-4 944 471,4

-24 163 695,9

Областной бюджет

1. Доходы всего, в том числе:

163 944 637,2

142 514 725,5

163 319 103,8

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

113 070 159,8

108 053 876,0

115 992 945,0

1.2. Безвозмездные поступления

50 874 477,4

34 460 849,5

47 326 158,8

2. Расходы всего, из них:

144 702 611,6

145 655 842,9

182 165 050,0

- межбюджетные трансферты местным бюджетам

50 874 477,4

34 460 849,5

59 266 481,4

3. Государственный долг субъекта Российской Федерации

16 790 941,0

15 914 650,6

22 873 989,8

4. Размер госдолга, %

14,9

14,7

19,7

5. Дефицит/профицит

19 242 025,6

-3 141 117,4

-18 845 946,2

Местные бюджеты

1. Доходы всего, в том числе:

73 764 743,6

68 049 740,5

86 715 469,4

1.1. Налоговые и неналоговые доходы

27 058 239,0

25 104 325,8

27 448 988,0

1.2. Безвозмездные поступления, из них:

46 706 504,6

42 945 414,7

59 266 481,4

- за счет целевых средств областного бюджета

44 208 679,6

39 984 368,1

56 419 376,4

2. Расходы всего, из них:

70 940 103,4

69 853 094,5

92 033 219,1

- за счет целевых средств

44 208 679,6

39 984 368,1

56 419 376,4

3. Дефицит/профицит

2 824 640,2

-1 803 354,0

-5 317 749,7


Доходы консолидированного бюджета области по итогам 2021 года составили 191,0 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 140,1 млрд рублей.


Поступление доходов консолидированного бюджета области в 2022 году оценивается в сумме 190,8 млрд рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 143,4 млрд рублей.


На протяжении ряда лет налоговая политика Воронежской области направлена на увеличение собственных доходов, повышение эффективности налоговой нагрузки и создание условий для дальнейшего экономического роста. В регионе осуществляется поддержка инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства, что способствует увеличению налогооблагаемой базы и созданию благоприятных условий для расширения производственной сферы, укреплению экономической и социальной стабильности территории. Также для увеличения собственных доходов на постоянной основе осуществляются:


- оценка эффективности налоговых расходов (льгот), установленных региональным законодательством;


- выявление и постановка на налоговый учет новых или неучтенных объектов налогообложения;


- мониторинг налоговых ставок и льгот, установленных по региональным и местным налогам, ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности, и повышение их эффективности;


- проведение разъяснительной работы с налогоплательщиками по уплате налогов с целью повышения налоговой дисциплины и легализации "теневого" бизнеса;


- проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогам во все уровни бюджетов;


- проведение инвентаризации областного и муниципального имущества и обеспечение более эффективного его использования;


- проведение в установленные сроки в соответствии с федеральным законодательством переоценки кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости.


Расходы консолидированного бюджета Воронежской области за 2021 год составили 168,9 млрд рублей. Ожидаемое исполнение расходов консолидированного бюджета Воронежской области в 2022 году составит 214,9 млрд рублей. Наибольшую долю в расходах бюджета в 2022 году занимают отрасли социальной сферы: здравоохранение, образование, социальная защита, культура, физическая культура и спорт.


В соответствии с подходами, определенными на федеральном уровне, предусмотрены и проиндексированы все социально значимые расходы, обеспечено повышение оплаты труда категорий работников, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", минимального размера оплаты труда. Все меры социальной поддержки сохранены и проиндексированы.


В полном объеме предусмотрены средства на мероприятия в рамках национальных проектов и обеспечено софинансирование федеральных средств, выделяемых на другие мероприятия.


Предусмотрены средства на "бюджет развития" региона: областную адресную инвестиционную программу, поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, предпринимательства, областную адресную программу капитального ремонта и т.д.


Консолидированный бюджет Воронежской области в 2021 году исполнен с профицитом в сумме 22,1 млрд рублей.


Объем государственного долга Воронежской области по итогам 2021 года составил 16,8 млрд рублей.


Государственный долг Воронежской области остается на экономически безопасном уровне в пределах параметров заключенных с Минфином России соглашений.


Воронежская область, по оценке Минфина России, отнесена к группе субъектов с высоким уровнем долговой устойчивости.


По состоянию на 1 ноября 2022 года в структуре государственного долга полностью отсутствуют кредиты от кредитных организаций. В то же время сохраняется возможность их использования благодаря наличию открытых возобновляемых кредитных линий.


В 2021 - 2022 годах изменились условия реализации утвержденной бюджетной и налоговой политики Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и, как следствие, действиями ограничительных мер по предотвращению ее распространения, снижением деловой активности хозяйствующих субъектов.


В связи с этим действия правительства Воронежской области и муниципальных образований в налоговой и бюджетной сфере скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.


Основные показатели социально-экономического развития Воронежской области представлены в таблице 2.



Таблица 2



Показатели социально-экономического развития Воронежской области за 2021 год и оценка 2022 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»