АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2023 года N 3468-па


Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"

(с изменениями на 26 июля 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 12.12.2023 N 3687-па, от 03.04.2024 N 914-па, от 26.07.2024 N 2477-па)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 23.10.2023 N 534 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области", решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 08.12.2023 N 1285/66вн-23-6 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 03.04.2024 N 914-па)


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" (приложение).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска (Мирова С.А.).



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 17.11.2023 N 3468-па



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2024 - 2030 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 12.12.2023 N 3687-па, от 03.04.2024 N 914-па, от 26.07.2024 N 2477-па)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Развитие образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Соисполнители муниципальной программы

- Дошкольные, общеобразовательные организации и организации дополнительного образования (далее - образовательные организации, учреждения);

- Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";

- Департамент по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска;

- Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом;

- Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска;

- Областное казенное учреждение "Южно-Сахалинский центр занятости населения" (по согласованию);

- Государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" отделение по городу Южно-Сахалинску (по согласованию);

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Южно-Сахалинская детская городская поликлиника" (по согласованию);

- Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска";

- Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска;

- Муниципальное казенное учреждение "Управление мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства";

- Областное автономное учреждение "Оздоровительно-досуговый центр "Юбилейный" (по согласованию);

- Образовательные организации высшего образования (по согласованию);

- Медицинские учреждения (организации) (по согласованию);

- Общественные, негосударственные организации

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 "Повышение качества и доступности общего образования, дополнительного образования и социальной защиты детей"

Подпрограмма 2 "Развитие кадрового потенциала"

Подпрограмма 3 "Здоровое питание"

Подпрограмма 4 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи"

Подпрограмма 5 "Безопасность образовательных организаций"

Подпрограмма 6 "Организация бухгалтерского и налогового учета, ведение хозяйственной деятельности в организациях подведомственных Департаменту образования"

Подпрограмма 7 "Строительство, реконструкция и капитальные ремонты образовательных организаций, приобретение объектов недвижимого имущества"

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 03.04.2024 N 914-па)

Обоснование разработки муниципальной программы

- Федеральный закон от 29.12.1995 N 223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";

- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";

- Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";

- постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

- "Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7);

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р";

- приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";

- Закон Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области";

- Закон Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству";

- Закон Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области";

- Закон Сахалинской области от 18.03.2014 N 9-ЗО "Об образовании в Сахалинской области";

- постановление Правительства Сахалинской области от 23.10.2023 N 534 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области";

- постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года";

- решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 190/12-15-5 "Об установлении дополнительной меры социальной помощи отдельным категориям граждан";

- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ";

- распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"

(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12.12.2023 N 3687-па; в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 03.04.2024 N 914-па, от 26.07.2024 N 2477-па)

Цель муниципальной программы

Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами инновационного социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение условий для успешной социализации детей и доступности качественного общего образования и дополнительного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития, а также обеспечение своевременной реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования.

3. Создание условий обеспечивающих качественное и сбалансированное питание, а также формирование потребности правильного питания, как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

4. Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в каникулярный период, а также трудовая занятость подростков и молодежи в свободное от учебы время, профилактика правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период

5. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время осуществления образовательной и трудовой деятельности.

6. Обеспечение качества бухгалтерского, налогового учета и эффективное ведение хозяйственной деятельности в образовательных организациях.

7. Модернизация существующей инфраструктуры образования в городском округе за счет строительства новых зданий (ввод в эксплуатацию), реконструкции и капитального ремонта существующих зданий, приобретения объектов недвижимого имущества

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 03.04.2024 N 914-па)

Целевые индикаторы муниципальной программы

Индикатор 1. Удельный вес численности обучающихся муниципальных образовательных организаций, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, в общей численности обучающихся образовательных организаций.

Индикатор 2. Удельный вес численности населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет.

Индикатор 3. Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше дошкольным образованием в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше, стоящих на регистрационном учете в едином портале государственных услуг (количество мест на 1000 детей).

Индикатор 4. Количество образовательных организаций, в которых созданы условия для безбарьерной среды детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, в общем количестве образовательных организаций.

Индикатор 5. Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в сетевой форме.

Индикатор 6. Удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, обучающихся по программам дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в образовательных организациях.

Индикатор 7. Удельный вес численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания, из общего числа выявленных и поставленных на учет в отделе опеки и попечительства Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска.

Индикатор 8. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу и создавших оптимальные условия для обучения и воспитания.

Индикатор 9. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Сахалинской области.

Индикатор 10. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Сахалинской области.

Индикатор 11. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Сахалинской области.

Индикатор 12. Уровень укомплектованности образовательных организаций городского округа "Город Южно-Сахалинск" педагогическими кадрами.

Индикатор 13. Общий охват питанием учащихся, включая все виды обслуживания.

Индикатор 14. Доля детей, подростков и молодежи, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением в лагерях всех типов в каникулярный период.

Индикатор 15. Количество подростков и молодежи, охваченных трудовой занятостью в свободное от учебы время.

Индикатор 16. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, обустроенных соответствующими объектами безопасности, в общей численности муниципальных дошкольных организаций.

Индикатор 17. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, обустроенных соответствующими объектами безопасности, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций.

Индикатор 18. Доля муниципальных организаций дополнительного образования, обустроенных соответствующими объектами безопасности, в общей численности муниципальных организаций дополнительного образования.

Индикатор 19. Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета в образовательных организациях, в которых МКУ "ЦБУО" на основании договоров осуществляет бухгалтерское обслуживание.

Индикатор 20. Доля образовательных организаций, разместивших информацию (сведения) о своей финансовой деятельности на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве образовательных организаций.

Индикатор 21. Эффективное проведение работ аварийного характера и техническое обслуживание внутренних инженерных систем зданий и оборудования в образовательных организациях, в которых обслуживание на основании договоров осуществляет МКУ "ЭХСУО", в общем количестве образовательных организаций".

Индикатор 22. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций

Индикатор 23. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций

Индикатор 24. Доля муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных организаций дополнительного образования.

Индикатор 25. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных организаций дошкольного образования.

Индикатор 26. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных организациях.

Индикатор 27. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.

Индикатор 28. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, территории которых требуют благоустройства в общем количестве общеобразовательных организаций

Индикатор 29. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, территории которых требуют благоустройства в общем количестве образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

Индикатор 30. Доля муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, территории которых требуют благоустройства в общей численности муниципальных организаций дополнительного образования

Срок реализации муниципальной программы

в 2024 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Прогнозный объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 92646624,6 тыс. рублей, в том числе:

а) по годам реализации:

2024 год - 16210363,1 тыс. рублей;

2025 год - 15388467,4 тыс. рублей;

2026 год - 15450427,7 тыс. рублей;

2027 год - 11915982,3 тыс. рублей;

2028 год - 11812265,4 тыс. рублей;

2029 год - 10855961,4 тыс. рублей;

2030 год - 11013157,3 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета 3135756,0 тыс. рублей, в том числе:

2024 год - 720394,8 тыс. рублей;

2025 год - 436224,9 тыс. рублей;

2026 год - 436369,3 тыс. рублей;

2027 год - 363306,3 тыс. рублей;

2028 год - 377838,5 тыс. рублей;

2029 год - 392952,1 тыс. рублей;

2030 год - 408670,1 тыс. рублей;

- средства областного бюджета 59026295,1 тыс. рублей, в том числе:

2024 год - 10697671,0 тыс. рублей;

2025 год - 10588179,6 тыс. рублей;

2026 год - 10592793,0 тыс. рублей;

2027 год - 7381370,3 тыс. рублей;

2028 год - 7165954,2 тыс. рублей;

2029 год - 6178326,9 тыс. рублей;

2030 год - 6422000,1 тыс. рублей;

- средства местного бюджета 27400692,2 тыс. рублей, в том числе:

2024 год - 4289071,7 тыс. рублей;

2025 год - 3863077,3 тыс. рублей;

2026 год - 3919420,8 тыс. рублей;

2027 год - 3795823,2 тыс. рублей;

2028 год - 3880672,7 тыс. рублей;

2029 год - 3884072,2 тыс. рублей;

2030 год - 3768554,3 тыс. рублей;

- внебюджетные средства 3083881,3 тыс. рублей, в том числе:

2024 год - 503225,6 тыс. рублей;

2025 год - 500985,6 тыс. рублей;

2026 год - 501844,6 тыс. рублей;

2027 год - 375482,5 тыс. рублей;

2028 год - 387800,0 тыс. рублей;

2029 год - 400610,2 тыс. рублей;

2030 год - 413932,8 тыс. рублей;

б) в разрезе подпрограмм:

- подпрограмма 1 "Повышение качества и доступности общего образования, дополнительного образования и социальной защиты детей"

- 69084386,1 тыс. рублей;

- подпрограмма 2 "Развитие кадрового потенциала" - 196293,4 тыс. рублей;

- подпрограмма 3 "Здоровое питание" - 7819703,5 тыс. рублей;

- подпрограмма 4 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи" - 2041899,4 тыс. рублей;

- подпрограмма 5 "Безопасность образовательных организаций" - 263141,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 6 "Организация бухгалтерского и налогового учета, ведение хозяйственной деятельности в организациях подведомственных Департаменту образования" - 1629630,6 тыс. рублей;

- подпрограмма 7 "Строительство, реконструкция и капитальные ремонты образовательных организаций, приобретение объектов недвижимого имущества" - 11611570,6 тыс. рублей

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 26.07.2024 N 2477-па)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить:

В системе общего образования и дополнительного образования:

1. Сохранение удельного веса численности обучающихся муниципальных образовательных организаций, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, в общей численности обучающихся образовательных организаций на уровне 100%.

2. Увеличение удельного веса численности населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, с 98,0 до 98,8%.

3. Увеличение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше дошкольным образованием в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше, стоящих на регистрационном учете в едином портале государственных услуг (количество мест на 1000 детей), с 776 до 830 мест.

4. Увеличение количества образовательных организаций, в которых созданы условия для безбарьерной среды детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, в общем количестве образовательных организаций, с 44 до 81 единицы.

5. Увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в сетевой форме, с 26,6% до 28,0%.

6. Увеличение удельного веса численности детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, обучающихся по программам дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся в образовательных организациях, с 90,1% до 91,2%.

7. Увеличение удельного веса численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания, из общего числа выявленных и поставленных на учет в отделе опеки и попечительства Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска, с 47,5% до 50,5%.

8. Сохранение доли муниципальных общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу и создавших оптимальные условия для обучения и воспитания на уровне 100,0%

В развитии кадрового потенциала:

9. Сохранение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной платы организаций общего образования Сахалинской области на уровне 100,0%.

10. Сохранение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной платы в Сахалинской области на уровне 130,0%.

11. Сохранение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной платы учителей в Сахалинской области на уровне 103,0%.

12. Увеличение уровня укомплектованности образовательных организаций городского округа "Город Южно-Сахалинск" педагогическими кадрами с 77,0% до 81,0%.

В обеспечении здорового питания:

13. Сохранение охвата питанием учащихся, включая все виды обслуживания на уровне 95,0%.

В организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи:

14. Увеличение доли детей, подростков и молодежи охваченных организованным отдыхом и оздоровлением в лагерях всех типов в каникулярный период, с 48,5% до 50,0% от общего количества школьников.

15. Увеличение количества подростков и молодежи, охваченных трудовой занятостью в свободное от учебы время с 3460 человек до 3495 человек.

В обеспечении безопасности образовательных организаций:

16. Сохранение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, обустроенных соответствующими объектами безопасности, в общей численности муниципальных дошкольных организаций на уровне 100,0%.

17. Сохранение доли муниципальных общеобразовательных организаций, обустроенных соответствующими объектами безопасности, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций на уровне 100,0%.

18. Сохранение доли муниципальных организаций дополнительного образования, обустроенных соответствующими объектами безопасности, в общей численности муниципальных организаций дополнительного образования на уровне 100,0%.

В организации бухгалтерского и налогового учета, ведение хозяйственной деятельности в организациях, подведомственных Департаменту образования:

19. Сохранение качественного бухгалтерского и налогового учета в образовательных организациях, в которых МКУ "ЦБУО" на основании договоров осуществляет бухгалтерское

обслуживание на уровне 100%.

20. Сохранение доли образовательных организаций, разместивших информацию (сведения) о своей финансовой деятельности на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количество образовательных организаций на уровне 100,0%.

21. Сохранение эффективного проведения работ аварийного характера и технического обслуживания внутренних инженерных систем зданий и оборудования в образовательных организациях, в которых обслуживание на основании договоров осуществляет МКУ "ЭХСУО", в общем количестве образовательных организаций на уровне 100%.

В области строительства, реконструкции и капитальных ремонтов образовательных организаций, приобретения объектов недвижимого имущества:

22. Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций с 93,75% до 97,14%

23. Снижение доли муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций с 81,25% до 68,57%.

24. Снижение доли муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных организаций дополнительного образования со 100,0% до 0%.

25. Уменьшение доли муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных организаций дошкольного образования с 84,62% до 70,97%

26. Уменьшение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных организациях, с 29,74% до 29%

27. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций с 79,69% до 81,61%

28. Снижение доли муниципальных общеобразовательных организаций, территории которых требуют благоустройства в общем количестве общеобразовательных организаций

с 37,50% до 0,0%.

29. Снижение доли муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, территории которых требуют благоустройства в общем количестве образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования с 46,15% до 0%.

30. Снижение доли муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, территории которых требуют благоустройства в общей численности муниципальных организаций дополнительного образования с 50,0% до 0%

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 03.04.2024 N 914-па, от 26.07.2024 N 2477-па)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Развитие системы образования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной, региональной и муниципальной политики через реализацию государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области", мероприятий национального проекта "Образование", комплексов мер по модернизации муниципальной системы общего образования.


Муниципальная программа "Развитие образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления развития системы образования городского округа "Город Южно-Сахалинск", финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.


Программа разработана в целях повышения доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества и государства, создания условий для обеспечения реализации прав детей, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".


В условиях масштабных преобразований в социальной и экономической жизни муниципалитета к системе образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" предъявляются высокие требования:


- обеспечение разнообразия и вариативности образовательных программ, способных повысить доступность и качество всех образовательных услуг;


- достижение соответствия содержания и качества образовательных услуг запросам населения и муниципального рынка труда;


- повышение эффективности управления системой образования, в том числе увеличение бюджетных расходов.


В системе образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" 88 муниципальных образовательных организаций различных типов и видов с контингентом обучающихся и воспитанников более 41 тыс. человек.


Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования города в ходе реализации Концепции модернизации российского образования и увеличения бюджетных расходов на образование, в настоящее время сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс развития и модернизации данной сферы удовлетворяет общество.



1.1. В системе дошкольного образования


В 2023 году система дошкольного образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" включает 54 дошкольных образовательных организации.


В дошкольных образовательных организациях с детьми дошкольного возраста работает 1398 педагогов.


Посещают детские сады 13116 человек, из них в возрасте с 3 до 7 лет и старше - 11313 человек. На данном этапе отсутствует очередность для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и старше. Показатель процента укомплектованности дошкольных организаций составляет 98,0% по причине невостребованности свободных мест в дошкольных организациях сельской местности (с. Синегорск, с. Санаторное).


В дошкольных организациях города помимо услуг общеобразовательной направленности оказываются услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития, а также функционируют группы оздоровительной направленности для детей, в том числе для детей с туберкулезной интоксикацией.


Несмотря на принятые меры, вопрос доступности качественного дошкольного образования для детей с 1,6 до 3 лет остается актуальным, потребность в обеспечении детей местами в детских садах по-прежнему превышает возможность существующей сети дошкольных организаций. Причины роста очередности определяются следующими факторами:


- увеличение рождаемости;


- приток населения из других муниципальных образований;


- увеличение миграционных процессов.


По состоянию на январь 2023 года численность детей, стоящих на регистрационном учете в электронной базе "E-услуги. Образование", составляет 3757 детей.


Ежегодно наблюдается тенденция к увеличению контингента детей с ограниченными возможностями здоровья в предоставлении специального (коррекционного) образования в дошкольных образовательных организациях (в особенности, тяжелые речевые нарушения, ДЦП, синдром Дауна и т.д.).


Сегодня в сфере развития дошкольного образования выделяется общая проблема обеспечения качества образования, соответствующего целям опережающего развития, современным стандартам, общественным запросам и потребностям устойчивого социально-экономического развития города.


Основная характеристика текущего состояния, проблемы и прогноз сферы реализации дошкольного образования отражены в разделе 1 подпрограммы N 1.



1.2. В системе общего образования


Система общего образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" представлена 32 общеобразовательными организациями, в которых обучается 28923 учащихся.


В общеобразовательных организациях осуществляют образовательный процесс 1753 педагогов.


Существующая в настоящий период сеть образовательных организаций городского округа "Город Южно-Сахалинск" обеспечивает преемственность и качество реализации образовательных программ на всех ступенях обучения.


В настоящее время сохраняется проблема недостаточного качества подготовки выпускников школ, которая в недостаточной мере обеспечивает поступление в желаемые выпускником в средние профессиональные и высшие профессиональные учебные заведения.


Основная характеристика текущего состояния, проблемы и прогноз сферы реализации общего образования отражены в разделе 1 подпрограммы N 1.



1.3. В системе воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей


Система дополнительного образования представлена двумя учреждениями дополнительного образования МАОУ ДД(Ю)Т и МБУ ДО ЦДЮТ. В данных учреждениях дополнительного образования обучается 3740 детей. Кроме того дополнительное образование реализуется на базе общеобразовательных школ и детских садов. В дошкольных образовательных учреждениях занято дополнительным образованием - 2473 (42%) воспитанника (из общего числа дошкольников 5 - 7 лет - 5832 человека).


В общеобразовательных организациях занято дополнительным образованием - 11162 (39%) обучающихся (из общего числа обучающихся в дневных школах 7 - 18 лет - 28628 человек).


Несмотря на позитивные достижения в сфере развития дополнительного образования и воспитания обучающихся и воспитанников, сохраняются препятствия для дальнейшего развития сферы: несоответствие уровня оснащенности материально-технической базы учреждений дополнительного образования современным требованиям к обучению по программам дополнительного образования, в том числе естественно-научной и технической направленностей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»