ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2022 года N 449


О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Развитие лесного хозяйства Забайкальского края"



В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу Забайкальского края "Развитие лесного хозяйства Забайкальского края", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 18 июля 2014 года N 404 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2015 года N 623, от 29 сентября 2017 года N 391, от 13 февраля 2018 года N 61, от 5 июля 2018 года N 267, от 25 сентября 2018 года N 403, от 18 ноября 2019 года N 449, от 11 июня 2020 года N 203, от 6 августа 2021 года N 293).



Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 4 октября 2022 г. N 449



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 18 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 404


1. В паспорте:


1) позицию "Подпрограммы программы" изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы программы

1. "Обеспечение использования и сохранения лесов".

2. "Организация обеспечения использования и сохранения лесов".

3. "Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения".

4. "Обеспечение охраны лесов от степных (ландшафтных) пожаров (2014 - 2016 годы)".";


2) позицию "Цели программы" изложить в следующей редакции:

"Цели программы

Обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100 процентов объема вырубленных и погибших лесов;

повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации.";


3) позицию "Задачи программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи программы

Повышение эффективности управления лесным сектором;

повышение доходности бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов и совершенствование системы финансирования лесного хозяйства;

интенсификация использования и воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;

повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от нелегальных рубок;

повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;

сохранение экологического потенциала лесов;

повышение ответственности лиц, использующих леса, за многоцелевое, рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов;

повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного сектора экономики;

развитие международного сотрудничества и переговорного процесса по вопросам лесного хозяйства;

формирование условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений;

осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.";


4) позицию "Этапы и сроки реализации программы" изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации программы

I этап (2014 - 2021 годы);

II этап (2022 - 2030 годы).";


5) позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы составляет 38 998 683,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 5 479 956,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 216 710,8 тыс. рублей;

2015 год - 192 174,5 тыс. рублей;

2016 год - 193 406,7 тыс. рублей;

2017 год - 153 898,7 тыс. рублей;

2018 год - 254 156,0 тыс. рублей;

2019 год - 335 657,3 тыс. рублей;

2020 год - 370 309,0 тыс. рублей;

2021 год - 354 363,8 тыс. рублей;

2022 год - 378 808,8 тыс. рублей;

2023 год - 378 808,8 тыс. рублей;

2024 год - 378 808,8 тыс. рублей;

2025 год - 378 808,8 тыс. рублей;

2026 год - 378 808,8 тыс. рублей;

2027 год - 378 808,8 тыс. рублей;

2028 год - 378 808,8 тыс. рублей;

2029 год - 378 808,8 тыс. рублей;

2030 год - 378 808,8 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 33 518 727,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 838 179,3 тыс. рублей;

2015 год - 1 001 367,3 тыс. рублей;

2016 год - 728 216,2 тыс. рублей;

2017 год - 802 966,6 тыс. рублей;

2018 год - 1 182 088,2 тыс. рублей;

2019 год - 1 414 530,2 тыс. рублей;

2020 год - 1 623 119,4 тыс. рублей;

2021 год - 1 414 679,4 тыс. рублей;

2022 год - 1 997 929,1 тыс. рублей;

2023 год - 2 561 602,5 тыс. рублей;

2024 год - 2 850 578,4 тыс. рублей;

2025 год - 2 850 578,4 тыс. рублей;

2026 год - 2 850 578,4 тыс. рублей;

2027 год - 2 850 578,4 тыс. рублей;

2028 год - 2 850 578,4 тыс. рублей;

2029 год - 2 850 578,4 тыс. рублей;

2030 год - 2 850 578,4 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограмм по источникам и годам финансирования, приведены ниже в разрезе каждой подпрограммы.";


6) в позиции "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы" цифры "68,3" заменить цифрами "68,4".


2. Раздел 2 "Перечень приоритетов государственной политики в лесной отрасли" изложить в следующей редакции:


"2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕСНОЙ

ОТРАСЛИ



Согласно Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, рациональное природопользование, улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека являются одними из приоритетов долгосрочного развития края.


Лесная отрасль Забайкальского края - одна из ведущих отраслей экономики края. Реализация приоритетных направлений предусматривает:


сохранение малонарушенных лесных территорий в целях обеспечения их природной ценности, экологического равновесия, средообразующих и защитных функций лесов за счет интенсивного выращивания древостоев на лесных землях, подверженных промышленным рубкам, и неиспользуемых землях сельскохозяйственного назначения;


развитие ресурсной базы отрасли через осуществление интенсивной лесовосстановительной деятельности;


формирование условий, способствующих восполнению дефицита высококвалифицированных кадров.


В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:


создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;


улучшение породного состава лесных насаждений, а также сокращение нелегальных рубок и теневого оборота древесины.


Концепцией установлено, что развитие транспортной инфраструктуры на землях лесного фонда, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия, а также развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей позволят существенно увеличить объемы использования лесов.


С учетом задач, определенных Президентом Российской Федерации, и приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, позволяющих обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года N 312-р утверждена Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия). Стратегией определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса Российской Федерации:


отсутствие достоверных актуальных сведений об имеющихся лесных ресурсах;


отсутствие зонирования территории лесного фонда Российской Федерации по интенсивности ведения лесного хозяйства;


низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;


недостаточный уход на уже вовлеченных в эксплуатацию лесах, который не позволяет использовать плодородие лесных почв и обеспечить максимальный прирост древесины, что в свою очередь ограничивает возможности увеличения объемов заготовки древесины;


недостаточная эффективность лесовосстановления, не позволяющая достичь достаточных при текущем уровне лесопользования темпов воспроизводства хозяйственно ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, что требует освоения новых лесных районов, как правило, не обеспеченных транспортной инфраструктурой (экстенсивная модель лесопользования);


недостаточная эффективность системы охраны и защиты лесов, разобщенность лесопожарных сил. Устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов, наблюдаемая в последние десятилетия, носит выраженную цикличность и коррелирует с динамикой погодных и климатических условий. Совокупный ущерб от воздействия всех неблагоприятных факторов на леса значительно превышает величину общих расходов на их охрану, защиту и воспроизводство. На эффективности обнаружения и тушения лесных пожаров отрицательно сказывается недостаточная численность работников парашютно-десантной пожарной службы учреждений по авиационной охране лесов и воздушных судов, а также лесных пожарных и технических работников (водители, трактористы) лесопожарных станций;


низкое качество выполнения работ по защите лесов, которое приводит к высокому социальному напряжению в связи с необоснованным назначением санитарно-оздоровительных мероприятий и несвоевременным проведением мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов;


необходимость совершенствования отдельных норм предоставления лесных участков в пользование в связи с недостаточной актуальностью имеющихся сведений о лесных ресурсах;


сложность и длительность административных процедур, процедур принятия решений, в том числе в отношении крупных проектов по переработке лесного сырья, а также наличие конфликтов, связанных с ужесточением экологических ограничений при освоении лесов;


низкая степень использования сырья, ухудшающая экономику отрасли. Отсутствие в зоне транспортной доступности значительной части фактически осваиваемых и перспективных к освоению лесных ресурсов предприятий - потребителей низкокачественной древесины, что во многих случаях приводит к фактической потере значительной части заготавливаемых ресурсов и увеличению за счет этого конечной себестоимости (снижению конкурентоспособности) заготовленного леса;


низкая инвестиционная привлекательность, обусловленная страновыми и макроэкономическими рисками, высокой стоимостью привлечения капитала, большими капитальными затратами и сроками строительства (что связано как с объективными климатическими особенностями, так и с избыточным регулированием в сферах капитального строительства, промышленной безопасности и экологии) и дефицитом инфраструктуры;


недостаточный уровень материально-технического, научного и кадрового обеспечения (около четверти специалистов не имеют профильного лесохозяйственного образования, что вызвано низким уровнем оплаты труда, а также низким престижем лесных профессий).


С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1724-р (далее - Основы государственной политики), Стратегия направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и лесной промышленности.


В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов, что достигается решением следующих задач:


повышение эффективности государственного управления лесами;


гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;


повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;


повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;


повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), в рамках национального проекта "Экология" утвержден паспорт федерального проекта "Сохранение лесов". Распоряжением Губернатора Забайкальского края от 14 декабря 2018 года N 497-р "Об утверждении паспортов региональных проектов для обеспечения участия Забайкальского края в реализации федеральных проектов" утвержден паспорт регионального проекта "Сохранение лесов (Забайкальский край)".


Основной целью регионального проекта "Сохранение лесов (Забайкальский край)" является обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году. Мероприятия федерального проекта "Сохранение лесов", направленные на снижение числа и площадей лесных пожаров, а также увеличение площадей лесов (в результате лесовосстановления), внесут ощутимый вклад в достижение цели Указа N 204, а также увеличение площади лесов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»