Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года (с изменениями на 28 августа 2024 года)



6. Раздел "ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ"

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

1. Образование и наука

1

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года

не предусмотрено

Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

облачные технологии

использование сервиса в Республике Северная Осетия-Алания

2

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года

не предусмотрено

Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом

использование сервиса в Республике Северная Осетия-Алания

3

Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года

не предусмотрено

Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом

использование сервиса в Республике Северная Осетия-Алания

4

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года

не предусмотрено

Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся

системы распределенного реестра

использование сервиса в Республике Северная Осетия-Алания

5

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года

не предусмотрено

Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом

использование сервиса в Республике Северная Осетия-Алания

6

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

До 2030 года

не предусмотрено

Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

использование сервиса в Республике Северная Осетия-Алания

2. Здравоохранение

1

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

До 2024 года

Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью; осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения; обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой; контрольно-надзорной деятельности

не предусмотрено

перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

2

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

До 2024 года

Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; снижение смертности; единство подходов оказания медицинской помощи;

- пациенториентированный подход, построение актуальной аналитики, контроль качества оказания медицинской помощи; датацентричность

не предусмотрено

Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создан и единого цифрового контура в здравоохранении основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

3. Развитие городской среды

1

Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов

До 2030 года

Рекомендованный федеральный проект, реализуется за счет средств республиканского бюджета

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 г. 100% пользователей <*> Госуслуг уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги. Дом (экосистема "Новый умный дом") 100% пользователей <*> Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом" Граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом" Граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом" Возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом" К 2024 г. 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом" 100% многоквартирных домов, внесенных в систему технического учета жилфонда 40% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом" 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом"

участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель: актуализация НПА локального уровня, информирование заинтересованных сторон; популяризация у населения; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций, предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему

К 2030 г. 80% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом" 80% оплате жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом" (только для собственников недвижимости в МКД)

2

Цифровизация начислений и платежей ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение возможности осуществления начислений и платежей ЖКХ полностью в цифровом виде

До 2026 года

"Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)"

разработка и утверждение стандартов и мер контроля по передаче данных от коммунальных организаций и управляющих компаний в ГИС ЖКХ, переход на утвержденные стандарты Обеспечение актуальности в ГИС ЖКХ данных, предоставляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями Обеспечение подключения всех участников финансового рынка к ГИС ЖКХ (равноудаленная инфраструктура) и передачи из нее данных о начислениях"

соисполнитель в части мероприятия по переходу коммунальных организаций на утвержденные стандарты по передаче данных в ГИС ЖКХ

3

Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

Эффективное управление отраслью ЖКХ. Формирование института эффективного управления собственностью гражданами. Формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ. Прозрачные и обоснованные тарифы. Цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг. Энергоэффективность ЖКХ

До 2025 года

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами. Повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ. Обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ. Снижена тревожность и обеспокоенность населения проблемами ЖКХ. Развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и как следствие, повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ. Обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений. Обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением. Выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде. Прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления. Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ. Сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и как следствие, обеспечен рост выручки управляющих компаний. Выполнена оцифровка 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

наполнение данными ГИС ЖКХ. Информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

4

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ)

Повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации ОКС, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов

До 2030 года

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ. Новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни. Контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг. Обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями). Проведение общих собраний собственников в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи. Ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций. Контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

информирование населения о возможности голосования на платформе

4. Транспорт и логистика

1

Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)

Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок

До 2030 года

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobilityas-a-Service)

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии сбора и обработки больших данных

1. Регион внедряет цифровую платформу пассажирских перевозок (ЦППП) - региональную платформу MaaS, включающую модули: ведения единого электронного реестра маршрутной сети; аналитики и оптимизации маршрутной сети; контроля выполнения транспортной работы (расписания); мониторинга пассажиропотока; безналичной оплаты проезда; автоматизированного применения льгот; информирования (мобильное приложение пассажира). ЦППП должны удовлетворять цифровым стандартам Минтранса России (находятся в разработке) и интегрироваться с ЭРА-ГЛОНАСС,

сервисами проката средств микромобильности и пригородным железнодорожным транспортом.

2. Регион дает предложения по разработке цифровых стандартов Минтранса России для общественного транспорта и единых технологических стандартов развития региональных информационных систем.

3. Регион внедряет инновационные сервисы для пассажиров, в том числе сервис перевозок по запросу и технологии биометрической идентификации (в составе ЦППП).

4. Регион обеспечивает доступ ЦППП к региональным базам данных, в том числе пассажиров льготных категорий.

5. Регион обеспечивает интеграцию региональной ЦППП с федеральными информационными системами (ИС) и ИС других субъектов Российской Федерации для реализации единого инструмента оплаты проезда и сервиса построения оптимального маршрута.

6. Регион обеспечивает внесение изменений в региональные и муниципальные НПА, а также дает предложения по изменению федеральных НПА.

7. Регион формирует гибкое тарифное меню и участвует в формировании сквозных тарифов, а также в обеспечении взаиморасчетов между всеми субъектами мультимодальных перевозок

2

Проект "Цифровизация для транспортной безопасности" (рекомендовано ФОИВ)

Повышение безопасности перевозок

До 2030 года

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого цифрового пространства безопасности на транспорте, цифровизация государственных услуг в области транспортной безопасности с использованием сведений ограниченного доступа, внедрение интерактивной системы предварительного информирования о пассажирах с возможностью информационной поддержки средств биометрического контроля в составе технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии сбора и обработки больших данных

На текущий момент роль региона не предусмотрена

3

Проект "Беспилотники для пассажиров и грузов" (рекомендовано ФОИВ)

Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса

До 2030 года

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание центров управления движением беспилотников всех видов транспорта и инфраструктуры для движения беспилотников всех видов транспорта

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии виртуальной и дополненной реальности.

10. Технологии сбора и обработки больших данных.

11. Технологии пространственного анализа и моделирования

Участие регионов (если предусмотрено) в рамках реализации мероприятий федеральных проектов "Беспилотные логистические коридоры", "Автономное судовождение", "Беспилотная аэродоставка грузов" (Аэротакс)

4

Проект "Бесшовная грузовая логистика" (рекомендовано ФОИВ)

Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок, развитие электронного документооборота в стране

До 2030 года

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Внедрение системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб, разработка цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации, формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в том числе на межгосударственном уровне), создание национального цифрового контура логистики в рамках реализации экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза, а также создание условий для развития электронных площадок заказа грузовых перевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции (FaaS), создание интеллектуальных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии сбора и обработки больших данных.

10. Технологии систем распределенного реестра

1. Регион осуществляет актуализацию информации (в части зоны компетенции) по проблемным вопросам организации грузовых перевозок в регионе, а также в части мониторинга заявленных и реализуемых проектов цифровой трансформации в сфере грузовых перевозок.

2. Регион осуществляет деятельность по интеграции реализуемых проектов цифровой трансформации транспортной отрасли в регионе с проектами развития электронной коммерции (в том числе в части проекта FaaS), отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства и другими региональными проектами

5

Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ)

Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

До 2030 года

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого центра управления транспортным комплексом, а также развитие системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии сбора и обработки больших данных.

10. Технологии пространственного анализа и моделирования

возможно привлечение региональных интеграторов для выполнения работ по интеграции с региональными информационными системами

6

Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ)

Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

До 2030 года

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D-моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии виртуальной и дополненной реальности.

10. Технологии сбора и обработки больших данных.

11. Технологии информационного моделирования

1. Использование системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.

2. Создание 3D-модели (трехмерное представление) объектов транспортной инфраструктуры.

3. Использование информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры.

4. Внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (в том числе предиктивного ремонта)

5. Государственное управление

1

Электронный документооборот/ЭДО (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота органов исполнительной власти

До 2024 года

"Федеральное финансирование" (предоставление регионам субсидий)

Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в т.ч. обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота

регион определяет организации, подключаемые к государственной информационной системе

2

Развитие механизмов сбора и сервисов ЕБС (рекомендовано ФОИВ)

Увеличение способов регистрации данных в ЕБС и последующее расширение перечня услуг, дистанционное получение которых возможно при его использовании

До 2025 года

"Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)"

Интеграция ЕБС с Цифровым профилем гражданина и Цифровым профилем юридического лица Обеспечение вывода финансовых, государственных и иных услуг, предоставляемых с использованием ЕБС и ЕСИА Обеспечение сбора биометрических данных граждан в МФЦ Обеспечение возможности получения гражданами электронной подписи в удостоверяющих центрах с использованием ЕБС и ЕСИА Обеспечение возможности получения бизнесом электронной подписи в удостоверяющих центрах с использованием ЕБС и ЕСИА Обеспечение возможности дистанционной самостоятельной регистрации граждан в ЕБС с использованием защищенного мобильного приложения

соисполнитель в части мероприятия по обеспечению сбора биометрических данных граждан в МФЦ

3

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

До 2025 года

Реализуется за счет средств федерального бюджета

1. Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации.

2. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа с контролируемым лицом.

3. Повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы

Компьютерное зрение

создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей; утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД

4

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме

До 2030 года

Реализуется за счет средств республиканского бюджета

Создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде

не предусмотрено

регион - пользователь системы

5

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами

До 2030 года

Реализуется за счет федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы

Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии сбора и обработки больших данных

Регион - пользователь мультитенантной платформы, которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенантности для разработки/доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов региона

6. Социальная сфера

1

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде

До 2023 года

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств. Реализация проекта позволит:

1. Обеспечить автоматизацию совершения административных действий органами государственной власти и органами местного самоуправления, участвующими в рассмотрении заявлений пострадавших граждан.

2. Упростить для пострадавших граждан возможность получения финансовой помощи.

3. Значительно ускорить процедуру по принятию решений о назначении выплат пострадавшим гражданам

регион предоставляет гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соответствующие государственные услуги

2

Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (рекомендовано ФОИВ). Созданную подсистему установления и выплат Единая государственная информационная система социального обеспечения считать с 1 января 2024 года созданной в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях

до 2024 года;

федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются)

1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году).

2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке.

3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки (не менее 50%)

регион - пользователь результатов проекта (переход на использование государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" при назначении мер социальной поддержки)

(п. 2 в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2024 N 315)

3

Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО (рекомендовано ФОИВ).

Созданные банки данных льготных категорий граждан с 1 января 2024 года отображаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно

до 1 июля 2023 года;

федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются)

1. Централизация в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты.

2. Внедрение реестрового принципа:

уполномоченные органы осуществляют в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям.

3. Сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ

регион - генерирует государственные данные, наполняет банки данных, использует результаты проекта

(п. 3 в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2024 N 315)

4

Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

к 2023 году;

федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются)

1. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.

2. К началу 2024 года на базе государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни.

3. С 2022 года с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг

регион - пользователь разработанного продукта

(п. 4 в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2024 N 315)

5

Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода

Внедрение в Республике Северная Осетия-Алания цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу

к 2023 году;

федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются)

1. На базе государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода.

2. Обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

3. Обеспечена возможность осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценки объема, периодичности и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг

регион - пользователь разработанного продукта

(п. 5 в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2024 N 315)

6

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социальное казначейство"

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ или проактивно

до 2024 года;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и при наличии реквизитов счета.

2. Получение законными представителями мер социальной поддержки в электронном виде.

3. Вывод на ЕПГУ заявлений на и муниципальных мер социальной поддержки.

4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца.

5. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ.

6. Исключен сбор гражданами документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня.

7. Сокращение срока предоставления мер соцподдержки (не более пяти рабочих дней).

8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

не предусмотрено

2022 год - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и др.);

2024 г.:

1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.);

2) вывод на ЕПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

4) исключение сбора гражданами документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

5) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней

(п. 6 в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2024 N 315)

7

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

до 2024 года;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем.

2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке.

3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки.

4. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.

5. В 2023 году на базе государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни.

6. В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена НПА Республики Северная Осетия-Алания)

не предусмотрено

2023 - 2024 годы - переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" для назначения и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов);

2023 - 2024 годы - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки обеспечение их интеграции с государственной информационной системой "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

2023 - 2024 годы - учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"; вывод на ЕПГУ возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

(п. 7 в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2024 N 315)

8

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

До 2024 года

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения.

2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Обработка естественного языка, анализ текстов

2022 году - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

С 2023 - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

9

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

К 2023 году

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе.

2. Подключение субъектов Российской Федерации к ЕКЦ.

3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ.

4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ.

5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме.

6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ

Распознавание и синтез речи

2022 году - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат.

С 2023 года - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.2023 N 135)

7. Промышленность

1

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ)

Сформировать к 2024 году на платформе государственной информационной системы промышленности (ГИСП) "цифровые паспорта" крупных и средних предприятий обрабатывающих отраслей промышленности

До 2024 года

Для реализации данного проекта финансирование не требуется

Реализация проекта обеспечит возможность получения субъектами промышленной отрасли информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог. Продукция, размещенная в каталоге ГИСП, используется при работе с сервисами в рамках предоставления следующих преференций отечественным производителям: подтверждение происхождения продукции на территории Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719);

реализация механизма запретов и ограничений на закупку иностранной промышленной продукции (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616);

включение в реестр российской радиоэлектронной продукции (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878);

реализация комплексных программ повышения конкурентоспособности (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 191).

С использованием информации, размещенной в каталоге ГИСП, возможно производить расчет начальной (максимальной) цены контракта согласно обязательным квотам при осуществлении государственных и муниципальных закупок в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2013 и N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком". Посредством применения ГИСП реализуется возможность органов власти проводить мониторинг и аналитику всех этапов управления мерами поддержки, а также автоматизировать процессы сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики

не предусмотрено

представляется целесообразным органам власти субъектов Российской Федерации обеспечивать доведение до субъектов деятельности в сфере промышленности региона информацию о преимуществах использования сервисов ГИСП

2

Поддержка проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона

Увеличение доли российского программного обеспечения и программно-аппаратных средств в целях ускорения цифровой трансформации отраслей реального сектора экономики, а также на обеспечение технологического суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации

2024 год

Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование)

Информационная поддержка в формирование приоритетов предприятий региона осуществлять производственно-хозяйственные процессы с помощью цифровых инструментов, интегрировать в производство программно-аппаратные комплексы, снижая издержки и повышая эффективность производственных цепочек

роль региона заключается в информировании предприятий о мерах государственной поддержки федерального уровня. Участие в реализации проектов

8. Экология и природопользование

1

Эксплуатация ФГИС "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами. Обеспечение внесения в ФГИС "АСЛН" сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения, в соответствии с Законом "О недрах", Приказом Минприроды России от 29 октября 2020 года N 865 и в целях автоматизированной реализации государственных услуг

2022 - 2023 годы

Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

ГИС "АСЛН" содержит все материалы по лицензированию права пользования недрами, сведения об участках недр, электронные копии протоколов ГКЗ/ТКЗ и ЦКР/ТКР, включает данные статистической отчетности недропользователей о выполнении условий пользования недрами и обеспечивает ее электронный сбор. Оперативное ведение централизованной базы данных системы осуществляется совместно территориальными органами Роснедр и ТФГИ, а также государственными органами власти субъектов РФ (в части лицензий ОПИ и ПВ на участках местного значения) в удаленном online-режиме. ФГИС "АСЛН" интегрирована с порталом государственных услуг (функций) Роснедр и "Личным кабинетом недропользователя" В ФГИС "АСЛН", для целей автоматизированной реализации государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых, органами власти субъектов РФ будут вноситься и актуализироваться следующие сведения: сведения об участках недр местного значения и лицензиях на пользование участками недр местного значения; сведения о границах площадей залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на Государственный баланс запасов полезных ископаемых Российской Федерации (в части полномочий субъектов РФ)

регион - участник проекта

2

Присоединение к модулю прикладного программного обеспечения "Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ)

ППО "Моя вода" предназначен для автоматизации взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечения автоматического согласования и заключения договора водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, их регистрации в Государственном водном реестре; алгоритмической выдачи решения о предоставлении водных объектов в пользование и возможности автоматизированных расчетов водопользователей

2021 - 2022 годы

Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

Проект "Моя вода" позволит Росводресурсам и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - РОИВ) сократить трудовые и временные затраты по исполнению полномочий по регистрации договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование в Государственном водном реестре, переданных в соответствии со ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет интеграции РОИВ с Цифровой платформой Водные данные

3

Эксплуатация ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ)

Система для хранения реестра первичной и интерпретированной геологической информации о недрах, имеющихся в федеральном и его территориальных фондах геологической информации, фондах геологической информации субъектов РФ, органах государственной власти РФ и органах государственной власти субъектов РФ, в организациях, находящихся в ведении указанных органов государственной власти, иных коммерческих и некоммерческих организациях, а также первичную и интерпретированную геологическую информацию о недрах. Обеспечить представление во ФГИС "ЕФГИ" сведений о геологической информации, имеющейся в органах государственной власти субъектов РФ, в организациях, находящихся в их ведении, в соответствии с Законом "О недрах"

2022 - 2023 годы

Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

ЕФГИ развивается в целях:

1. Управление фондом недр.

2. Управление кадастром месторождений.

3. Ведение баланса полезных ископаемых.

4. Ведение реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей.

5. Управления лицензиями на пользование недрами.

6. Предупреждения опасных природных процессов и явлений и устранения их последствий.

7. Осуществления надзора и предоставления информации пользователям. В ФГИС "ЕФГИ" для целей управления фондом недр органами власти субъектов РФ будут внесены и актуализироваться сведения обо всей геологической информации по всем субъектам РФ, имеющейся в их распоряжении, а также в организациях, находящихся в их ведении

9. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1

Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ)

Развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений

До 2024 года

Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

Обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления

не предусмотрено

координация обучения соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организации регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"

2

Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики (рекомендовано ФОИВ)

Снижение дисбаланса между потребностью регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ и структурой подготовки соответствующих кадров

До 2030 года

Не предусмотрено

Формирование и ежегодная актуализация текущей и перспективной потребности регионального рынка труда в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики

не предусмотрено

Субъект РФ формирует или актуализирует региональную кадровую потребность в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики и формирует ее в форме соответствующего отдельного документа (концепция кадровой политики, стратегия, план подготовки кадров) или его обособленного раздела

3

Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ)

Повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов

До 2030 года

Не предусмотрено

Обеспечение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования в соответствии с Типовой формой популяризации ИТ-специальностей

не предусмотрено

изложена в типовой форме популяризации ИТ-специальностей