В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2023 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 31 августа 2022 г. N 264 "Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года" изменения согласно приложению к настоящему Указу.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
С.МЕНЯЙЛО
г. Владикавказ
28 августа 2024 года
N 315
1. Преамбулу Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 31 августа 2022 г. N 264 "Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года" изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" постановляю:".
2. В Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года, утвержденной Указом:
2.1. Позицию 6 "Социальная сфера" раздела 5 изложить в следующей редакции:
6. Социальная сфера | ||||
Минимизация числа очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | жители региона | ускорение процедуры принятия решений о назначении выплат пострадавшим гражданам | |
создание подсистемы установления и выплат государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | жители региона | Сокращение времени предоставления услуг. Обеспечение межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями в электронном виде, необходимое для исключения сбора документов на бумажных носителях с граждан | ||
централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно | создание подсистемы установления и выплат государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | жители региона | возможность предоставления информации о положенных мерах социальной поддержки за счет обладания полной информацией о гражданине | |
внедрение цифрового сервиса решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта | предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта | жители региона | предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн | |
внедрение цифрового сервиса для повышения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу | создание Цифровой платформы системы долговременного ухода | жители региона | обеспечение возможности автоматизированного процесса передачи Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации, подтверждающей оказание гражданам услуг в рамках социального пакета для возмещения его стоимости поставщику | |
минимизация числа очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением | перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" | население | подача гражданином заявления на предоставление мер социальной поддержки без личного посещения органов социальной защиты населения | |
совершенствование предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) | граждане старше 16 лет | содействие поиску работы в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения | |
создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" | население | обеспечение дистанционного получения в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
2.2. В позиции 6 "Социальная сфера" раздела 6 пункты 2 - 7 изложить в следующей редакции:
2 | Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (рекомендовано ФОИВ). Созданную подсистему установления и выплат Единая государственная информационная система социального обеспечения считать с 1 января 2024 года созданной в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях | до 2024 года; федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) | 1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году). 2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. 3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки (не менее 50%) | регион - пользователь результатов проекта (переход на использование государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" при назначении мер социальной поддержки) | |
3 | Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО (рекомендовано ФОИВ). Созданные банки данных льготных категорий граждан с 1 января 2024 года отображаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно | до 1 июля 2023 года; федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) | 1. Централизация в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты. 2. Внедрение реестрового принципа: уполномоченные органы осуществляют в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям. 3. Сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ | регион - генерирует государственные данные, наполняет банки данных, использует результаты проекта | |
4 | Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта | Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта | к 2023 году; федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) | 1. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта. 2. К началу 2024 года на базе государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни. 3. С 2022 года с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг | регион - пользователь разработанного продукта | |
5 | Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода | Внедрение в Республике Северная Осетия-Алания цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу | к 2023 году; федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) | 1. На базе государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода. 2. Обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через Единый портал государственных и муниципальных услуг. 3. Обеспечена возможность осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценки объема, периодичности и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг | регион - пользователь разработанного продукта | |
6 | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социальное казначейство" | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ или проактивно | до 2024 года; межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и при наличии реквизитов счета. 2. Получение законными представителями мер социальной поддержки в электронном виде. 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на и муниципальных мер социальной поддержки. 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца. 5. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ. 6. Исключен сбор гражданами документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня. 7. Сокращение срока предоставления мер соцподдержки (не более пяти рабочих дней). 8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений | не предусмотрено | 2022 год - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и др.); 2024 г.: 1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.); 2) вывод на ЕПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; 3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 4) исключение сбора гражданами документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 5) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней |
7 | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта | до 2024 года; межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем. 2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. 3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки. 4. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта. 5. В 2023 году на базе государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни. 6. В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена НПА Республики Северная Осетия-Алания) | не предусмотрено | 2023 - 2024 годы - переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" для назначения и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов); 2023 - 2024 годы - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки обеспечение их интеграции с государственной информационной системой "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; 2023 - 2024 годы - учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"; вывод на ЕПГУ возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2.3. В позиции 6 "Социальная сфера" раздела 7 пункты 2 - 7 изложить в следующей редакции:
2 | Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (рекомендовано ФОИВ) Созданную подсистему установления и выплат с 1 января 2024 года считать созданной в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания | Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной "дорожной карты" перевода ГИС на единую цифровую платформу "ГосТех" (да/нет) | да - "1"/нет - "0" | 1 | 1 | 1 |
Количество функционирующих на единой цифровой платформе "ГосТех" сервисов для ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления | шт. | 0 | 0 | 2 | |||
Количество органов власти Республики Северная Осетия-Алания, разместивших свои системы и сервисы на единой цифровой платформе "ГосТех" | шт. | 0 | 0 | 1 | |||
Доля мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, назначаемых и предоставляемых с использованием подсистемы установления и выплат государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | % | 80 | 100 | 100 | |||
Интеграция ведомственной информационной системы органа социальной защиты и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | % | 60 | 80 | 100 | |||
3 | Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО (рекомендовано ФОИВ) С 1 января 2024 года считать созданными банки данных льготных категорий граждан в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания | Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной "дорожной карты" перевода ГИС на единую цифровую платформу "ГосТех" (да/нет) | да - "1"/нет - "0" | 1 | 1 | 1 |
Количество функционирующих на единой цифровой платформе "ГосТех" сервисов для ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления | шт. | 0 | 0 | 2 | |||
Количество органов власти Республики Северная Осетия-Алания, разместивших свои системы и сервисы на единой цифровой платформе "ГосТех" | шт. | 0 | 0 | 1 | |||
Доля сведений, конвертированных в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" с учетом валидирования чистоты данных | % | 100 | 100 | 100 | |||
Доля статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, присваиваемых в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" с формированием реестровой записи | % | 100 | 100 | 100 | |||
4 | Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта | Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания | Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной "дорожной карты" перевода ГИС на единую цифровую платформу "ГосТех" (да/нет) | да - "1"/нет - "0" | 1 | 1 | 1 |
Количество функционирующих на единой цифровой платформе "ГосТех" сервисов для ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления | шт. | 0 | 0 | 2 | |||
Количество органов власти Республики Северная Осетия-Алания, разместивших свои системы и сервисы на единой цифровой платформе "ГосТех" | шт. | 0 | 0 | 1 | |||
Интеграция ведомственной информационной системы органа социальной защиты и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | % | 60 | 80 | 100 | |||
Внедрение процесса заключения и оказания ГСП на основании СК, включая прием и обработку заявлений о предоставлении ГСП на основании СК, принятия решений о заключении СК, формирование ПСА и СК, посредством государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | % | 100 | 100 | 100 | |||
5 | Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода | Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания | Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной "дорожной карты" перевода ГИС на единую цифровую платформу "ГосТех" (да/нет) | да - "1"/нет - "0" | 1 | 1 | 1 |
Количество функционирующих на единой цифровой платформе "ГосТех" сервисов для ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления | шт. | 0 | 0 | 2 | |||
Количество органов власти Республики Северная Осетия-Алания, разместивших свои системы и сервисы на единой цифровой платформе "ГосТех" | шт. | 0 | 0 | 1 | |||
Интеграция ведомственной информационной системы органа социальной защиты и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | % | 60 | 80 | 100 | |||
Учет граждан, нуждающихся в долговременном уходе, а также формирование ИППСУ посредством государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | % | 100 | 100 | 100 | |||
6 | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социальное казначейство" | Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания | Доля региональных и муниципальных мер, заполненных в классификаторе мер социальной защиты государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" с привязкой к соответствующим жизненным событиям | % | 40 | 40 | 40 |
Доля мер социальной поддержки регионального уровня, которые граждане получают в проактивном формате по реквизитам счетов, направляемых гражданами посредством ЕПГУ в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | % | 0 | 0 | 0 | |||
Доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной поддержки, получаемых органом социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия | % | 0 | 0 | 0 | |||
Доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, которые назначаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней | % | 0 | 0 | 0 | |||
Доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, по которым граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных услуг | % | 10 | 20 | 20 | |||
7 | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта | Процесс заключения и оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая прием и обработку заявлений о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта с ЕПГУ, принятия решений о заключении социального контракта, формирование программы социальной адаптации и социального контракта, ведется посредством государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | да - "1"/нет - "0" | 0 | 0 | 0 | |
Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", обеспеченных органом социальной защиты, в части предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта | % | 0 | 50 | 100 | |||
Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", обеспеченных органом социальной защиты | % | 0 | 50 | 100 | |||
Доля мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, которые назначаются и предоставляются с использованием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | % | 0 | 0 | 0 |