Основные направления тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы
Тарифная политика Правительства Москвы направлена на обеспечение развития регулируемой сферы. Правительство Москвы создает субъектам тарифного регулирования (регулируемым организациям) условия для капиталовложений в генерирующий и сетевой комплекс, реконструкции и модернизации оборудования, введения новых объектов энергетической инфраструктуры, повышения надежности и стабильности снабжения энергетическими ресурсами.
Целью тарифного регулирования является обеспечение бесперебойной и надежной поставки энергоресурсов и услуг регулируемых организаций в соответствующем спросу объеме.
Основным механизмом достижения поставленной цели является формирование тарифов, учитывающих необходимость технологического обновления, восстановления и развития основных фондов регулируемых организаций.
Для достижения поставленной цели Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК Москвы) решает следующие задачи:
- оперативный поиск баланса экономических интересов регулируемых организаций и потребителей их услуг при формировании каждого тарифного решения;
- обеспечение соответствия тарифных решений программам Правительства Москвы;
- стимулирование энергосбережения при использовании энергетических ресурсов всеми категориями потребителей;
- повышение объективности тарифных решений за счет расширения перечня факторов, учитываемых при их принятии;
- создание эффективной системы контроля исполнения регулируемыми организациями тарифных решений, прежде всего при реализации инвестиционных программ;
- совершенствование системы тарифного регулирования.
Несмотря на то что решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы срок бюджетного планирования сокращен до одного года, основные направления тарифной политики определены на среднесрочную перспективу исходя из понимания необходимости опережающего развития инфраструктуры, в первую очередь энергетики, по отношению к другим отраслям городского хозяйства.
В 2009-2010 годах будет проведена работа по доработке нормативной и методической базы тарифного регулирования, что позволит выполнить основные направления тарифной политики на период до 2012 года.