Недействующий

О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы (с изменениями на 6 марта 2013 года) (утратило силу с 03.10.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 21.09.2016 N 587-ПП)

8. Отдельные вопросы тарифного регулирования

РЭК Москвы при принятии тарифных решений будет, с одной стороны, проводить единую политику в отношении регулируемых организаций, с другой стороны, учитывать отраслевую специфику.

8.1. Общесистемные вопросы:

8.1.1. Для своевременного формирования плановых балансов тепловой и электрической энергии (мощности) РЭК Москвы в 2009 году будет разработан новый порядок формирования балансов для города Москвы, введение в действие которого намечено на 2010 год.

8.1.2. В развитие планомерной работы над повышением обоснованности тарифов необходимо ужесточать контроль исполнения инвестиционных программ и целевого использования включенных в тариф затрат, ежегодно проводить работу по расчету и мониторингу нормативных удельных расходов топлива и нормативных технологических потерь энергии.

8.1.3. Необходимо решение вопроса о возможности перехода в отдельных сферах регулирования к установлению тарифов без непосредственного обращения субъектов регулирования (например, в коммунальном хозяйстве, основания для чего установлены Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ). Возможные предложения будут сформированы с учетом опыта субъектов Российской Федерации по установлению тарифа "эталонной компании".

8.1.4. Вопрос о целесообразности применения, о сроках и масштабах внедрения методики установления тарифов с учетом доходности инвестированного капитала ("методика RAB") будет рассматриваться с учетом развития экономической ситуации, характеристик инвестиционной программы и инициатив регулируемых организаций. Поскольку использование данной методики предполагает длительный период оценки и затрагивает смежные вопросы (технологическое присоединение, формирование балансов), решения будут приниматься индивидуально и с установлением переходного периода.

8.1.5. До окончания работы по созданию системы индивидуального учета потребления товаров и услуг регулируемых организаций продолжается использование обоснованных лимитов потребления ресурсов различными категориями потребителей услуг энергоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса в городе Москве.

8.2. Особенности регулирования в сфере электроэнергетики:

8.2.1. Возможности использования тарифов экономического развития (ТаЭР) объективно сокращаются по мере увеличения доли электроэнергии, продаваемой на оптовом рынке по нерегулируемым ценам.

Для сохранения практики стимулирующих тарифов в настоящее время РЭК Москвы и Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы прорабатывают вопрос формирования блока новых механизмов тарифного стимулирования энергосбережения, применение которых возможно уже при тарифном регулировании на 2010 год.

8.2.2. Практика использования "котлового" метода при формировании тарифа на услуги по передаче электроэнергии будет расширяться. РЭК Москвы на основе обобщения накопленного к настоящему моменту опыта представит в ФСТ России предложения для создания необходимой нормативной и методической базы по данному вопросу и при необходимости примет участие в работе профильной рабочей группы.

8.2.3. Мероприятия по введению одноставочных тарифов, дифференцированных по числу часов использования заявленной мощности, проведенные в 2008 году, показали возможности оптимизации расходов и объемов потребления - работа по данному направлению будет продолжена.

8.2.4. По мере принятия нормативов потребления ресурсов меню тарифных решений, стимулирующих энергосбережение, будет расширяться.

8.2.5. Совершенствуется взаимодействие участников при формировании платы за технологическое присоединение в режиме "одного окна" по строительству центров питания на период 2010-2012 годов по оптимизированным инвестиционным программам энергетических компаний. В настоящее время рассматривается вопрос о введении предельного интервала ("вилки") размера платы за технологическое присоединение для защиты интересов как производителя (нижний уровень), так и потребителя (верхний уровень). Структура платы за технологическое присоединение может быть пересмотрена. В число рассматриваемых при ее определении параметров вводятся критерии надежности. В 2010 году будет решен вопрос об установлении стандартизированных ставок платы за технологическое присоединение по строительству распределительных сетей.

8.2.6. Рассматривается возможность оптимизации тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей за счет корректировки правил функционирования оптового рынка. В 2010 году будет проанализировано изменение тарифов за счет участия генерирующих мощностей, ранее входивших в состав ОАО "Мосэнерго", в оптовом рынке электроэнергии, трансляции свободных цен на электрическую энергию с оптового на региональный рынок электроэнергии и увеличения стоимости мощности на оптовом рынке, обусловленного сокращением объемов мощности, востребованной на рынках электроэнергии. На основе анализа и оценки объема выпадающих доходов регулируемых организаций, связанных с увеличением расходов регулируемых организаций на оплату электроэнергии, приобретаемой энергосбытовыми организациями на оптовом рынке по свободным ценам, будут подготовлены предложения по корректировке соответствующих положений в нормативно-правовой базе функционирования энергетики.

8.3. Особенности регулирования в сфере теплоэнергетики:

8.3.1. Дата начала использования двухставочных тарифов на тепловую энергию и соответствующие коммунальные услуги зависят от решений ФСТ России и Минрегиона России. Со своей стороны РЭК Москвы совместно с другими департаментами города Москвы и регулируемыми организациями в 2009 году завершает подготовительную работу - в части пересмотра тепловых нагрузок, корректировки договоров энергоснабжения, уточнения формы платежного документа, информационно-разъяснительной работы, установки приборов учета.

8.3.2. Структура инвестиционных решений по развитию источников тепловой энергии и теплосетевого комплекса, сложившаяся к настоящему времени договорная схема, формирующая экономические отношения субъектов теплового хозяйства в городе Москве, требуют совершенствования.

Для урегулирования принципиальных спорных вопросов в тепловом хозяйстве города Москвы требуется принятие федерального закона "О теплоснабжении". В настоящее время формируется пакет поправок к проекту указанного федерального закона, позволяющих учесть региональные особенности функционирования теплоэнергетики. Ряд решений необходимо принять в рамках существующего законодательного поля. Соответствующие предложения в настоящее время готовятся и будут направлены на рассмотрение уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. До урегулирования вопросов на уровне федеральных нормативных актов РЭК Москвы обеспечит предоставление информации при рассмотрении дел в арбитражных судах и ФАС России.

8.4. Особенности регулирования в сфере городского транспорта:

В 2009 году формируется новая нормативная база тарифного регулирования транспортных организаций города Москвы. В ее состав, помимо порядка расчетов тарифов, войдет регламент осуществления процедуры тарифного регулирования, а также положение о формировании пакета обосновывающих документов. Тарифные решения в отношении транспортных организаций города Москвы начиная с 2010 года будут приниматься в соответствии с новыми правилами.

8.5. Особенности регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения:

В 2010 году на основе аналитических материалов Комплекса городского хозяйства Москвы о техническом состоянии объектов водоснабжения и водоотведения и оперативных данных регулируемых организаций о необходимом для их модернизации объеме средств будут оценена возможность проведения соответствующих работ за счет тарифных доходов и предусмотрены меры тарифного стимулирования переоснащения в водоснабжении и водоотведении.