Недействующий

О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы (с изменениями на 6 марта 2013 года) (утратило силу с 03.10.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 21.09.2016 N 587-ПП)

1. Базовые направления тарифного регулирования

1.1. Продолжение работы по конкретным вопросам тарифного регулирования, начатой в 2007-2008 годах: котловой метод при расчете тарифа на передачу электрической энергии, двухставочный тариф на тепло, нормативы расходов топлива и технологических потерь и другие. Сроки принятия решений в связи с нестабильной экономической ситуацией могут смещаться, но ни один вопрос с повестки дня не снимается.

1.2. Планомерное решение традиционной проблемы тарифного регулирования - соотношение социальной и инвестиционной характеристик каждого тарифного решения. При обеспечении экономической обоснованности тарифов ограничением является необходимость соблюдения социальной справедливости и соответствия платы полученным потребителем выгод. Расширение использования методов факторного анализа и учета затрат по видам деятельности должно позволить сократить объем перекрестного субсидирования, объективно распределить бремя между различными категориями потребителей.

1.3. Ориентация тарифов на персонифицированный учет потребляемых ресурсов.

1.4. Постоянная проработка перспективных направлений тарифной политики:

- повышение инвестиционной привлекательности регулируемых организаций, создание прозрачного алгоритма возврата инвестиций;

- снижение административных барьеров при использовании расширенного тарифного меню;

- стимулирование предпринимательской деятельности в любой сфере как основы экономического развития и стабильности экономики города Москвы;

- повышение культуры потребления энергоресурсов в городе Москве;

- стимулирование энергосбережения в городе Москве.

1.5. РЭК Москвы обеспечивает концентрацию усилий на приоритетных в условиях кризиса вопросах:

- оперативный мониторинг, оценка рисков невыполнения согласованных инвестиционных программ регулируемых организаций;

- координация действующих обязательств Правительства Москвы с возможностями и ограничениями регулируемых организаций;

- обеспечение безопасности и надежности функционирования сферы регулирования за счет реконструкции и модернизации действующих объектов;

- предупреждение "расчетной" проблемы роста тарифов в условиях возможного сокращения/увеличения объема сбыта товаров и услуг и, соответственно, изменения необходимой валовой выручки регулируемых организаций;

- методическая работа с регулируемыми организациями по вопросам оптимизации структуры расходов и снижения издержек;

- оптимизация административных процедур и практики работы самой комиссии.

В 2009-2010 годах РЭК Москвы должна обеспечить рассмотрение расширенного по сравнению с предыдущими годами спектра возможных тарифных решений и допускать возможность внеплановых оперативных тарифных решений, вызванных текущей экономической ситуацией. Все тарифные решения должны приниматься на основе анализа текущего состояния регулируемых организаций и ограничений, заданных решениями Правительства Москвы и Федеральной службы по тарифам (ФСТ России).