В настоящее время контрольные полномочия, предусмотренные Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы, используются как форма последующего контроля при получении обращения (жалобы), но не как регулярная планомерная деятельность.
При постоянно возрастающем объеме работы и объективной необходимости проведения контрольных мероприятий РЭК Москвы важно отрабатывать технологию предупреждения нарушений, а не принимать дополнительные решения по устранению их последствий. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предъявляет новые требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе ряд организационных мер и мер нормативно-правового регулирования на уровне субъектов Российской Федерации.
По итогам оценки перспектив осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере тарифного регулирования и анализа практики применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодекса города Москвы об административных правонарушениях организационная структура РЭК Москвы может быть изменена.