В условиях нестабильной экономической ситуации Правительство Москвы считает важным обозначить всем заинтересованным сторонам возможные ориентиры для формирования рациональных ожиданий.
Основным механизмом повышения открытости деятельности РЭК Москвы является создание и постоянная работа Общественно-экспертного совета при РЭК Москвы.
В 2009 году сформирована антикризисная комиссия РЭК Москвы, практика работы которой ляжет в основу организации деятельности Общественно-экспертного совета.
К участию в работе Общественно-экспертного совета при РЭК Москвы приглашаются регулируемые организации, общественные организации потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, представители отраслевых и функциональных департаментов города Москвы, профильные экспертные организации, депутаты Московской городской Думы, представители ФСТ России.
Обязательному обсуждению в режиме Общественно-экспертного совета при РЭК Москвы подлежат вопросы, выходящие за пределы компетенции РЭК Москвы, но от решения которых зависят тарифные решения РЭК Москвы - например, вопросы установления оптовых цен на электроэнергию, работы рынка электрической мощности.
Также в режиме Общественно-экспертного совета при РЭК Москвы будут обсуждаться связанные с социальной ответственностью регулируемых организаций вопросы формирования затрат, оптимизации налогообложения.
По мере накопления опыта публичного обсуждения различных вопросов Общественно-экспертный совет при РЭК Москвы сможет выполнять функцию арбитра: по отдельным вопросам, при готовности к такой форме взаимодействия заинтересованных сторон. Таким образом, в некоторых случаях не потребуется обращение за разрешением спорных вопросов в ФСТ России или в судебные инстанции, что повысит оперативность принятия решений.
Общественно-экспертный совет при РЭК Москвы должен стать площадкой для обсуждения постоянно возникающих между регулируемыми организациями спорных вопросов и выработки согласованных решений например, в форме типового договора на поставку товаров (услуг).