Для систематизации тарифного регулирования на основе обобщения административной практики, накопленной за годы работы РЭК Москвы, сформированы три блока мер, направленных на решение поставленных задач.
2.1. Меры нормативного характера ("задать правила"):
- доработка и закрепление решением Правительства Москвы сложившейся практики согласования, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, дачи заключений на инвестиционные программы и мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- уточнение распределения полномочий и ответственности органов исполнительной власти города Москвы при формировании на территории города Москвы балансов электрической (тепловой) энергии и мощности генерирующих и сетевых компаний и сводного баланса города Москвы;
- согласование и урегулирование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти вопросов, относящихся к предметам совместного ведения;
- иные действия по совершенствованию нормативной базы существующих и внедрению новых механизмов тарифного регулирования.
2.2. Меры административного характера ("обеспечивать соблюдение правил"):
- использование контрольных полномочий, предусмотренных Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы;
- оперативное внедрение новых методик установления тарифов, принятых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
- постоянный мониторинг ситуации в сфере регулирования и при необходимости оперативная ее корректировка в виде уточнения балансовых и (или) тарифных решений (при принятии соответствующего решения ФСТ России);
- совершенствование организации технологического присоединения к электрическим сетям в городе Москве за счет оптимизации работы службы "одного окна";
- усиление аналитической работы, обобщение практики для подготовки новых методических решений, например, в части анализа финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций;
- развитие систем учета потребления (приборы учета индивидуального потребления, многоставочные тарифы для выравнивания пиковых нагрузок, одноставочные тарифы, дифференцированные по числу часов потребления заявленной мощности, учет сезонных колебаний потребления ресурсов);
- подготовка информационных материалов для регулируемых организаций, объясняющих содержание, взаимосвязь и особенности применения правовых актов;
- расширенное взаимодействие с регуляторами федерального уровня (ФСТ России, Минэнерго России, Минтранс России, Минрегион России, Минэкономразвития России), в том числе в формах участия в рабочих группах ФСТ России и инициирования обсуждения вопросов тарифного регулирования, отнесенных к ведению других федеральных органов исполнительной власти.
2.3. Меры стимулирующего характера ("совершенствовать правила"):
- дальнейшее развитие и совершенствование на территории города Москвы рынка присоединенной мощности, высвобождаемой в результате проведения энергосберегающих мероприятий, в том числе в целях создания дополнительного механизма снижения издержек малого и среднего бизнеса при осуществлении технологического присоединения к распределительным электрическим сетям;
- разработка механизмов тарифного стимулирования энергосервисных компаний, внедряющих современные технологии в сферу конечного потребления энергоресурсов, создание рынка использования свободной мощности;
- разработка механизмов тарифного стимулирования управляющих компаний в жилом секторе, направленных на повышение энергоэффективности бытового потребления энергоресурсов;
- создание рыночных условий в сфере производства электрической и тепловой энергии, в том числе совершенствование практики стимулирования независимых производителей и поставщиков энергии, в первую очередь на базе альтернативных и возобновляемых источников энергии.