Недействующий

О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы (с изменениями на 6 марта 2013 года) (утратило силу с 03.10.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 21.09.2016 N 587-ПП)

2. Основные  меры  по  совершенствованию механизмов  тарифного регулирования

Для систематизации тарифного регулирования на основе обобщения административной практики, накопленной за годы работы РЭК Москвы, сформированы три блока мер, направленных на решение поставленных задач.

2.1. Меры нормативного характера ("задать правила"):

- доработка и закрепление решением Правительства Москвы сложившейся практики согласования, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, дачи заключений на инвестиционные программы и мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- уточнение распределения полномочий и ответственности органов исполнительной власти города Москвы при формировании на территории города Москвы балансов электрической (тепловой) энергии и мощности генерирующих и сетевых компаний и сводного баланса города Москвы;

- согласование и урегулирование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти вопросов, относящихся к предметам совместного ведения;

- иные действия по совершенствованию нормативной базы существующих и внедрению новых механизмов тарифного регулирования.

2.2. Меры административного характера ("обеспечивать соблюдение правил"):

- использование контрольных полномочий, предусмотренных Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы;

- оперативное внедрение новых методик установления тарифов, принятых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

- постоянный мониторинг ситуации в сфере регулирования и при необходимости оперативная ее корректировка в виде уточнения балансовых и (или) тарифных решений (при принятии соответствующего решения ФСТ России);

- совершенствование организации технологического присоединения к электрическим сетям в городе Москве за счет оптимизации работы службы "одного окна";

- усиление аналитической работы, обобщение практики для подготовки новых методических решений, например, в части анализа финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций;

- развитие систем учета потребления (приборы учета индивидуального потребления, многоставочные тарифы для выравнивания пиковых нагрузок, одноставочные тарифы, дифференцированные по числу часов потребления заявленной мощности, учет сезонных колебаний потребления ресурсов);

- подготовка информационных материалов для регулируемых организаций, объясняющих содержание, взаимосвязь и особенности применения правовых актов;

- расширенное взаимодействие с регуляторами федерального уровня (ФСТ России, Минэнерго России, Минтранс России, Минрегион России, Минэкономразвития России), в том числе в формах участия в рабочих группах ФСТ России и инициирования обсуждения вопросов тарифного регулирования, отнесенных к ведению других федеральных органов исполнительной власти.

2.3. Меры стимулирующего характера ("совершенствовать правила"):

- дальнейшее развитие и совершенствование на территории города Москвы рынка присоединенной мощности, высвобождаемой в результате проведения энергосберегающих мероприятий, в том числе в целях создания дополнительного механизма снижения издержек малого и среднего бизнеса при осуществлении технологического присоединения к распределительным электрическим сетям;

- разработка механизмов тарифного стимулирования энергосервисных компаний, внедряющих современные технологии в сферу конечного потребления энергоресурсов, создание рынка использования свободной мощности;

- разработка механизмов тарифного стимулирования управляющих компаний в жилом секторе, направленных на повышение энергоэффективности бытового потребления энергоресурсов;

- создание рыночных условий в сфере производства электрической и тепловой энергии, в том числе совершенствование практики стимулирования независимых производителей и поставщиков энергии, в первую очередь на базе альтернативных и возобновляемых источников энергии.