Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 года N 253-ПП

О Концепции городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 583-ПП
____________________________________________________________________

В целях дальнейшего развития и совершенствования системы поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Концепцию городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы (приложение).

2. Возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы функции государственного заказчика по разработке городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы (далее - Городская программа).

3. Государственному заказчику в первом полугодии 2009 года в установленном порядке обеспечить размещение городского заказа на разработку Городской программы.

4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

4.1. Предусмотреть в 2009 году финансирование работ по разработке Городской программы за счет и в пределах средств, установленных пунктами 1.1.1 и 1.1.5 Плана мероприятий Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП.

4.2. До 1 августа 2009 года в установленном порядке представить на утверждение Правительства Москвы Городскую программу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 марта 2009 года N 253-ПП

     

КОНЦЕПЦИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
в городе Москве на 2010-2012 годы



Концепция городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- Закон города Москвы от 26 ноября 2008 года N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве";

- постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве".

Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы (далее - Программа) должна стать продолжением реализации государственной политики города в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемой в рамках завершенных и текущей комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве, и будет сформирована на следующих принципах:

- приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития города Москвы;

- соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития города Москвы;

- обеспечение комплекса услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, возможность получения поддержки одновременно в нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;

- обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов городской инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;

- полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве;

- непрерывность мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в городе Москве;

- участие субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- ответственность органов государственной власти города Москвы за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
 приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы


В целом малый бизнес города Москвы является достаточно успешным, однако у него имеется ряд характерных для российского предпринимательства проблем, усугубляемых условиями крупного мегаполиса, а также последствиями мирового финансового кризиса, среди которых следует особо отметить следующие:

- нехватка нежилых помещений;

- высокие налоги;

- рост цен на энергоносители и сырье;

- проблема финансирования;

- квалифицированные кадры;

- административные барьеры.

Оценка значимости этих проблем и необходимость их преодоления нашли подтверждение в ряде документов органов государственной власти Москвы. В постановлениях Правительства Москвы от 26 июня 2007 года N 513-ПП "О стратегии развития города Москвы на период до 2025 года" и от 3 июля 2007 года N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года" в числе первоочередных задач социально-экономического развития города Москвы определены:

- развитие конкурентной среды;

- развитие социального партнерства и трудового посредничества;

- обеспечение устойчивого дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, вовлечение промышленности и науки города Москвы в мировые процессы;

- формирование условий для развития малого предпринимательства, в том числе инновационного;

- увеличение объема выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг субъектами малого предпринимательства, создание новых рабочих мест;

- применение позитивного опыта, в том числе международного, накопленного городом Москвой в сфере поддержки промышленности и малого предпринимательства;

- в целях сохранения темпов экономического роста оказание поддержки малому предпринимательству, в первую очередь научно-производственным малым предприятиям, производящим товары и услуги, с предоставлением предусмотренных правовыми актами города Москвы льгот по обеспечению их нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности города Москвы;

- совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки развития малого предпринимательства через:

- возможности фондов содействия кредитованию малого бизнеса Москвы и содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы;

- развитие системы микрофинансирования малых предприятий города Москвы;

- развитие инфраструктуры поддержки и развития малых инновационных предприятий города Москвы;

- совершенствование мероприятий по размещению государственного заказа среди малых предприятий города Москвы;

- создание условий для ускоренных темпов экономического роста на основе дальнейшего перехода экономики на инновационный путь развития;

- развитие инновационной среды, в том числе технопарков, бизнес-инкубаторов, центров трансфера технологий, уделяя особое внимание созданию соответствующих инженерной, социальной и коммуникационной инфраструктур;

- создание условий для развития прикладной и отраслевой инновационной, научной деятельности;

- реализация потенциала города Москвы, в том числе как интеллектуального, научного, образовательного и исторического центра;

- создание благоприятной среды для привлечения иностранных инвестиций с целью повышения их уровня, приходящегося на одного жителя города Москвы;

- совершенствование механизмов содействия развитию экспортной деятельности московских предприятий и организаций;

- реализация мероприятий по дальнейшей эффективной интеграции города Москвы в систему товарных, информационных и финансовых, межрегиональных и международных обменов;

- совершенствование системы управления городом, ориентированное на дальнейшее снижение административных барьеров на пути развития предпринимательства, а также повышение профессионализма управленческого персонала;

- совершенствование механизмов взаимодействия власти и бизнеса на основе строгого соблюдения правовых норм;

- создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве, прежде всего, в сфере управления жилищным фондом;

- создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- создание условий для повышения предпринимательской активности и открытия собственного бизнеса молодыми людьми от 18 до 30 лет.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Городской целевой программой развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы будет предусмотрено оказание мер поддержки субъектам среднего предпринимательства, что также является одной из приоритетных государственных задач.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Использование программно-целевого метода позволит:

- проводить единую политику по поддержке городом субъектов малого и среднего предпринимательства;

- консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;

- обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет:

- координации деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства с мероприятиями, реализуемыми органами государственной власти Москвы в рамках иных городских программ;

- координации деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ликвидации дублирования в их деятельности;

- снижения издержек для взаимодействия органов государственной власти Москвы и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства при реализации Программы;

- использования единых принципов управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;

- повышения качества и обоснованности управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения;

- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения программы с выделением этапов достижения целей;

- получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых программой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий программы.

Вместе с тем к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте и своевременности достижения поставленных целей.

Учитывая комплексный характер целей государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства и соотношение возможных рисков при различных методах их достижения, выбор программно-целевого метода представляется обоснованным.

Кроме того, в целях обеспечения комплексного подхода к отражению в бюджете города Москвы расходов на поддержку и развитие малого предпринимательства при разработке Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 годы предлагается включить в нее мероприятия Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы в качестве отдельной подпрограммы.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода


Город Москва по праву относится к лидерам регионального развития малого предпринимательства. Уже с момента зарождения предпринимательского движения в стране городская власть уделяла этому сектору экономики самое пристальное внимание и оказывала ему широкую и активную поддержку, результаты которой сегодня представлены одним из самых развитых региональных сегментов малого предпринимательства.

По состоянию на начало 2008 года в Москве насчитывалось 1501 среднее предприятие, более 214 тыс. малых предприятий и 124 тыс. индивидуальных предпринимателей. На предприятиях среднего бизнеса занято 240 тыс. человек, малого бизнеса - 2046 тыс. человек, что составляет более 35% всего экономически активного населения Москвы. При этом оборот московских малых предприятий в 2007 году превысил 4641500 млн. рублей, что более 30% оборота всех малых предприятий России, а оборот средних предприятий Москвы за тот же период составил более 983 млрд. рублей. Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней превысили 392 млрд.рублей, в том числе 73 млрд. рублей в городской бюджет, что составило 6,3% всех доходов бюджета Москвы. Те же показатели по среднему бизнесу составили соответственно 83 млрд.рублей и 19 млрд.рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»