ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2007 года N 546-ПП
О прогнозе социально-экономического
развития города Москвы до 2011 года *О)
(с изменениями на 29 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1017-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 11.01.2008);
постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1032-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 11.01.2008);
постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2008 года N 496-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 23.06.2008);
постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 640-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 05.08.2008);
постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2008 года N 1106-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 16.12.2008);
постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1244-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 24.11.2009);
постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 119-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 23.02.2010);
постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 559-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 13.07.2010).
____________________________________________________________________
В целях разработки проекта бюджета города Москвы на 2008 год и перспективного финансового плана на 2009-2010 годы, а также совершенствования работы органов государственного управления по социально-экономическому развитию города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с:
1.1. Прогнозом социально-экономического развития города Москвы до 2011 года (приложение 1).
1.2. Основными социально-экономическими показателями развития города Москвы до 2011 года (приложение 2).
1.3. Показателями, характеризующими повышение уровня жизни населения города Москвы до 2011 года (приложение 3).
1.4. Проектировками развития предприятий государственного сектора экономики города Москвы на 2007-2011 годы (приложение 4).
2. Считать важнейшими направлениями деятельности Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы в среднесрочной перспективе:
2.1. Повышение уровня и качества жизни населения города Москвы, сокращение степени неравенства в доходах, для чего:
2.1.1. Повысить эффективность планирования и использования бюджетных средств и средств фондов обязательного медицинского и социального страхования для достижения целей, поставленных приоритетными национальными проектами в сферах здравоохранения, образования, обеспечения жильем.
2.1.2. Сконцентрировать усилия на работе по адаптации города Москвы для нужд инвалидов и маломобильных групп населения, повышению качества и увеличению объема предоставляемых им услуг по комплексной многопрофильной реабилитации и интеграции.
2.1.3. В рамках проведения Года семьи в 2008 году реализовать мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, адаптации молодежи к жизни в столичном мегаполисе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека. Оказывать государственную поддержку семьям с детьми, содействовать в решении их жизненных проблем.
2.1.4. Довести к концу 2008 года оплату труда работников I разряда Единой тарифной сетки в государственных учреждениях города Москвы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.1.5. Продолжить предоставление доплат к пенсиям неработающих и некоторым категориям работающих пенсионеров с целью обеспечения уровня получаемых пенсий с учетом городской доплаты не ниже прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемого в городе Москве.
2.2. Создание условий для ускоренных темпов экономического роста на основе дальнейшего перехода экономики на инновационный путь развития, для чего органам исполнительной власти города Москвы сосредоточить усилия на решении следующих задач:
2.2.1. Повышение конкурентоспособности, развитие экспортного потенциала промышленности и сферы услуг, модернизация и развитие высокотехнологичных промышленных производств, формирование научно-технического потенциала, адекватного мировому технологическому развитию.
2.2.2. Модернизация высшего и профессионального образования в целях подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного роста экономики, в том числе развитие материально-технической базы, совершенствование нормативно-правовой базы, кадровое обеспечение.
2.2.3. Снятие инфраструктурных ограничений экономического развития - рост инвестиций в электроэнергетику, газоснабжение, транспортную систему, инженерные системы водоснабжения, водоотведения, поверхностных стоков и коллекторного хозяйства.
2.2.4. Создание благоприятной среды для привлечения иностранных инвестиций с целью повышения их уровня к 2011 году на 20% (на одного жителя города Москвы).
2.2.5. Совершенствование механизмов содействия развитию экспортной деятельности московских предприятий и организаций.
2.2.6. Совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки развития малого предпринимательства через:
- возможности фондов содействия кредитованию малого бизнеса Москвы и содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы;
- развитие системы микрокредитования малых предприятий города Москвы;
- развитие инфраструктуры поддержки и развития малых инновационных предприятий города Москвы;
- совершенствование мероприятий по размещению государственного заказа среди малых предприятий города Москвы.
2.2.7. Формирование условий для дальнейшего развития туризма и туристского бизнеса, повышения туристской привлекательности города Москвы, расширения гостиничной сети и инфраструктуры туристских сервисов.
2.2.8. Развитие государственно-частного партнерства, в том числе повышение активности участия инвестиционных проектов города Москвы в конкурсах на софинансирование из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, создание особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград", расширение использования механизмов концессии.
2.3. Формирование условий для развития оптового продовольственного комплекса города Москвы, обеспечивающих поддержание и укрепление продовольственной безопасности столицы.
2.4. Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве, прежде всего, в сфере управления жилищным фондом.
2.5. Создание условий для организации и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
2.6. Сокращение объемов точечного жилищного строительства с одновременным интенсивным наращиванием объемов работ по капитальному ремонту объектов жилищного фонда.
2.7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1032-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2.8. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок и организацию финансирования капитального ремонта многоквартирных жилых домов, в том числе за счет средств собственников жилых помещений, поддержание в надлежащем состоянии жилищного фонда.
2.9. Переход на новую систему организации бюджетного процесса, ориентированного на результат, путем усиления ответственности и расширения самостоятельности распорядителей и администраторов бюджетных средств, повышения качества предоставляемых бюджетных услуг.
3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
3.1. В прогнозируемый период повысить результативность мер поддержки обрабатывающих отраслей промышленности при предоставлении бюджетных средств организациям, уделяющим особое внимание реорганизации производственных процессов, с целью выпуска конкурентоспособной продукции.
3.2. Для преодоления дефицита отечественных инновационных продуктов и технологий, активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста в организациях повысить эффективность внедрения научных исследований и опытно-конструкторских работ путем перехода на финансирование конкретных инновационных разработок организаций. К 2011 году окончательно закрепить практику размещения государственного заказа по прикладным исследованиям только через систему открытых конкурсов, а также совместного финансирования расходов на реализацию инновационных проектов с промышленными предприятиями города Москвы.
3.3. Особое внимание уделить развитию потенциала особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград", являющейся важнейшим инструментом для привлечения иностранных инвестиций, направленных на расширение технико-внедренческих инициатив, с целью роста объемов экспорта высокотехнологичной продукции электроники не только в городе Москве, но и в России.
3.4. В целях создания условий по формированию новой идеологии в области промышленной политики города Москвы, переходу к формированию региональных кластеров проанализировать эффективность действующих мер поддержки промышленных предприятий по итогам реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве в 2004-2006 годах и до 1 августа 2007 года результаты анализа представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
4.1. Продолжить деятельность по развитию инновационной среды, в том числе технопарков, бизнес-инкубаторов, центров трансфера технологий, особое внимание уделив созданию соответствующих инженерной, социальной и коммуникационной инфраструктур.
4.2. Систематизировать работу по подготовке кадров для инновационной деятельности. Для решения вопросов кадровой политики особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" принять меры по созданию социальной инфраструктуры для высококвалифицированных специалистов, в первую очередь, молодежи.
4.3. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в целях сохранения темпов экономического роста оказывать поддержку малому предпринимательству, в первую очередь, научно-производственным малым предприятиям, производящим товары и услуги, сохранив для этого предусмотренные правовыми актами города Москвы льготы по обеспечению их нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности города Москвы.
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основе проведенного анализа (п.3.4) до 1 сентября 2007 года разработать форму отчетности по направлениям использования бюджетных средств на поддержку промышленности и направить в Департамент науки и промышленной политики города Москвы для актуализации мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности на 2007-2009 и последующие годы.
6. Установить, что формирование государственного задания необходимо осуществлять в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ, по следующим основным показателям:
6.1. Для учреждений системы Департамента образования города Москвы:
6.1.1. По видам дошкольных образовательных учреждений:
- количество учреждений;
- количество детей в дошкольных образовательных учреждениях.
6.1.2. По видам учреждений общего образования:
- количество учреждений;
- количество учащихся в общеобразовательных учреждениях;
- количество выпускников 9, 11 классов.
6.1.3. По учреждениям среднего профессионального образования:
- количество учреждений;
- количество учащихся в учреждениях среднего профессионального образования;
- план приема в учреждения среднего профессионального образования;
- план выпуска учащихся учреждений среднего профессионального образования.
6.1.4. По высшим учебным заведениям, учреждениям по переподготовке и повышению квалификации:
- количество учреждений;
- количество обучающихся (дневное, вечернее, заочное отделения, аспирантура, докторантура, переподготовка и повышение квалификации);
- план выпуска (дневное, вечернее, заочное отделения, аспирантура, докторантура, переподготовка и повышение квалификации).
6.1.5. По детским домам и интернатам:
- количество учреждений;
- количество воспитанников;
- количество выпускников.
6.1.6. По учреждениям дополнительного образования:
- количество учреждений;
- количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования.
6.2. Для учреждений системы Департамента культуры города Москвы:
6.2.1. По театрам и концертным организациям:
- количество учреждений;
- число зрителей.
6.2.2. По библиотекам:
- количество учреждений;
- количество читателей.
6.2.3. По музеям, выставочным залам, детским кинотеатрам, паркам культуры и отдыха, зоопарку:
- количество учреждений;
- количество посетителей.
6.2.4. По учреждениям образования:
- количество учреждений;
- количество учащихся, занимающихся в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств.
6.2.5. По клубам и домам культуры:
- количество учреждений;