Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 года N 1160-ПП

О Комплексных мероприятиях
по дальнейшей интеграции города Москвы и субъектов
Российской Федерации и оптимизации межрегиональных
связей города Москвы на период до 2010 года

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 февраля 2010 года N 132-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010).

____________________________________________________________________


Межрегиональное сотрудничество города Москвы является важнейшим фактором развития научно-производственного потенциала, сферы строительства и городского хозяйства, социально-культурной области, повышения уровня жизни москвичей.

Политика, проводимая Правительством Москвы по укреплению межрегиональных связей, положительно сказывается на позиционировании образа столицы как социально ответственного и выгодного делового партнера, заинтересованного в ускорении экономических процессов на территории всей страны.

Вместе с тем сегодня перед органами исполнительной власти столицы стоит задача осуществить комплекс мер по диверсификации и оптимизации межрегиональных связей - распространению межрегиональной деятельности Москвы на новые сферы, расширению номенклатуры конкурентоспособной продукции и видов предоставляемых услуг, востребованных в регионах.

В целях обеспечения дальнейшего развития межрегионального сотрудничества, направленного на устойчивое развитие столицы, укрепление единого экономического и духовного пространства страны, Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать приоритетными для города направления межрегиональных связей, обеспечивающие повышение продовольственной безопасности города, стабильность рынков сбыта продукции и услуг московских предприятий, реализацию финансово-инвестиционных возможностей города, улучшение экологии, эффективность использования научно-технического и образовательного потенциала столицы, развитие социальной сферы.

2. Утвердить Комплексные мероприятия по дальнейшей интеграции города Москвы и субъектов Российской Федераций и оптимизации межрегиональных связей города Москвы на период до 2010 года (далее - Мероприятия) согласно приложению.

Установить, что оплата расходов по осуществлению Мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых органам исполнительной власти города Москвы в бюджете города Москвы на соответствующие годы.

3. Утвердить координатором по выполнению Мероприятий Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы.

4. Определить государственными заказчиками в рамках осуществления Мероприятий отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с разделом II Мероприятий.

Государственным заказчикам осуществлять в установленном порядке размещение государственного заказа, формируемого в рамках реализации Мероприятий.

5. Органам исполнительной власти города Москвы организовать работу по выполнению Мероприятий в части вопросов, относящихся к их компетенции, и ежегодно до 1 марта представлять в Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы отчеты об их реализации в истекшем году.

6. Установить, что органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в реализации Мероприятий, представляют в Департамент финансов города Москвы необходимые данные для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы".

7. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы:

- оказывать консультативно-методологическую помощь органам исполнительной власти города Москвы в реализации Мероприятий, подготовке ими межрегиональных договоров и соглашений;

- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Москвы сводный отчет о результатах выполнения Мероприятий.

8. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие органам исполнительной власти города Москвы в освещении в средствах массовой информации проводимой работы по межрегиональному сотрудничеству.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества,

спорта и туризма Байдаков С.Л. (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2007 года N 1160-ПП

     

КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по дальнейшей интеграции города Москвы и субъектов
Российской Федерации и оптимизации межрегиональных
связей города Москвы на период до 2010 года

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)

     

     

I. Концепция Комплексных мероприятий

1. Современное состояние межрегиональных
 связей города Москвы


Межрегиональное сотрудничество является важным фактором развития экономики и культуры Российской Федерации. Укрепление межрегиональных интеграционных связей стимулирует взаимовыгодные инвестиции, внедрение инноваций, более эффективное в масштабах страны разделение труда и рост его производительности, поддержку отечественного производителя и в конечном итоге способствует повышению уровня жизни москвичей и жителей всей страны.

Взаимодействие Правительства Москвы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в рамках реализации полномочий Правительства Москвы в сфере межрегиональных связей в соответствии с Уставом города Москвы, законами города Москвы "О Правительстве Москвы" от 20 декабря 2006 года N 65 и "О договорах и соглашениях города Москвы" от 28 марта 2001 года N 11.

Постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 545-ПП комплексы городского управления, органы исполнительной власти города Москвы закреплены за субъектами Российской Федерации, областями и столицей Республики Беларусь.

Основополагающим документом для осуществления межрегиональных связей Москвы на 2004-2006 годы являлись утвержденные постановлением Правительства Москвы от 13 апреля 2004 года N 217-ПП Комплексные мероприятия по дальнейшему развитию межрегионального сотрудничества города Москвы.

Их реализация способствовала решению важнейшей задачи - систематизировать деятельность отраслевых органов исполнительной власти города Москвы по реализации политики Правительства Москвы в области межрегиональных отношений.

Москва как крупнейший политический, экономический, научный и культурный центр исторически занимает лидирующие позиции в системе межрегиональных связей в стране. Сегодня столица взаимодействует с 76 субъектами Российской Федерации, рядом крупных и малых городов, а также всеми областями и столицей Республики Беларусь.

В межрегиональном сотрудничестве участвуют практически все отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы. Сегодня на этом уровне действует 381 соглашение с регионами России и Республикой Беларусь.

Мероприятия межрегионального характера включены в отраслевые городские целевые программы. Реализуются крупные совместные проекты в области жилищного строительства, энергетики, производственной кооперации и перебазирования промышленных предприятий, продовольственной политики, развития инфраструктуры поддержки предпринимательства, транспорта, имеющие долгосрочную выгоду для Москвы и способствующие выполнению среднесрочных программ социально-экономического развития города.

Приняты конкретные меры по усилению контроля за ходом выполнения заключенных соглашений и протоколов. Этому во многом способствовала работа созданной в мае 2006 года комиссии Правительства Москвы по развитию и координации межрегионального сотрудничества, на заседаниях которой рассмотрены вопросы повышения результативности взаимодействия столицы с Республикой Карелия, Волгоградской, Липецкой областями и Республикой Беларусь.

Ежегодно в столице и регионах России проводится около 300 общественно значимых мероприятий, которые способствуют дальнейшему укреплению межрегиональных связей и, в целом, успешному решению экономических и социальных задач.

Товарооборот между городом Москвой и субъектами Российской Федерации имеет тенденцию к стабильному росту и в 2006 году он составил почти 1,2 трлн.руб.

Особое внимание уделяется реализации приоритетных социально значимых проектов. В рамках программы интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России в 2006-2007 годах введены в эксплуатацию 3 комплекса крупного рогатого скота в Московской области и 2 - в Краснодарском крае и Ярославской области, 2 свинокомплекса в Липецкой области и других регионах.

Осуществляемые Правительством Москвы меры по интеграции и развитию кооперации московских предприятий с отечественными сельхозпроизводителями позволили увеличить производство и поставки продовольствия московскими агрохолдингами за период 2005-2007 годов в 3,5 раза. Доля агрохолдингов в общих поставках из регионов России мяса достигла 43%, картофеля - 36% и основных видов овощей - 48%.

В целях насыщения потребительского рынка города Москвы качественной, недорогой продукцией в прошлом году проведено более 2000 ярмарок, в том числе 250 региональных с участием товаропроизводителей из многих регионов России и Республики Беларусь.

Существенно увеличились объемы строительства в регионах. Если в 2002-2003 годах было построено 302,6 тыс.кв.м жилья в 15 регионах Российской Федерации, то в 2004-2007 годах строительство осуществлялось уже в 57 городах России и 10 странах дальнего и ближнего зарубежья. При участии 30 крупнейших инвестиционно-строительных компаний города Москвы в строй введено около 2,8 млн.кв.м жилья и объектов соцкультбыта, в том числе около 1 млн.кв.м - в 2007 году.

Завершено строительство гостиничного комплекса "Москва" в городе Угличе и начата коммерческая эксплуатация гостиницы "Московский тракт" в городе Ростове Великом. В городе Ростове-на-Дону введен в эксплуатацию бизнес-центр "Купеческий двор", в городе Волгограде разворачивается строительство микрорайона "Волгоград-Сити" общей площадью свыше 1 млн.кв.м.

Продолжается сотрудничество Правительств Москвы и Калининградской области по вопросам строительства 4 жилых домов для семей участников Великой Отечественной войны, инвалидов и военнослужащих Балтийского флота в городе Калининграде. Завершаются работы по восстановлению разрушенного квартала в центре города Грозного из 5 жилых муниципальных домов под рабочим названием "Московский" общей площадью 23,8 тыс.кв.м.

В промышленной сфере успешно реализуется ряд значимых межрегиональных проектов, например, организация современного литейно-прокатного производства в городе Ярцево Смоленской области.

Москва активно участвует в восстановлении и развитии сети региональных аэропортов на европейской части России, в городах Иваново, Калуга, Брянск, Нижний Новгород, Петрозаводск, Липецк, Воронеж, Ульяновск, Оренбург, Вологда, Орел, Курск, Белгород, Курган, Тамбов, Волгоград, Тверь.

Комплекс значимых мероприятий проведен органами исполнительной власти города, отвечающими за развитие социальной сферы. Успешно реализуются совместные с регионами образовательные, культурные, спортивные проекты, осуществляется обмен делегациями. Так, в медицинских учреждениях города Москвы только за 6 месяцев 2007 года стационарную медицинскую помощь получили более 97 тысяч больных из регионов Российской Федерации или 80% от числа всех госпитализированных иногородних граждан.

Удалось создать системный, комплексный подход в работе с белорусскими партнерами. Наиболее активно развивается сотрудничество в продовольственной сфере, достигнуты положительные результаты в области промышленной кооперации, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Объем товарооборота города Москвы и Республики Беларусь в 2007 году увеличился более чем на 17% и достиг более 80 млрд. рублей. При этом импорт белорусских товаров увеличился на 17%, экспорт московских - на 14%. Проведено более 60 выставок-ярмарок, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Осуществляются совместные проекты строительства Культурно-делового центра "Дом Москвы" и жилых микрорайонов "Лебяжий" и "Московский" в Минске. В сентябре этого года в Минске начало функционировать Представительство Москвы в городе Минске.

Значительное внимание уделяется вопросам укрепления обороноспособности страны. Органами исполнительной власти города совместно с Министерством обороны Российской Федерации последовательно решаются вопросы материального обеспечения ряда подразделений Вооруженных Сил, социальной поддержки военнослужащих. Полностью выполнена Комплексная целевая среднесрочная программа шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2004-2006 годы.

Таким образом, межрегиональные связи столицы позволяют успешно развивать ее экономический, научно-производственный и культурный потенциалы, сферы городского хозяйства и строительства, социальную область, повышать благосостояние и качество жизни населения, а также укреплять позитивный образ Москвы в общественном мнении россиян.

Вместе с тем, сегодня перед органами исполнительной власти столицы стоит задача осуществить комплекс мер по дальнейшей интеграции города Москвы и субъектов Российской Федерации, диверсификации и оптимизации межрегиональных связей. Требуются новые решения, отвечающие динамике социально-экономического развития, потребностям мегаполиса и его жителей.

2. Обоснование необходимости разработки
 Комплексных мероприятий


Основная проблема в области межрегиональных связей города Москвы сегодня заключается в том, что потенциал их экстенсивного развития близок к исчерпанию. Это вызывает необходимость вывода межрегиональных отношений на качественно новый уровень и придание им современного интенсивно-инновационного характера.

В этой связи возникает потребность в современной стратегии развития межрегиональных связей, эффективной координации и профессиональном аналитическом мониторинге данного направления, повышении эффективности использования средств, выделяемых на развитие межрегиональных связей, их оптимизации, а также необходимость совершенствования структуры управления и усиления системы контроля.

Важнейшим ресурсом и направлением развития межрегиональных связей является их диверсификация и оптимизация.

Диверсификация межрегиональных связей Москвы рассматривается как расширение их спектра и направлений, распространение деятельности и усилий столицы на новые сферы и уровни сотрудничества, освоение высоких технологий, расширение номенклатуры видов продукции и услуг, совершенствование разнообразия форм и методов взаимодействия с регионами.

Оптимизация межрегиональных связей Москвы понимается как процесс приведения всей системы межрегионального сотрудничества мегаполиса в наилучшее, максимально эффективное сбалансированное состояние, соответствующее избранным критериям оптимальности (опережающий рост экономического потенциала, создание благоприятного инновационного климата, совершенствование механизмов финансовой поддержки, успешная реализация инвестиционных программ, улучшение экологической ситуации и др.). Оптимизация означает реализацию системы мер по повышению эффективности использования и экономии бюджетных средств, выделяемых на развитие межрегиональных связей, комплексному управлению ресурсами органов исполнительной власти города Москвы, совершенствованию его структуры.

Сегодня диверсификация и оптимизация - осознанная стратегия практически любой деятельности, если речь идет о ее эффективности. В условиях, когда рынок становится все более жестко конкурентным, очевидна необходимость осваивать новые направления экономики, бизнеса, предпринимательства, сферы услуг, причем делать это своевременно и максимально эффективно.

Потенциальными преимуществами диверсифицированных и оптимизированных межрегиональных связей является более высокий уровень социальной и экономической интеграции, создание дополнительных рабочих мест, сохранение и развитие культуры, стимулирование развития демократических ценностей, обеспечение взаимовыгодных интересов регионов в экономической и социальной динамике.

В этом отношении постановка проблемы диверсификации и оптимизации межрегиональных связей, поиск ее эффективного решения, а также цели Комплексных мероприятий соответствуют приоритетным задачам политического, социально-экономического и культурного развития города Москвы.

3. Цели и задачи, ожидаемые результаты
реализации Комплексных мероприятий


Цель межрегионального сотрудничества города Москвы - укрепление целостности России, органичное развитие ее экономики и культуры, поддержка отечественных производителей, повышение уровня и качества жизни населения регионов России и мегаполиса; использование межрегиональных связей для развития научно-производственного комплекса столицы, сфер городского хозяйства и строительства, социальной сферы, расширение сбыта продукции московских производителей, формирование позитивного образа Москвы в сознании граждан.

Цель Комплексных мероприятий - дальнейшее углубление интеграции города Москвы и субъектов Российской Федерации, диверсификация и оптимизация межрегионального взаимовыгодного сотрудничества, переход к новому качественному состоянию экономического, социального, культурного партнерства Москвы и регионов России, Республики Беларусь.

Прогноз динамики межрегиональных связей города Москвы не обещает качественного прорыва и новаторских решений в практике межрегионального сотрудничества, а ориентирует на необходимость действовать в новых изменившихся условиях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»