ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2007 года N 77
Об утверждении Порядка тарифного (ценового)
стимулирования энергосбережения
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления РЭК Москвы от 15 апреля 2016 года N 47-ю
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", п.26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Законом города Москвы от 05.07.2006 N 35 "Об энергосбережении в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 03.10.2006 N 769-ПП "О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы" и от 12.12.2006 N 963-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)", Региональная энергетическая комиссия города Москвы
постановляет:
1. Утвердить Порядок тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения (приложение 1).
2. Утвердить Состав Межведомственной конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право пользования тарифами экономического развития (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления Региональной энергетической комиссии города Москвы от 02.06.2003 N 34 "Об утверждении Порядка консолидации средств и их использования потребителями энергетических ресурсов города Москвы в целях финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности" и от 09.07.2003 N 44 "Об утверждении положения о промежуточных (ежеквартальных) и итоговых отчетах об использовании средств, образуемых посредством действия тарифа экономического развития на электрическую и (или) тепловую энергию".
Председатель
Региональной энергетической
комиссии города Москвы
Ю.В.Росляк
ПОРЯДОК
тарифного (ценового) стимулирования
энергосбережения
1.1. Настоящий Порядок тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения (далее - Порядок) разработан в целях систематизации и регламентирования мер тарифного (ценового) характера, осуществляемых уполномоченным в области тарифного регулирования органом исполнительной власти города Москвы - Региональной энергетической комиссией города Москвы (РЭК Москвы) - в рамках реализации городской государственной политики энергосбережения, и направленных на стимулирование энергосбережения потребителями энергетических ресурсов города Москвы.
1.2. Порядок разработан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, устанавливает организационные и экономические принципы, а также регламентирует осуществление тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения потребителей города Москвы, отвечающих квалификационным требованиям, установленным данным Порядком (далее - Отдельные потребители).
1.3. Порядок определяет основания и процедуру установления Отдельным потребителям тарифов экономического развития на энергетические ресурсы, а также применения иных принципов стимулирования энергосбережения, основанных на сочетании интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.
1.4. Полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ), в соответствии с Законом города Москвы от 05.07.2006 N 35 "Об энергосбережении в городе Москве" и постановлениями Правительства Москвы от 03.10.2006 N 769-ПП "О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы" и от 12.12.2006 N 963-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)" возложены на РЭК Москвы.
2.1. При установлении (пересмотре, дифференцировании) Отдельным потребителям тарифов (цен) на энергетические ресурсы, а также применении иных принципов тарифного стимулирования энергосбережения, РЭК Москвы руководствуется исключительно сущностью, целями и принципами государственного регулирования, изложенными в Федеральном законе от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ).
2.2. Нормативно-методическая основа тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения состоит из:
- настоящего Порядка;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона N 28-ФЗ;
- Федерального закона N 41-ФЗ;
- Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила регулирования), утверждаемых Правительством Российской Федерации;
- Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530;
- Закона города Москвы от 05.07.2006 N 35 "Об энергосбережении в городе Москве";
- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания), утверждаемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации;
- иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.
Тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются РЭК Москвы в соответствии с действующими методическими указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, одновременно в трех вариантах:
1. Одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии;
2. Двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт электрической мощности;
3. Одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.
Потребители, в том числе покупающие часть электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из указанных вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию, не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу выбранных для расчета тарифов (с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в договор с энергоснабжающей (энергосбытовой) организацией. При отсутствии такого уведомления (невнесения соответствующих изменений в договор) расчет за электрическую энергию производится по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий расчетному. В расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон.
Дифференциация регулируемых тарифов (цен) по группам (категориям) потребителей электрической энергии (мощности) отражает различия в стоимости производства, передачи и сбыта электрической энергии (мощности) для групп потребителей и производится исходя из следующих критериев:
- величина присоединенной (заявленной) мощности потребителей электрической энергии;
- режим использования потребителями электрической мощности;
- категория надежности электроснабжения;
- уровни напряжения электрической сети;
- иные критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Тарифное стимулирование потребителей к экономической оптимизации собственного графика потребления электрической энергии, осуществляемое РЭК Москвы посредством применения вариантности в установлении тарифов на электрическую энергию, осуществляется в целях:
- оптимизации баланса электрической энергии города Москвы;
- снижения потребления электроэнергии в часы пиковых нагрузок;
- иных целях, не относящихся напрямую к предмету данного Порядка.
Тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются РЭК Москвы в соответствии с действующими методическими указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, отдельно по потребителям, получающим тепловую энергию с теплоносителями - горячая вода и пар, с дифференциацией последнего по давлению, и могут устанавливаться в следующих вариантах:
1. Одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 гигакалории поставляемой тепловой энергии;
2. Двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 гигакалорию тепловой энергии и ставку за 1 гигакалорию в час тепловой мощности.
Порядок организации работы по выбору вида тарифа аналогичен изложенному в пункте 3.1 Порядка.
При отсутствии соответствующих приборов учета (впредь до их установки) РЭК Москвы может принять решение об установлении только одноставочных тарифов на тепловую энергию.
Тарифное стимулирование потребителей к экономической оптимизации собственного графика потребления тепловой энергии, осуществляемое РЭК Москвы посредством применения вариантности в установлении тарифов на тепловую энергию, осуществляется в целях:
- оптимизации баланса тепловой энергии города Москвы;
- иных целях, не относящихся напрямую к предмету данного Порядка.
Тариф экономического развития (далее - ТаЭР) - пониженный по отношению к установленному РЭК Москвы тарифу для соответствующей группы потребителей тариф на определенный вид энергетического ресурса. ТаЭР устанавливается в отношении Отдельного потребителя на определенный период времени (в рамках финансового года) постановлением РЭК Москвы с целью компенсации экономически обоснованных расходов Отдельных потребителей на энергосбережение.
Цель предоставления Отдельным потребителям права пользования ТаЭР - оказание государственной поддержки в реализации мероприятий, обеспечивающих снижение удельного расхода энергии и существенное повышение энергоэффективности и энергетической безопасности.
Средства государственной финансовой поддержки, образуемые посредством применения ТаЭР, могут направляться на:
- финансирование мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности;
- финансирование программ оснащения Отдельных потребителей приборами и (или) системами коммерческого (технического) учета и (или) приборами регулирования расхода энергетических ресурсов;
- финансирование программ повышения энергоэффективности зданий, сооружений, инженерных систем и коммуникаций с доведением фактического потребления (технологических потерь) энергетических ресурсов до их нормативного уровня;
- финансирование работ (услуг) по энергетическому обследованию (аудиту) объектов электрического и теплового хозяйства Отдельных потребителей, в том числе котельных, тепловых пунктов, магистральных и распределительных сетей, инженерных систем и коммуникаций и т.д.;
- финансирование программ развития местной научной и материальной базы по разработке и производству энергосберегающих технологий и технических устройств в области энергосбережения и энергоэффективности;
- финансирование научно-исследовательских работ в области энергосбережения и энергоэффективности;
- финансирование работ по разработке нормативно-методической базы в области энергосбережения и энергоэффективности;
- оплату работы независимых специалистов и (или) экспертов, привлекаемых для независимой экономической и технической экспертизы энергосберегающих проектов в составе программ энергоэффективности и результатов энергетических обследований (аудита) предприятий и организаций города Москвы;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- иные направления энергосбережения, реализация которых на объектах Отдельного потребителя приведет к повышению эффективности использования энергетических ресурсов.
3.3.2.1. Право пользования ТаЭР предоставляется Отдельным потребителям на основании итогов конкурса. Отбор Отдельных потребителей города Москвы для установления (пересмотра) им ТаЭР осуществляются на конкурсной основе в соответствии с Регламентом проведения конкурсов на право пользования ТаЭР (приложение 1 к настоящему Порядку).
Те из Отдельных потребителей, которые уже пользуются ТаЭР в рамках выполнения среднесрочных программ энергосбережения, согласованных Межведомственной конкурсной комиссией по проведению конкурсов на право пользования ТаЭР, освобождаются от участия в очередном конкурсе на получение ТаЭР. Право продолжения пользования ТаЭР предоставляется таким Отдельным потребителям решением Межведомственной конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право пользования ТаЭР.
3.3.2.2. К участию в конкурсе допускаются Отдельные потребители города Москвы, отвечающие следующим основным критериям: