ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2007 года N 736-ПП

О Городской целевой программе по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 годов

(с изменениями на 27 июля 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1046-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 02.12.2008);

постановлением Правительства Москвы от 18 августа 2009 года N 789-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2009);

постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1507-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2010);

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1).

____________________________________________________________________


Организация питания в общеобразовательных учреждениях города Москвы осуществлялась в соответствии с Городской программой "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 годов", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 468-ПП.

За период реализации программы проведены техническая модернизация 14 государственных базовых комбинатов и переоснащение 343 школьных пищеблоков. Дополнительно открыты 373 предприятия питания при школах, проведена работа по расширению охвата организованным горячим питанием обучающихся, в том числе старшеклассников.

Вместе с тем остро стоит вопрос организации качественного безопасного питания, поставок продукции, не содержащей генно-модифицированные организмы.

Необходимо дальнейшее развитие, совершенствование и модернизация материально-технической базы 450 школьных пищеблоков с внедрением современных видов высокопроизводительного оборудования, новой формы расчета за питание с применением "Карты учащегося".

В целях дальнейшего развития системы школьного питания, обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы качественным экологически безопасным питанием и во исполнение постановления Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 647-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую целевую программу по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 годов (далее - Программа) согласно приложению.

2. Определить приоритетными направлениями развития системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы:

- обеспечение безопасности питания и недопущение использования в питании обучающихся замороженного мяса импортного и отечественного и выработанных из него продуктов, рыбы, выращенной в искусственных водоемах с применением специальных кормов и антибиотиков, молока и молочных продуктов, выработанных из и с использованием сухого и регенерированного молока, пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы и их производные, продукции, выработанной с применением искусственных подсластителей (аспартама и др.), консервантов, красителей, ароматизаторов, улучшителей вкуса и прочих ненатуральных ингредиентов;

- повышение качества пищевой ценности, сбалансированности и доступности питания;

- развитие и укрепление материально-технической базы действующих предприятий питания при образовательных учреждениях, а также школьных комбинатов за счет установки современного высокопроизводительного и энергосберегающего оборудования;

- развитие информационных технологий и совершенствование автоматизированных средств управления и контроля за качеством и безопасностью питания.

3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы организовать выполнение Программы (п.1).

4. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

4.1. Совместно с Департаментом образования города Москвы до 1 января 2008 года разработать и представить в установленном порядке концепцию проекта закона города Москвы "О питании обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в городе Москве".

4.2. До 1 января 2008 года совместно с префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы, Департаментом образования города Москвы отработать типовую логистическую схему работы школьных комбинатов питания для ее использования в системе школьного питания города.

5. Установить, что реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном порядке.

6. Пункт утратил силу с 1 сентября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 18 августа 2009 года N 789-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

7. Пункт утратил силу с 1 сентября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 18 августа 2009 года N 789-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве рекомендовать предприятиям пищевой промышленности ежегодно предусматривать выпуск новых видов витаминизированной продукции в мелкой расфасовке для использования в питании обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города.

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1046-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

10. Предложить Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом образования города Москвы ежегодно вносить корректировки или разрабатывать новые примерные варианты меню для организации питания обучающихся, воспитанников во всех типах образовательных учреждений города Москвы с учетом сбалансированности энергетических затрат детей и подростков различных возрастных групп.

11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Комитетом ветеринарии города Москвы, Департаментом образования города Москвы в соответствии с их полномочиями:

11.1. Проводить плановые комплексные проверки предприятий пищевой промышленности, оптовой торговли, дошкольного и школьного питания по вопросам соблюдения условий производства, закупки, хранения, реализации, обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, используемой для организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы, в том числе по содержанию ГМО.

11.2. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и города Москвы по качеству и безопасности пищевых продуктов.

12. Департаменту здравоохранения города Москвы обеспечить на безвозмездной основе ежегодное прохождение работниками предприятий школьного питания медицинских обследований на базе кожно-венерологических диспансеров, городских поликлиник и лабораторий Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве".

13. Департаменту образования города Москвы:

13.1. При проведении конкурсов на предоставление государственного заказа на право организации питания, поставки продукции для организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы согласовывать конкурсную документацию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

13.2. Предоставлять на безвозмездной основе предприятиям питания - победителям городского конкурса на право организации питания обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательных учреждений производственные и складские помещения с оформлением имущественных отношений в установленном порядке, торгово-технологическое, холодильное и весоизмерительное оборудование, силовую электроэнергию, горячую и холодную воду, отопление и освещение для приготовления и отпуска пищи в образовательных учреждениях.

13.3. Предусматривать предварительное согласование технических характеристик современного торгово-технологического оборудования, приобретаемого за счет бюджетных средств, для предприятий питания при образовательных учреждениях, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.

13.4. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и префектурами административных округов города Москвы в рамках создания комплексной многоцелевой информационной системы "Карта учащегося" развивать систему расчетов за питание с применением "Карты учащегося" в образовательных учреждениях города Москвы.

13.5. При участии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно проводить приемку государственных образовательных учреждений на готовность к новому учебному году, в том числе их пищеблоков с оформлением "Паспорта школьного пищеблока".

13.6. Осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год и в перспективном финансовом плане на 2008-2009 годы.

13.7. До 1 октября 2007 года подготовить и внести в Правительство Москвы предложения о дополнительном выделении финансовых средств на питание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы с 1 января 2008 года.

14. Возложить функции государственного заказчика на проектирование и строительство нового комбината школьного питания по адресу: ул.Икшинская, вл.10б в Северном административном округе города Москвы и проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту государственных школьных комбинатов питания на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

15. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить контроль за ходом проектирования и строительства нового комбината школьного питания по адресу: ул.Икшинская, вл.10б в Северном административном округе города Москвы с учетом сроков разработки проектно-сметной документации и источников финансирования.

16. Москомархитектуре по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом образования города Москвы при разработке новых типовых проектов школ, учреждений начального и среднего профессионального образования предусматривать проектные решения пищеблоков с учетом нормируемого числа посадок и количества обучающихся, использования современных технологий приготовления пищи, новых форм обслуживания обучающихся, системы расчета за питание с использованием "Карты учащегося" (после проработки вопроса в соответствии с п.13.4 настоящего постановления) и оснащения высокопроизводительным технологическим, а также инженерным оборудованием:

- системами обеззараживания воды и воздуха, в том числе с применением ультрафиолетовых технологий;

- системами видеонаблюдения, тревожной сигнализацией в целях обеспечения антитеррористической и противодиверсионной защиты.

17. Департаменту экономической политики и развития города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы:

17.1. На 2008-2009 годы по заявке государственного заказчика Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы выделение финансовых средств на проектирование и строительство нового комбината школьного питания по адресу: ул.Икшинская, вл.10б, на проектирование и реконструкцию ГУП Комбинату школьного питания (ул.Изумрудная, д.5), ГУП "Школьник" ЮАО (Борисовский пр., д.14) за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, установленных государственному заказчику на соответствующий период.

17.2. Пункт утратил силу с 21 августа 2010 года - постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП. - См. предыдущую редакцию.

18. Префектурам административных округов города Москвы ежегодно на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях заслушивать вопросы организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы и реализации мероприятий Городской целевой программы по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 годов.

19. Считать целесообразным ведение паспортов безопасности на всех комбинатах школьного питания в соответствии с требованиями, предусмотренными распоряжением Правительства Москвы от 3 ноября 2004 года N 2196-РП "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве" и распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 23 марта 2005 года N 07 "О ведении Реестра по учету паспортов безопасности крупных объектов потребительского рынка и услуг".

20. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы по представлении материалов Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом образования города Москвы и префектурами административных округов города Москвы организовать в городских и центральных средствах массовой информации регулярное освещение вопросов организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы.

21. Установить, что для обеспечения мониторинга за ходом реализации Программы:

21.1. Координатор программы - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

21.2. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы, являющиеся исполнителями Программы, и префектуры административных округов города Москвы ежегодно представляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 15 февраля отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

22. Отменить распоряжение Правительства Москвы от 26 сентября 2003 года N 1717-РП "О дальнейшем совершенствовании организации дополнительного питания обучающихся путем внедрения новой формы обслуживания в образовательных учреждениях города Москвы".

23. Признать утратившими силу:

23.1. Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2000 года N 546 "О городской программе "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года".

23.2. Постановление Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 468-ПП "О Городской программе "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 годов".

24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 августа 2007 года N 736-ПП

     

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по дальнейшему развитию системы питания обучающихся,
 воспитанников образовательных учреждений города Москвы
 на период 2007-2009 годов

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)

     

     

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 годов

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 647-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы"

Государственный заказчик-
координатор Программы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Руководитель Программы - министр Правительства Москвы Малышков В.И.

Государственные заказчики Программы

Департамент образования города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент имущества города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Управление Роспотребнадзора по городу Москве

Префектуры административных округов города Москвы

Разработчики Программы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Департамент образования города Москвы

Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы

Управление Роспотребнадзора по городу Москве

Префектуры административных округов города Москвы

Окружные управления образования города Москвы

Сроки и этапы выполнения Программы

2007-2009 годы

1 этап - 2007 год

2 этап - 2008 год

3 этап - 2009 год

Цель Программы

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обеспечение обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы высококачественным, безопасным, сбалансированным питанием, исключающим использование пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы

Основные задачи Программы

Совершенствование организации, повышение качества, сбалансированности и обеспечение безопасности питания обучающихся

Развитие материально-технической базы системы питания обучающихся образовательных учреждений.

Совершенствование нормативно-правового регулирования, повышение квалификации кадров, обеспечение охраны труда на предприятиях школьного питания.

Развитие информационных технологий и совершенствование автоматизированных средств управления и контроля.

Совершенствование организации питания обучающихся и студентов в учреждениях среднего профессионального образования города Москвы.

Основные мероприятия Программы

Совершенствование организации, повышение качества, сбалансированности и обеспечение безопасности питания обучающихся образовательных учреждений

- улучшение рационов питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, повышение процента охвата горячим питанием обучающихся старших классов за счет средств родителей

- дальнейшее развитие индустриализации производства школьного питания

- совершенствование организации контроля качества сырья и готовых рационов питания на предприятиях школьного питания

- использование экологически безопасных продуктов, не содержащих генно-модифицированные организмы, и продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью в рационах питания обучающихся

- совершенствование организации питьевого режима в образовательных учреждениях

- формирование у детей и подростков рационального пищевого поведения и знаний об основах здорового питания

- организация системы мониторинга питания обучающихся образовательных учреждений

Развитие материально-технической базы системы питания обучающихся образовательных учреждений

Проектирование и строительство новых предприятий школьного питания:

- проектирование и строительство новых комбинатов школьного питания

- открытие новых предприятий питания при школах

- проектирование и строительство завода молочных продуктов для организации школьного питания

Реконструкция и модернизация действующих предприятий школьного питания:

- реконструкция и модернизация комбинатов школьного питания

- реконструкция и модернизация предприятий питания при школах

- замена оборудования на предприятиях школьного питания под новые технологии приготовления пищи и формы обслуживания

Совершенствование нормативно-правового регулирования системы питания, повышение квалификации кадров, обеспечение охраны труда на предприятиях школьного питания

- развитие договорных и имущественных отношений в сфере школьного питания

- подготовка и повышение квалификации кадров

- обеспечение охраны труда на предприятиях школьного питания

- обеспечение безопасности и антитеррористической деятельности на предприятиях школьного питания

Развитие информационных технологий и совершенствование автоматизированных средств управления и контроля

- организация информационного мониторинга сферы школьного питания

Совершенствование организации питания обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования города Москвы

- развитие и совершенствование материально-технической базы предприятий питания при учреждениях среднего профессионального образования

- создание и модернизация ресурсных центров на базе профильных колледжей

- внедрение новых технологии приготовления пищи, форм и методов обслуживания

- разработка и апробация современных типовых рационов питания для обучающихся учреждений среднего профессионального образования

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования 337,1 млн.рублей, в том числе по годам реализации:

2007 год

2008 год

2009 год

Всего

бюджет города Москвы

-

5,0

-

5,0

в том числе:

бюджетные инвестиции (0411)

-

5,0

-

5,0

Целевой бюджетный фонд развития территорий города Москвы

41,2

1,8

2,2

45,2

федеральный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

98,7

101,6

86,6

286,9

Итого:

139,9

108,4

88,8

337,1

Ожидаемые результаты реализации

Целевой показатель (результат) Программы

2007 год

2008 год

2009 год

Программы

Уровень охвата обучающихся системой организованного питания, %

86

88

90

Уровень пищевой и биологической ценности рационов школьного питания, в % к рекомендуемым суточным физиологическим нормам потребления

80

82

85

Удельный вес продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью в общем объеме продукции школьного питания, %

80

83

85

Степень индустриализации производства продукции школьного питания (удельный вес рационов питания с использованием продукции высокой степени готовности), %

80

90

100

Удельный вес новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания в системе школьного питания, %

77

80

84

Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие предприятий школьного питания, млн.рублей

98,7

101,6

86,6

Создание новых рабочих мест, раб.места

142

137

152

Ответственные исполнители основных мероприятий Программы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент имущества города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

Управление Роспотребнадзора по городу Москве

Префектуры административных округов города Москвы

Окружные управления образования города Москвы

Предприятия и организации школьного питания, оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, другие организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы на основании государственных контрактов, заключенных в установленном порядке

Система организации управления и контроля за исполнением

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляют Координационный совет и персональный руководитель Программы

Конкурсный отбор исполнителей Программы осуществляют (в пределах своих полномочий) Департамент города Москвы по конкурентной политике, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, государственные заказчики мероприятий Программы, префектуры административных округов города Москвы.

Финансирование Программы возлагается на Департамент экономической политики и развития города Москвы в части выделения средств бюджета города Москвы.

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»