ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2007 года N 736-ПП
(с изменениями на 27 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1046-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 02.12.2008);
постановлением Правительства Москвы от 18 августа 2009 года N 789-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2009);
постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1507-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2010);
постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1).
____________________________________________________________________
Организация питания в общеобразовательных учреждениях города Москвы осуществлялась в соответствии с Городской программой "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 годов", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 468-ПП.
За период реализации программы проведены техническая модернизация 14 государственных базовых комбинатов и переоснащение 343 школьных пищеблоков. Дополнительно открыты 373 предприятия питания при школах, проведена работа по расширению охвата организованным горячим питанием обучающихся, в том числе старшеклассников.
Вместе с тем остро стоит вопрос организации качественного безопасного питания, поставок продукции, не содержащей генно-модифицированные организмы.
Необходимо дальнейшее развитие, совершенствование и модернизация материально-технической базы 450 школьных пищеблоков с внедрением современных видов высокопроизводительного оборудования, новой формы расчета за питание с применением "Карты учащегося".
В целях дальнейшего развития системы школьного питания, обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы качественным экологически безопасным питанием и во исполнение постановления Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 647-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 годов (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить приоритетными направлениями развития системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы:
- обеспечение безопасности питания и недопущение использования в питании обучающихся замороженного мяса импортного и отечественного и выработанных из него продуктов, рыбы, выращенной в искусственных водоемах с применением специальных кормов и антибиотиков, молока и молочных продуктов, выработанных из и с использованием сухого и регенерированного молока, пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы и их производные, продукции, выработанной с применением искусственных подсластителей (аспартама и др.), консервантов, красителей, ароматизаторов, улучшителей вкуса и прочих ненатуральных ингредиентов;
- повышение качества пищевой ценности, сбалансированности и доступности питания;
- развитие и укрепление материально-технической базы действующих предприятий питания при образовательных учреждениях, а также школьных комбинатов за счет установки современного высокопроизводительного и энергосберегающего оборудования;
- развитие информационных технологий и совершенствование автоматизированных средств управления и контроля за качеством и безопасностью питания.
3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы организовать выполнение Программы (п.1).
4. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
4.1. Совместно с Департаментом образования города Москвы до 1 января 2008 года разработать и представить в установленном порядке концепцию проекта закона города Москвы "О питании обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в городе Москве".
4.2. До 1 января 2008 года совместно с префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы, Департаментом образования города Москвы отработать типовую логистическую схему работы школьных комбинатов питания для ее использования в системе школьного питания города.
5. Установить, что реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном порядке.
6. Пункт утратил силу с 1 сентября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 18 августа 2009 года N 789-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу с 1 сентября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 18 августа 2009 года N 789-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве рекомендовать предприятиям пищевой промышленности ежегодно предусматривать выпуск новых видов витаминизированной продукции в мелкой расфасовке для использования в питании обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города.
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1046-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Предложить Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом образования города Москвы ежегодно вносить корректировки или разрабатывать новые примерные варианты меню для организации питания обучающихся, воспитанников во всех типах образовательных учреждений города Москвы с учетом сбалансированности энергетических затрат детей и подростков различных возрастных групп.
11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Комитетом ветеринарии города Москвы, Департаментом образования города Москвы в соответствии с их полномочиями:
11.1. Проводить плановые комплексные проверки предприятий пищевой промышленности, оптовой торговли, дошкольного и школьного питания по вопросам соблюдения условий производства, закупки, хранения, реализации, обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, используемой для организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы, в том числе по содержанию ГМО.
11.2. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и города Москвы по качеству и безопасности пищевых продуктов.
12. Департаменту здравоохранения города Москвы обеспечить на безвозмездной основе ежегодное прохождение работниками предприятий школьного питания медицинских обследований на базе кожно-венерологических диспансеров, городских поликлиник и лабораторий Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве".
13. Департаменту образования города Москвы:
13.1. При проведении конкурсов на предоставление государственного заказа на право организации питания, поставки продукции для организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы согласовывать конкурсную документацию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
13.2. Предоставлять на безвозмездной основе предприятиям питания - победителям городского конкурса на право организации питания обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательных учреждений производственные и складские помещения с оформлением имущественных отношений в установленном порядке, торгово-технологическое, холодильное и весоизмерительное оборудование, силовую электроэнергию, горячую и холодную воду, отопление и освещение для приготовления и отпуска пищи в образовательных учреждениях.
13.3. Предусматривать предварительное согласование технических характеристик современного торгово-технологического оборудования, приобретаемого за счет бюджетных средств, для предприятий питания при образовательных учреждениях, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
13.4. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и префектурами административных округов города Москвы в рамках создания комплексной многоцелевой информационной системы "Карта учащегося" развивать систему расчетов за питание с применением "Карты учащегося" в образовательных учреждениях города Москвы.
13.5. При участии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно проводить приемку государственных образовательных учреждений на готовность к новому учебному году, в том числе их пищеблоков с оформлением "Паспорта школьного пищеблока".
13.6. Осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год и в перспективном финансовом плане на 2008-2009 годы.
13.7. До 1 октября 2007 года подготовить и внести в Правительство Москвы предложения о дополнительном выделении финансовых средств на питание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы с 1 января 2008 года.
14. Возложить функции государственного заказчика на проектирование и строительство нового комбината школьного питания по адресу: ул.Икшинская, вл.10б в Северном административном округе города Москвы и проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту государственных школьных комбинатов питания на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
15. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить контроль за ходом проектирования и строительства нового комбината школьного питания по адресу: ул.Икшинская, вл.10б в Северном административном округе города Москвы с учетом сроков разработки проектно-сметной документации и источников финансирования.
16. Москомархитектуре по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом образования города Москвы при разработке новых типовых проектов школ, учреждений начального и среднего профессионального образования предусматривать проектные решения пищеблоков с учетом нормируемого числа посадок и количества обучающихся, использования современных технологий приготовления пищи, новых форм обслуживания обучающихся, системы расчета за питание с использованием "Карты учащегося" (после проработки вопроса в соответствии с п.13.4 настоящего постановления) и оснащения высокопроизводительным технологическим, а также инженерным оборудованием:
- системами обеззараживания воды и воздуха, в том числе с применением ультрафиолетовых технологий;
- системами видеонаблюдения, тревожной сигнализацией в целях обеспечения антитеррористической и противодиверсионной защиты.
17. Департаменту экономической политики и развития города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы:
17.1. На 2008-2009 годы по заявке государственного заказчика Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы выделение финансовых средств на проектирование и строительство нового комбината школьного питания по адресу: ул.Икшинская, вл.10б, на проектирование и реконструкцию ГУП Комбинату школьного питания (ул.Изумрудная, д.5), ГУП "Школьник" ЮАО (Борисовский пр., д.14) за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, установленных государственному заказчику на соответствующий период.
17.2. Пункт утратил силу с 21 августа 2010 года - постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП. - См. предыдущую редакцию.
18. Префектурам административных округов города Москвы ежегодно на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях заслушивать вопросы организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы и реализации мероприятий Городской целевой программы по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 годов.
19. Считать целесообразным ведение паспортов безопасности на всех комбинатах школьного питания в соответствии с требованиями, предусмотренными распоряжением Правительства Москвы от 3 ноября 2004 года N 2196-РП "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве" и распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 23 марта 2005 года N 07 "О ведении Реестра по учету паспортов безопасности крупных объектов потребительского рынка и услуг".
20. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы по представлении материалов Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом образования города Москвы и префектурами административных округов города Москвы организовать в городских и центральных средствах массовой информации регулярное освещение вопросов организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы.
21. Установить, что для обеспечения мониторинга за ходом реализации Программы:
21.1. Координатор программы - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
21.2. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы, являющиеся исполнителями Программы, и префектуры административных округов города Москвы ежегодно представляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 15 февраля отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
23. Признать утратившими силу:
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по дальнейшему развитию системы питания обучающихся,
воспитанников образовательных учреждений города Москвы
на период 2007-2009 годов
(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
Наименование Программы | Городская целевая программа по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 годов | |||||
Основание для разработки Программы | ||||||
Государственный заказчик- | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||||
Государственные заказчики Программы | Департамент образования города Москвы | |||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||||||
Департамент имущества города Москвы | ||||||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||||||
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||||||
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | ||||||
Управление Роспотребнадзора по городу Москве | ||||||
Разработчики Программы | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||||
Департамент образования города Москвы | ||||||
Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы | ||||||
Управление Роспотребнадзора по городу Москве | ||||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||||
Окружные управления образования города Москвы | ||||||
Сроки и этапы выполнения Программы | 2007-2009 годы | |||||
Цель Программы | Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обеспечение обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы высококачественным, безопасным, сбалансированным питанием, исключающим использование пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы | |||||
Основные задачи Программы | Совершенствование организации, повышение качества, сбалансированности и обеспечение безопасности питания обучающихся | |||||
Развитие материально-технической базы системы питания обучающихся образовательных учреждений. | ||||||
Развитие информационных технологий и совершенствование автоматизированных средств управления и контроля. | ||||||
Основные мероприятия Программы | Совершенствование организации, повышение качества, сбалансированности и обеспечение безопасности питания обучающихся образовательных учреждений | |||||
- улучшение рационов питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, повышение процента охвата горячим питанием обучающихся старших классов за счет средств родителей | ||||||
- дальнейшее развитие индустриализации производства школьного питания | ||||||
- совершенствование организации контроля качества сырья и готовых рационов питания на предприятиях школьного питания | ||||||
- использование экологически безопасных продуктов, не содержащих генно-модифицированные организмы, и продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью в рационах питания обучающихся | ||||||
- совершенствование организации питьевого режима в образовательных учреждениях | ||||||
- формирование у детей и подростков рационального пищевого поведения и знаний об основах здорового питания | ||||||
- организация системы мониторинга питания обучающихся образовательных учреждений | ||||||
Развитие материально-технической базы системы питания обучающихся образовательных учреждений | ||||||
Проектирование и строительство новых предприятий школьного питания: | ||||||
- проектирование и строительство новых комбинатов школьного питания | ||||||
- открытие новых предприятий питания при школах | ||||||
- проектирование и строительство завода молочных продуктов для организации школьного питания | ||||||
Реконструкция и модернизация действующих предприятий школьного питания: | ||||||
- реконструкция и модернизация комбинатов школьного питания | ||||||
- реконструкция и модернизация предприятий питания при школах | ||||||
- замена оборудования на предприятиях школьного питания под новые технологии приготовления пищи и формы обслуживания | ||||||
Совершенствование нормативно-правового регулирования системы питания, повышение квалификации кадров, обеспечение охраны труда на предприятиях школьного питания | ||||||
- развитие договорных и имущественных отношений в сфере школьного питания | ||||||
- подготовка и повышение квалификации кадров | ||||||
- обеспечение охраны труда на предприятиях школьного питания | ||||||
- обеспечение безопасности и антитеррористической деятельности на предприятиях школьного питания | ||||||
Развитие информационных технологий и совершенствование автоматизированных средств управления и контроля | ||||||
- организация информационного мониторинга сферы школьного питания | ||||||
Совершенствование организации питания обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования города Москвы | ||||||
- развитие и совершенствование материально-технической базы предприятий питания при учреждениях среднего профессионального образования | ||||||
- создание и модернизация ресурсных центров на базе профильных колледжей | ||||||
- внедрение новых технологии приготовления пищи, форм и методов обслуживания | ||||||
- разработка и апробация современных типовых рационов питания для обучающихся учреждений среднего профессионального образования | ||||||
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования 337,1 млн.рублей, в том числе по годам реализации: | |||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | Всего | |||
бюджет города Москвы | - | 5,0 | - | 5,0 | ||
в том числе: | ||||||
бюджетные инвестиции (0411) | - | 5,0 | - | 5,0 | ||
Целевой бюджетный фонд развития территорий города Москвы | 41,2 | 1,8 | 2,2 | 45,2 | ||
федеральный бюджет | - | - | - | - | ||
внебюджетные источники | 98,7 | 101,6 | 86,6 | 286,9 | ||
Итого: | 139,9 | 108,4 | 88,8 | 337,1 | ||
Ожидаемые результаты реализации | Целевой показатель (результат) Программы | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Программы | Уровень охвата обучающихся системой организованного питания, % | 86 | 88 | 90 | ||
Уровень пищевой и биологической ценности рационов школьного питания, в % к рекомендуемым суточным физиологическим нормам потребления | 80 | 82 | 85 | |||
Удельный вес продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью в общем объеме продукции школьного питания, % | 80 | 83 | 85 | |||
Степень индустриализации производства продукции школьного питания (удельный вес рационов питания с использованием продукции высокой степени готовности), % | 80 | 90 | 100 | |||
Удельный вес новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания в системе школьного питания, % | 77 | 80 | 84 | |||
Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие предприятий школьного питания, млн.рублей | 98,7 | 101,6 | 86,6 | |||
Создание новых рабочих мест, раб.места | 142 | 137 | 152 | |||
Ответственные исполнители основных мероприятий Программы | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||||||
Департамент имущества города Москвы | ||||||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||||||
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||||||
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы | ||||||
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | ||||||
Департамент физической культуры и спорта города Москвы | ||||||
Управление Роспотребнадзора по городу Москве | ||||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||||
Окружные управления образования города Москвы | ||||||
Предприятия и организации школьного питания, оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, другие организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы на основании государственных контрактов, заключенных в установленном порядке | ||||||
Система организации управления и контроля за исполнением | Управление и контроль за реализацией Программы осуществляют Координационный совет и персональный руководитель Программы | |||||
Финансирование Программы возлагается на Департамент экономической политики и развития города Москвы в части выделения средств бюджета города Москвы. | ||||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год |