Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 года N 1507-ПП

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы*

(с изменениями на 7 мая 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 июля 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 1 июля 2016 года N 386-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 03.06.2011);

постановлением Правительства Москвы от 7 мая 2013 года N 285-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 07.05.2013).

____________________________________________________________________

_________________

* Заголовок в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП. - См. предыдущую редакцию.     


Потребительский рынок города Москвы в 2007-2009 годах продолжал поступательно развиваться (абзац в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Важнейшим направлением развития потребительского рынка и услуг города Москвы является дальнейшее формирование его инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий проживания населения по месту жительства, повышение качества и культуры обслуживания.

В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка столицы насчитывает более 41,5 тыс. стационарных предприятий (прирост сети к уровню 2006 года составил 113,1%), свыше 16 тыс. объектов мелкорозничной сети, 78 рынков.

Обеспеченность предприятиями потребительского рынка и услуг на тысячу жителей Москвы составляет: в розничной торговле - 755 кв.м торговой площади, в общественном питании - 40,4 посадочных места, в бытовом обслуживании - 7,4 рабочих места.

Реализуется комплекс мер по социальной ориентации потребительского рынка. Проводится последовательная работа по обеспечению ценовой доступности товаров и услуг путем привлечения на добровольной основе предприятий отрасли к обслуживанию держателей социальной карты москвича, развития сетевых предприятий эконом-класса.

Пристальное внимание уделяется вопросам оборудования предприятий потребительского рынка и услуг для беспрепятственного посещения их инвалидами и другими маломобильными категориями населения (к концу 2009 года численность таких предприятий превысит 17,8 тысяч).

Ведущая роль в удовлетворении покупательского спроса принадлежит организованной розничной торговле, на которую приходится около 80% оборота розничной торговли. В условиях кризиса у предприятий потребительского рынка и услуг возникли проблемы с финансированием текущей деятельности и реализацией новых инвестиционных проектов, обострились диспропорции в развитии и размещении сети предприятий потребительского рынка и услуг.

В целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей города Москвы на потребительские товары, услуги общественного питания и бытового обслуживания в широком ассортименте и по доступным ценам, во исполнение Закона города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2. Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы на Департамент торговли и услуг города Москвы. Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3. Определить государственными заказчиками Программы Департамент строительства города Москвы, Департамент городского строительства города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Москомархитектуру, Департамент информационных технологий города Москвы, префектуры административных округов города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

4. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.

5. Государственным заказчикам Программы представлять в установленном порядке государственному заказчику - координатору Программы данные об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для дальнейшего включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.

6. Департамент торговли и услуг города Москвы в установленном Правительством Москвы порядке представлять в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию Программы для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включить Программу в перечень городских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

8. В целях реализации Программы:

8.1. Департаменту торговли и услуг города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию):

8.1.1. Ежегодно осуществлять распределение запланированных бюджетных средств по конкретным направлениям, задачам и мероприятиям Программы (разделам, статьям и кодам функциональной и ведомственной бюджетной классификации) и до 1 декабря года, предшествующего планируемому, представлять на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта Правительства Москвы, предусматривающий сроки, источник и объемы финансирования соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год.

8.1.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы в первом полугодии 2010 года внести на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы".

8.1.3. В рамках проведения в городе Москве административной реформы и оптимизации (повышения качества) государственного управления разработать и утвердить административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг Департаментом торговли и услуг города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.1.4. Продолжить работу по совершенствованию и упрощению процедур подготовки и выдачи документов, в том числе через районные и окружные центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

8.1.5. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и другими заинтересованными организациями до 31 декабря 2009 года подготовить предложения по формированию плана, предусматривающего организацию розничных рынков на территории города Москвы с 1 января 2010 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

8.1.6. Подготовить и представить в Департамент имущества города Москвы предложения:

8.1.6.1. В первом полугодии 2010 года:

8.1.6.1.1. По оптимизации количества государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Департамента торговли и услуг города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.1.6.1.2. О преобразовании ГУП "Московское качество" в государственное автономное учреждение.

8.1.6.2. Во втором полугодии 2010 года по оптимизации структуры городского портфеля акций открытых акционерных обществ сферы потребительского рынка и услуг, контроль и координацию деятельности которых осуществляет Департамент торговли и услуг города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.1.7. Продолжить работу по совершенствованию комплексного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 января 2009 года N 25-ПП "О совершенствовании комплексного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг в городе Москве".

8.1.8. Совместно с Департаментом образования города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Департаментом культуры города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Москомархитектурой, префектурами административных округов города Москвы продолжить работу по развитию сети детских, молодежных и семейных кафе в городе Москве.

8.1.9. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Департаментом информационных технологий города Москвы в IV квартале 2010 года внести предложения в Правительство Москвы по изменению системы аккредитации социальных предприятий в части внедрения механизма возмещения затрат аккредитованным социальным предприятиям за счет средств бюджета города Москвы на предоставление скидок обслуживаемым льготным категориям граждан с применением "Социальной карты москвича" (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.1.10. Совместно с городскими организациями в первом полугодии 2011 года разработать в установленном порядке концепцию городской целевой программы по защите прав потребителей в сфере потребительского рынка и услуг.

8.1.11. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в 2010 году проработать вопросы по:

8.1.11.1. Организации производства импортозамещающих расходных материалов для предприятий потребительского рынка и услуг на промышленных предприятиях города Москвы.

8.1.11.2. Развитию структур товаропроводящей сети, в том числе современных торгово-распределительных центров и фирменных магазинов московской промышленности.

8.1.11.3. Поддержке московских и региональных производителей высококачественной импортозамещающей продукции для дальнейшего продвижения ее на московский потребительский рынок, в том числе посредством проведения выставок-ярмарок.

8.1.12. Совместно с Московской федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) во втором полугодии 2010 года проработать вопрос по улучшению организации питания рабочих и служащих по месту работы.

8.1.13. Совместно с Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия во втором полугодии 2010 года проработать вопрос о возложении на Департамент торговли и услуг города Москвы функций по отбору проб пищевой продукции для исследования на наличие генно-модифицированных организмов (далее - ГМО) на предприятиях социальной сферы и представить в установленном порядке предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года N 88-ПП "О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию потребителей в городе Москве" (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.1.14. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты:

- до 1 марта - о ходе выполнения мероприятий Программы за отчетный год;

- до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

8.2. Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы ежеквартально информировать Департамент имущества города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы о выявленных нарушениях использования не по целевому назначению земельных участков, городских объектов нежилого фонда предприятиями потребительского рынка и услуг для принятия мер по пресечению указанных правонарушений (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.3. Департаменту торговли и услуг города Москвы обеспечить представление предприятиями оптово-продовольственного комплекса города Москвы на сайтах информации о наличии товаров, ценах и условиях их поставки предприятиям розничной торговли (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.4. Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом торговли и услуг города Москвы в первом полугодии 2010 года проработать вопрос открытия в зданиях государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы комплексных предприятий бытового обслуживания по типу "Мультисервис" с привлечением к работе в них учащихся учебных заведений (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы разработать в первом полугодии 2010 года упрощенный порядок согласования схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на особо охраняемых природных территориях и природных комплексах.

8.6. Пункт утратил силу с 3 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8.7. Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы совместно с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департаментом торговли и услуг города Москвы разработать в первом полугодии 2010 года план мероприятий рекламно-информационной кампании по разделам: экологически безопасные продукты и продукты, не содержащие генно-модифицированных организмов, предусмотрев в нем источник финансирования производства работ по изготовлению, монтажу и демонтажу рекламных материалов, и представить его в установленном порядке на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.8. Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы в 2010 году при организации социологических исследований и опросов общественного мнения о реализации социальных программ Правительства Москвы предусмотреть изучение потребностей населения в бытовых услугах по месту жительства (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.9. Региональной энергетической комиссии города Москвы, Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы обеспечить проведение мониторинга тарифов на энергоресурсы, водопотребление, водоотведение и реализацию мер по сдерживанию их роста.

8.10. Москомархитектуре как государственному заказчику в пределах средств бюджета города Москвы:

8.10.1. В IV квартале 2010 года по согласованию с префектурами административных округов города Москвы разработать предложения по размещению объектов потребительского рынка и услуг в городе Москве до 2025 года.

8.10.2. При разработке проектов планировок особо охраняемых природных территорий, природных комплексов предусматривать по согласованию с Департаментом торговли и услуг города Москвы размещение стационарных и некапитальных объектов комплексного обслуживания населения (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.10.3. Совместно с префектурами административных округов города Москвы при организации работ по обеспечению комплексной застройки (в том числе новых районов) и реконструкции микрорайонов города Москвы обеспечить обязательное размещение организаций потребительского рынка и услуг в соответствии с действующими нормативами (преимущественно во встроенно-пристроенных помещениях).

8.10.4. В первом полугодии 2011 года разработать отраслевую схему размещения объектов бытового обслуживания в городе Москве до 2025 года.

8.11. Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Департаменту торговли и услуг города Москвы в первом полугодии 2010 года совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве разработать предложения по повышению качества и обеспечению безопасности товаров и услуг, реализуемых в розничной торговле города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 214-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8.12. Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Комитету ветеринарии города Москвы при проведении проверок осуществлять контроль за наличием ГМО в пищевых продуктах, закупаемых и производимых с использованием средств бюджета города Москвы.

9. Префектурам административных округов города Москвы:

9.1. В трехмесячный срок разработать план мероприятий по реализации Программы по районам города Москвы с учетом территориальных особенностей и установить контроль за их исполнением.

9.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы:

9.2.1. Принять меры по сохранению инфраструктуры потребительского рынка и услуг, исключив случаи перепрофилирования объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещенных в помещениях, находящихся в собственности города Москвы.